СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по информатике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по информатике на тему: Обобщение и повторение по разделу «Мир объектов».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике»

Предмет: Информатика

Тема: Обобщение и повторение по разделу «Мир объектов».

Тип урока: систематизации и обобщения.

Цель: повторение изученного материала по теме «Мир объектов», закрепление понятий: объект, имя объекта, виды имен объектов, общие и отличительные свойства объектов, характеристика объекта.

Задачи формирование УУД

Личностные УУД:

– Развитие учебно-познавательного интереса, желания учиться;

– Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

– Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Регулятивные УУД:

–Умение применять учебную задачу;

– Понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

– Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

- формировать знания об истории;

- способствовать развитие логического мышления, способности четко формулировать свои мысли, определять задачи работы, способствовать развитию навыков устной речи, умение вести диалог, работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

– Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

- Обогащать словарный запас.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемые результаты:

Знать: что такое объект, имя объекта, общие и отличительные свойства объекта, понимать термин документ с разных точек зрения.

Уметь: обоснованно приводить примеры, решать типовые информационные задачи раздела.

Оборудование: наглядный материал, презентация, раздаточный материал, учебник.

























Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок.

1-2

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке информатики.

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Мы друг к другу повернемся и, конечно, улыбнемся.

На вас надеюсь я, друзья.

Вы хороший, дружный класс.

Все получится у нас!


Учащиеся приветствуют учителя.

II.Актуализация занятий.


3-4

- Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

- С какими понятиями познакомились?

- Что такое документ?



- Какие документы вы знаете и какие факты они подтверждают.

- Что такое электронные документы?



- Чем отличается электронный документ, от бумажного?


- А сейчас, проверим домашнее задание.

Откройте рабочие тетради с. 36, № 3.

- Как звучит задание?



- Какие буквы вставили под цифрой 1?

- Под цифрой 2?

- Под цифрой 3?

- И под цифрой 4?

- У всех так получилось?

- Вы все молодцы, хорошо справились с домашним заданием.

-Документ и данные об объекте.

- С понятием «Документ»

Документ – это деловая бумага, удостоверяющая факт или подтверждающая право.

- Паспорт – факт удостоверяющий личность человека, свидетельство о рождении - факт подтверждающий рождение человека и т.д

- Это набор данных, которые хранятся в памяти компьютера под определенным именем.




- Бумажные документы находятся на бумаге, а электронные в компьютере.








- Вставь пропущенные буквы, чтобы получился список свойств документов




1) деловая бумага;


2) подтверждает факт или право;


3) на нем есть печать;


4) он заверен подписью?

III.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.


- Ребята, посмотрите в учебнике, есть ли еще темы после параграфа 15 в разделе «Мир объектов»?

- Так какая тема нашего сегодняшнего урока?


- На следующем уроке вам предстоит написать контрольную работу.

- Сформулируйте цель на сегодняшний урок.

- Нет



- Повторение раздела «Мир объектов»



- Повторить все, что мы прошли ранее в разделе «Мир объектов»

IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока.



-Каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево? (слайд 1)


-Подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя? (сл 2)


-Может ли один объект иметь несколько имен?

- Какие это имена? Дайте общее, конкретное и собственное имя. (сл 3)


-Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта? (сл 4)

-Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер» (сл 5)


- Назови имена, общие и отличительные свойства объектов: (сл 6)

-Назови имя, функцию и действия объекта: (сл 7)

- Описав объект, что мы о нем можем сказать?

- Какими бывают отношения между объектами?(сл 8)

-Сформулируйте эти отношения.

-Что такое характеристика объекта? (сл 9)


- Объект


- Могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки;

- Да может, например: человек- доктор- женщина, человек- водитель - шофер;


-Из чего он состоит?


- Системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память.


- Листья, общие: цвет, отличительные: форма.

- Дом, жилье, стоит, защищает от непогоды;

-Причина – следствие, противоположность, целое – часть;

-Смайлики – противоположность,

Компьютеры – целое – часть.

Вода – причина – следствие.

-Характеристика объекта – это описание.

Физминутка

1

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Выполняют физминутку

V. Систематизация и обобщения ЗУН









































10-15

- Отгадай имена объектов и назови их общее свойство. (сл 10)



- По описанию в загадке узнай объект. (сл 11, 12, 13.)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.


2. Ползет наоборот, задом наперед,

Все под водой клешней.


3. Он живет в системной блоке,

Не работает без тока,

Очень умный – как профессор.

Называется….


-По каким характеристикам вы догадались об объектах?

-Распредели имена объектов по категориям.

(сл 14)




- Выбери из списка свойства, которыми обладает объект. (сл 15)






-Прочитай в учебнике на с. 61 рубрику «Теперь мы знаем».

-А теперь проверим, что вы узнали.

-Что такое объект?





-Для чего служат имена объектов?




-Каким может быть имя объекта?




-Что называется характеристикой объекта?



-Что будет считаться существенным свойством объекта?






