СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ "Информатика в системе наук"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование межпредметных связей на уроках информатики.

 

Очень часто у ребенка школьные знания так и остаются разрозненными све-

дениями, искусственно расчлененными по предметному признаку. В результате этого ученик не воспринимает целостно ни учебный материал, ни, тем более, картину окружающего мира. Потребность преодолеть указанное противоречие приводит к активному поиску межпредметных связей, к попыткам их использования в дифференцированном обучении.

Интеграция в обучении позволяет перейти от локального, изолированного

рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

 

Современная школа характеризуется постоянным увеличением нагрузки на

обучаемых и проникновением все большего числа технических инноваций. Очевидно, что эти и многие другие факторы не могут не оказывать отрицательного влияния на здоровье школьников. В таких условиях учреждения образования должны адекватно реагировать на происходящие изменения, вырабатывая систему мер, направленных на уменьшение нагрузки учащихся.

 

Для формирования такой среды необходим поиск подходов и идей, использо-

вание которых на практике позволило бы создать желаемую среду. Одним из таких подходов может стать поиск такой дисциплины, методическая система обучения которой была бы, так или иначе, связана с фрагментами методических систем обучения всем остальным дисциплинам. В данном случае может оказаться достаточным наличие однотипных фрагментов в содержании обучения, использование одних и тех же методов или средств обучения. С учетом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии, что способствует эмоциональному развитию.

 

Интегрированный подход позволяет установить, что изучаемая тема связана с другими темами учебного предмета, а так же с различными темами других дисциплин, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные и межпредметные связи.

 

Так, например тема “Редактирование текстовых документов” на уроке ин-

форматики может быть интегрирована со многими темами по русскому языку, математики. Приведу примеры заданий, которые могут быть использованы на таком уроке.

Вставь пропущенные буквы...

 

Удали слова, написанные неправильно (сколькими способами это возмож-

но сделать?)...

 

Попробуй сочинить стихотворение, используя предложенные пары слов,

копируя их...

Восстановите пословицы и поговорки, перемещая фрагменты текста...

 

Подчеркни главные члены предложения. Вставь пропущенные знаки пре-

пинания...

 

Удалите в каждой последовательности лишнее число...

Вставьте пропущенное число в последовательность

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ "Информатика в системе наук"»


Конспект открытого урока

7 класс

Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки.


Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:

  • Информатика - это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации.

  • В системе наук информатика — это комплекс ряда современных научно-технических дисциплин, обладающих средствами и методами решения новых задач в условиях развития научно-технического прогресса и базирующихся на самых современных технических средствах.

То есть, информатика неотделима от других наук. Она тесно связана с такими науками, как математика, физика, философия, общественно-социальные науки и т.д.

  • Информатика – наука относительно новая. И эта новая наука создает новую информацию, позволяет открывать принципиально новые информационные ресурсы, использовать новые методы познания, что очень важно в наше время, когда информация быстро стареет, а цена новой информации невероятно быстро растет.

Поскольку в настоящее время технологический процесс происходит очень быстро, то информатика каждый год видоизменяется, усложняется и углубляется. Информации становится все больше и больше. Если мы зайдем в Internet, то увидим какое большое количество страниц выдаст нам поисковая система на самый простой запрос. Раньше, лет 10 назад, этих страниц было гораздо меньше, они содержали фактически одного плана информацию. Сейчас же различные источники содержат разную по глубине и полноте информацию. У нас появился выбор.

Информатика делится на:

  • Теоретическую - как любая фундаментальная наука, теоретическая информатика занимается созданием системы понятий, выявлением общих закономерностей, позволяющих описывать информацию и информационные процессы, протекающие в различных сферах (в природе, обществе, человеческом организме, технических системах).

То есть теоретическая информатика занимается выведением законов, правил, теорий. Именно потому, что теоретическая часть неотъемлимая часть информатики – сама информатика тесно взаимосвязана с философией. Потому что многие теории и правила строятся на предположении, когда человек изначально что-то предполагает, а затем пытаясь понять правильно ли он предположил или нет выстраивает теорию.

