Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Дискретная форма представления информации" для 7 класса»
Технологическая карта урока информатики в 7 классе
Учителя информатики Алябьевой Ирины Евгеньевны МБОУ «Средней школы №2 г.Грязовца»
Класс: 7
Предмет: Информатика и ИКТ
Автор УМК: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.
Тема: «Дискретная форма представления информации»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: формирование у обучающихся понятий дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода.
Решаемые учебные задачи:
Рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;
Систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;
Выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;
Обоснование универсальности двоичного кодирования;
Знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Двоичное кодирование».
Планируемые образовательные результаты:
Учащиеся расширяют знания
Предметные – представления о преобразовании нформации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;
Метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов ;
Личностные – навыки концентрации внимания.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики). | Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия. |
Проверка домашнего задания | Визуальная проверка выполнения домашнего задания с карточек | Ученики, выполнившие домашнее задание, представляют свои работы |
Изучение нового материала | Новый материал излагается в сопровождении презентации «Двоичное кодирование». Решить задания вместе с учителем из РТ №36, 37, 38, 42, 43, 44, 51 | Слушают информацию Решение заданий записывают в тетрадь |
Закрепление материала | Выполнить в паре задания на карточке (РТ № 39, 41, 46) | Решают задания с карточки, с последующей проверкой |
Рефлексия | Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: - каша в голове - ни в зуб ногой - светлая голова | Поднимают руки на фразы. |
Домашнее задание | §1.5 стр. 44 №7, 10, 11 письменно в тетради | Работа с дневниками |