СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике "Дискретная форма представления информации" для 7 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике "Дискретная форма представления информации" для 7 класса»

Технологическая карта урока информатики в 7 классе

Учителя информатики Алябьевой Ирины Евгеньевны МБОУ «Средней школы №2 г.Грязовца»

Класс: 7

Предмет: Информатика и ИКТ

Автор УМК: Босова Л.Л. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник «Информатика» для 7 класса.

Тема: «Дискретная форма представления информации»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: формирование у обучающихся понятий дискретизация, алфавит, мощность алфавита, двоичный алфавит, двоичное кодирование, разрядность двоичного кода.

Решаемые учебные задачи:

Рассмотрение сущности процесса дискретизации информации;

Систематизация представлений о двоичном кодировании; рассмотрение общей схемы перевода символов произвольного алфавита в двоичный код;

Выявление взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций;

Обоснование универсальности двоичного кодирования;

Знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Двоичное кодирование».

Планируемые образовательные результаты:

Учащиеся расширяют знания

Предметные – представления о преобразовании нформации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ;

Метапредметные – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов ;

Личностные – навыки концентрации внимания.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка готовности к уроку, рефлексия (настроение учащихся перед уроком – смайлики).

Приветствие учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, рефлексия.

Проверка домашнего задания

Визуальная проверка выполнения домашнего задания с карточек

Ученики, выполнившие домашнее задание, представляют свои работы

Изучение нового материала

Новый материал излагается в сопровождении презентации «Двоичное кодирование».


Решить задания вместе с учителем из РТ №36, 37, 38, 42, 43, 44, 51

Слушают информацию



Решение заданий записывают в тетрадь

Закрепление материала

Выполнить в паре задания на карточке (РТ № 39, 41, 46)


Решают задания с карточки, с последующей проверкой




Рефлексия

Оцените фразеологическим оборотом свои ощущения: 
- каша в голове 
- ни в зуб ногой 
- светлая голова
 

Поднимают руки на фразы.

Домашнее задание

§1.5 стр. 44 №7, 10, 11 письменно в тетради


Работа с дневниками