IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока. | | -Каким общим словом можно назвать облако, воду, дерево? (слайд 1) -Подумай, могут ли 2 различных объекта иметь 1 имя? (сл 2) -Может ли один объект иметь несколько имен? - Какие это имена? Дайте общее, конкретное и собственное имя. (сл 3) -Какой вопрос нужно задать, чтобы узнать об элементном составе объекта? (сл 4) -Назови элементный состав объекта под именем «Компьютер» (сл 5) - Назови имена, общие и отличительные свойства объектов: (сл 6) -Назови имя, функцию и действия объекта: (сл 7) - Описав объект, что мы о нем можем сказать? - Какими бывают отношения между объектами?(сл 8) -Сформулируйте эти отношения. -Что такое характеристика объекта? (сл 9) | - Объект - Могут, например: коса для скашивания травы и коса – прическа у девочки; - Да может, например: человек- доктор- женщина, человек- водитель - шофер; -Из чего он состоит? - Системный блок, клавиатура, мышь, процессор, память. - Листья, общие: цвет, отличительные: форма. - Дом, жилье, стоит, защищает от непогоды; -Причина – следствие, противоположность, целое – часть; -Смайлики – противоположность, Компьютеры – целое – часть. Вода – причина – следствие. -Характеристика объекта – это описание. |
V. Систематизация и обобщения ЗУН | 10-15 | - Отгадай имена объектов и назови их общее свойство. (сл 10) - По описанию в загадке узнай объект. (сл 11, 12, 13.) 1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. 2. Ползет наоборот, задом наперед, Все под водой клешней. 3. Он живет в системной блоке, Не работает без тока, Очень умный – как профессор. Называется…. -По каким характеристикам вы догадались об объектах? -Распредели имена объектов по категориям. (сл 14) - Выбери из списка свойства, которыми обладает объект. (сл 15) -Прочитай в учебнике на с. 61 рубрику «Теперь мы знаем». -А теперь проверим, что вы узнали. -Что такое объект? -Для чего служат имена объектов? -Каким может быть имя объекта? -Что называется характеристикой объекта? -Что будет считаться существенным свойством объекта? - Откройте ТПО с. 40, запишите дату, найдите № 2. Прочитаем, что нам нужно сделать? - Выполняем это задание самостоятельно. - Взаимопроверка. (слайд 16) - Следующая с 42, №4. Прочитаем задание. - Что нам нужно сделать? - Чем будем пользоваться? - Что описывает схема? -На какие группы устройств делятся устройства компьютера? -Что можно отнести к устройствам ввода? -Что можно отнести к устройствам вывода? - Следующий №5. Прочитаем задание. - Что нужно сделать? - Что изображено на первой картинке? Какими свойствами он обладает? - Далее делаете самостоятельно, напишите свойства объектов, а нарисуете их дома. - Следующий №6. Прочитаем задание. - Что нужно сделать? - Чем будем пользоваться? - Этот номер выполняем в паре. - Затем проверим. - Следующий №8, с 46. Прочитаем задание. - Что нужно сделать? - Какие устройства описывает схема? - Вместе проверяем. - Следующий №9. - Прочитаем задание. Что нужно сделать? - Какой объект описывается в таблице? -Свойства объектов с точки зрения кого указаны в таблице? - Как вы понимаете слово изготовитель? - Представьте, что вы изготавливаете стол, вот вы как изготовитель, существенно ли указаны свойства? - Что значит элементный состав стола? - Материал для изготовления важен? -Почему? - Высота важна? -Почему? - А площадь поверхности важна? -Почему? - Почему цвет для изготовителя важен? - Важна ли себестоимость? - Как вы думаете, что такое себестоимость? - Давайте подумаем, вы как потребитель, какие для вас существенные свойства стола? - Заполняем. - Таблицу Б заполняем самостоятельно, для нее имеются слова для справок. - Взаимопроверка. (слайд 17) | - Мак, маяк, магнитофон, майка, магнит, малина, маска, матрешка, марка, матрац - имя начинается со слога «ма». - Бабочка. -Рак. -Процессор. -По поведению и среде обитания. - Общие: птица, геометрическая фигура. Конкретные: попугай, прямоугольник. Собственные: Кеша, квадрат. - кошка: игривый, полосатый, пушистый, маленький, млекопитающее животное; песочные часы: стеклянные, настольные, засекают время, устойчивые; - По очереди читают рубрику. -Объект - это общее название рассматриваемого предмета, жилого существа, явления, события, процесса, на котором мы обратили внимание. -Имена объектов служат для их обозначения, хранения и передачи информации о них. - Имя объекта может быть общим, конкретным и собственным. -Имя и совокупность свойств объекта называются его характеристикой. -Существенным свойством будет считаться то свойство объекта, которое является важным для принятия человеком решения. -Назвать имя объекта по описанию объекта 1. Кошка; 2. Клавиатура; 3. Ручка. -Вписать имена объектов в схему. -Словами в справке. -Техническое устройство ввода/вывода. -На устройства ввода и на устройства вывода. -Сканер и клавиатура. -Монитор, принтер. - Нужно дополнить таблицу, нарисовать и записать. -Изображен дом. - 1. В доме живут люди, он одноэтажный, имеет 4 окна, 1 трубу на крыше. 2. Карандашом можно писать и рисовать, имеет корпус и стержень. 3. На столе можно писать, кушать, рисовать, имеет 4 ножки и столешницу. -Записать по смыслу. Словами для справок. А) апельсин, мяч, яблоко, солнце, луна. Б) арбуз, ель, огурец В) пирог, мед, сахар. Г) автомобиль, автобус, тележка, коляска. Д) возят людей: автомобиль, велосипед, автобус, коляска Летают: самолёт, орёл, облако, ракета - Дополнить схему, вписать функции устройств. 1. Ввод 2. отображения 3. обработка - Дополнить таблицы, и сравнить существенные свойства объекта с точки зрения разных людей. - Стол - С точки зрения изготовителя и потребителя. - Это тот, кто производит. - Да. - Ножки, столешница. - Да важен. -От материала зависит качество стола. - Люди разные, и предпочитают разную высоту. - Да -Важно для чего будут использовать этот стол. - Изготовителю важно закупить краску нужного цвета. -Да. -Себестоимость – это совокупность средств, которые компания тратит на изготовление и продажу своей продукции. -Высота, цвет, материал |