СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике в 5 инклюзивном классе "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией" расчитан для учащихся  с ОВЗ ( легкая умственная отсталость) 5 класса. В ходе изучения данной темы учащиеся в интересной форме познакомятся с устройствами компьютера и их функциями

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике в 5 инклюзивном классе "Компьютер - универсальная машина для работы с информацией"»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Глушковского района Курской области

307452, Курская обл., Глушковский р-н, с. Весёлое, ул. Советская, 2

Тел.: 8(47132)3-21-33, [email protected]
















Конспект открытого урока информатики в 5-инклюзивном классе



по теме "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией"



















разработал: учитель информатики и ИКТ

Ладыжев Андрей Васильевич

Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. ФГОС. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2013;





















Веселое - 2016

Тема урока "Компьютер – универсальная машина для работы с информацией". 5-ин класс





Тип урока: изучение новой темы



Цели урока:

  • показать, что компьютер является универсальным средством для работы с информацией;

  • познакомить с устройствами компьютера и их функциями;

  • познакомить с основными терминами по теме урока.



Цифровые образовательные ресурсы и др. оборудование к уроку:

  • плакат “Техника безопасности” из набора ЦОР к УМК;

  • Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. ФГОС. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2013;

  • Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса\Л.Л. Босова. – ФГОС – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2013;

  • памятка “Упражнения для глаз” на стенде.



Ход урока



1.Орг. момент. Рассказ о целях и задачах урока.



2. Актуализация знаний.

- Прежде, чем мы начнем изучение новой темы, отгадайте загадку.

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

- Правильно, ребята, это компьютер. А что умеет делать компьютер?

(ответы детей)

Рассказ учителя по материалу учебника на стр.10.



Универсальный – значит пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции.



- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

(Компьютер – универсальная машина для работы с информацией)



3. Объяснение новой темы

Рассказ учителя по материалу учебника на стр. 11



Данные – информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером.



Обработка данных осуществляется на компьютере при помощи программ.



- Устно ответьте на вопросы:



Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?



Какие действия с информацией может выполнять компьютер? (хранить, обрабатывать, передавать).



Кто использует компьютер в своей профессиональной деятельности? (врачи, банковские работники, дизайнеры, бухгалтеры и т.д.)

Приведите примеры использования компьютера в вашей жизни.



- А теперь, ребята, отгадайте ребус.



(системный блок)

Рассказ учителя о системном блоке и его составляющих. (Материал учебника на стр. 11-13)



(клавиатура)

Рассказ учителя о клавиатуре и его функциях. (Материал учебника на стр. 13)

(монитор)

Рассказ учителя о мониторе и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)



(мышь)

Рассказ учителя о компьютерной мышке и его назначении. (Материал учебника на стр. 13)



Физкультминутка.



Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.



Упражнение 1.

Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 – 4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз



Упражнение 2.

Посмотреть на кончик носа на счёт 1 – 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 – 6 Повторить 4-5 раз



Упражнение 3.

Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону: вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4-5 раз







- Мы с вами рассмотрели основные компоненты компьютера, но помимо основных, к компьютеру могут подключаться и дополнительные устройства.

Рассказ о дополнительных устройствах компьютера материал учебника на стр. 13



4.Обобщение и подведение итогов, выставление оценок за работу на уроке. Запись домашнего задания:



Параграф 2, читать; РТ №1,2 стр.3.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!