- Откройте ТПО с. 40, запишите дату, найдите

№ 2. Прочитаем, что нам нужно сделать?

- Выполняем это задание самостоятельно.

- Взаимопроверка. (слайд 16)


- Следующая с 42, №4. Прочитаем задание.

- Что нам нужно сделать?

- Чем будем пользоваться?

- Что описывает схема?


-На какие группы устройств делятся устройства компьютера?

-Что можно отнести к устройствам ввода?

-Что можно отнести к устройствам вывода?



- Следующий №5. Прочитаем задание.

- Что нужно сделать?


- Что изображено на первой картинке? Какими свойствами он обладает?

- Далее делаете самостоятельно, напишите свойства объектов, а нарисуете их дома.








- Следующий №6. Прочитаем задание.

- Что нужно сделать?

- Чем будем пользоваться?

- Этот номер выполняем в паре.

- Затем проверим.










- Следующий №8, с 46. Прочитаем задание.

- Что нужно сделать?

- Какие устройства описывает схема?

- Вместе проверяем.



- Следующий №9.

- Прочитаем задание. Что нужно сделать?



- Какой объект описывается в таблице?

-Свойства объектов с точки зрения кого указаны в таблице?

- Как вы понимаете слово изготовитель?

- Представьте, что вы изготавливаете стол, вот вы как изготовитель, существенно ли указаны свойства?

- Что значит элементный состав стола?

- Материал для изготовления важен?

-Почему?


- Высота важна?

-Почему?


- А площадь поверхности важна?

-Почему?


- Почему цвет для изготовителя важен?


- Важна ли себестоимость?

- Как вы думаете, что такое себестоимость?






- Давайте подумаем, вы как потребитель, какие для вас существенные свойства стола?

- Заполняем.

- Таблицу Б заполняем самостоятельно, для нее имеются слова для справок.

- Взаимопроверка. (слайд 17)






- Мак, маяк, магнитофон, майка, магнит, малина, маска, матрешка, марка, матрац - имя начинается со слога «ма».






- Бабочка.



-Рак.





-Процессор.



-По поведению и среде обитания.

- Общие: птица, геометрическая фигура. Конкретные: попугай, прямоугольник. Собственные: Кеша, квадрат.

- кошка: игривый, полосатый, пушистый, маленький, млекопитающее животное; песочные часы: стеклянные, настольные, засекают время, устойчивые;


- По очереди читают рубрику.


-Объект - это общее название рассматриваемого предмета, жилого существа, явления, события, процесса, на котором мы обратили внимание.


-Имена объектов служат для их обозначения, хранения и передачи информации о них.


- Имя объекта может быть общим, конкретным и собственным.


-Имя и совокупность свойств объекта называются его характеристикой.


-Существенным свойством будет считаться то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения.


-Назвать имя объекта по описанию объекта

1. Кошка; 2. Клавиатура; 3. Ручка.


-Вписать имена объектов в схему.

-Словами в справке.

-Техническое устройство ввода/вывода.

-На устройства ввода и на устройства вывода.

-Сканер и клавиатура.

-Монитор, принтер.



- Нужно дополнить таблицу, нарисовать и записать.


-Изображен дом.

- 1. В доме живут люди, он одноэтажный, имеет 4 окна, 1 трубу на крыше.

2. Карандашом можно писать и рисовать, имеет корпус и стержень.

3. На столе можно писать, кушать, рисовать, имеет 4 ножки и столешницу.


-Записать по смыслу.

Словами для справок.

А) апельсин, мяч, яблоко, солнце, луна.

Б) арбуз, ель, огурец

В) пирог, мед, сахар.

Г) автомобиль, автобус, тележка, коляска.

Д) возят людей: автомобиль, велосипед, автобус, коляска 

Летают: самолёт, орёл, облако, ракета



- Дополнить схему, вписать функции устройств.

1. Ввод

2. отображения

3. обработка


- Дополнить таблицы, и сравнить существенные свойства объекта с точки зрения разных людей.

- Стол

- С точки зрения изготовителя и потребителя.

- Это тот, кто производит.

- Да.



- Ножки, столешница.

- Да важен.

-От материала зависит качество стола.

- Люди разные, и предпочитают разную высоту.


- Да

-Важно для чего будут использовать этот стол.

- Изготовителю важно закупить краску нужного цвета.

-Да.

-Себестоимость – это совокупность средств, которые компания тратит на изготовление и продажу своей продукции.


-Высота, цвет, материал

VII. Итог урока. Рефлексия

2-3

- Что мы сегодня с вами делали?

- Какую цель перед собой ставили?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

-Какие трудности у вас возникли на уроке?

-Закончите предложение.

-Я могу похвалить себя за…

-Я могу похвалить своего соседа по парте за…


-Учащиеся подводят итог урока.

VIII. Домашняя работа.

1

ТПО: № 1, 3, 5 (дорисовать), №7.

Записывают домашнее задание.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!