  • Прикладная - это высокотехнологичная, наукоемкая и инновационная отрасль, базирующаяся на самых последних достижениях в сфере информационно-коммуникационных технологий и смежных областях.

Рассмотрим жизненные примеры использования информатики в ее прикладном аспекте.

Примеры:

  1. Возьмем библиотеку. Что в библиотеке можно сделать с помощью информатики и информационных технологий? Возможно ли что-то улучшить в работе библиотеки? Мы привыкли, что когда посещаем библиотеку, то видим большое количество стеллажей с таким же огромным количеством книг. На каждом стеллаже можно найти отметку букв, чтобы понять куда нам надо пойти, например, для того, чтобы найти книгу «Сборник стихов» Есенина С.А. Возможно накопление информации о различных авторах и темах, построение каталога библиотеки по выбранному признаку… Или процесс приема и выдачи книг - кстати, а почему бы не ускорить его благодаря применению штрихкодового сканера? Так и читательская задолженность будет определяться точнее, и библиотекари станут радостнее!

  2. Далее, мы можем применить информатику и совершенно в другой области деятельности человека. Например, в банке. Сейчас активно внедряют в Банки России европейскую практику ведения очередей. То есть создаются системы контролирующие поток посетителей Банков путем применения технологии электронной очереди.

  3. В медицинских учреждениях все медицинские карты также представлены в электронном виде.

В мире происходит повсеместная автоматизация.

Теперь разберемся как возникла информатика и как она стала развиваться.


Первый этап – освоение человеком развитой устной речи. Членораздельная речь, язык стал специфическим социальным средством хранения и передачи информации. Люди начали общаться, через общение они приносили друг другу различную информацию и передавали ее. Как мы знаем, информация имеет свойство накапливаться. Тогда начался второй этап развития.


Второй этап – возникновение письменности. На этом этапе резко возросли возможности хранения информации. Человек получил искусственную внешнюю память. Организация почтовых служб позволила использовать письменность и как средство передачи информации. Кроме того, возникновение письменности было необходимым условием для начала развития наук (вспомним, например, Древнюю Грецию). С этим же этапом, по всей видимости, связано и возникновение понятия «натуральное число». Все народы, обладавшие письменностью, владели понятием числа и пользовались той или иной системой счисления.

Третий этап – книгопечатание. Его можно смело назвать первой информационной технологией. Воспроизведение информации было поставлено на поток, на промышленную основу. По сравнению с предыдущим на этом этапе не столько увеличивалась возможность хранения информации, сколько повысилась доступность информации и точность ее воспроизведения.

Четвертый (последний) этап предыстории информатики связан с успехами точных наук (прежде всего математики и физики) и начинающейся научно-технической революцией. Этот этап характеризуется возникновением таких мощных средств связи, как радио, телефон и телеграф, а позднее и телевидение. Появились новые возможности получения и хранения информации – фотография и кино. К ним очень важно добавить разработку методов записи информации на магнитные носители (магнитные ленты, диски).

В настоящее время информатика набрала большие обороты в развитии. Мы уже не мыслим свою жизнь без информационных технологий. Они внедрились во все сферы жизни, во все направления нашей деятельности. Мы живем в веке развитых информационных технологий и даже уже некоторых технологий будущего.

  • Информатика сегодня – это своеобразный катализатор научно-технического прогресса.

  • Информатика сегодня определяет не только уровень современной технологии, но и прогресс науки, производя революционные перемены.

  • Информатика способствует включению в действие всех интеллектуальных резервов общества. Без информатики и информатизации немыслимы и процессы компьютеризации.

Итак, в подведение итогов необходимо отметить, что информатика – наука относительно новая. Мы живем в мире развитых информационных технологий. Перспективное развитие информатики – это развитие интегрированной информатики в различные науки. Открылись новые технологии информационной деятельности, новые направления развития, такие как нанотехнологии, робототехника – роботозрение, машинное распознавание, искусственный интеллект, медицинские разработки, активное внедрение информатики во все сферы нашей жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!