СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории 5 класс "Искусство Древнего Египта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит конспект урока "Искусство Древнего Египта"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории 5 класс "Искусство Древнего Египта"»

Милагина Марина Васильевна, учитель истории МОУ «Шестаковская ООШ» Московской области Волоколамского района


Тема: Древний Египет.

Урок: Искусство Древнего Египта.


Цели урока: создать условия для знакомства с искусством Древнего Египта (храмы, пирамиды, росписи, скульптура), с основными архитектурными принципами и элементами древнеегипетской архитектуры, скульптуры и живописи; способствовать развитию умений понимать произведения древнего искусства, их художественную и историческую ценность.

Тип и вид урока: изучение и первичное закрепление новых знаний; урок-экскурсия.

Планируемые результаты:

- предметные: готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и стран мира;

- личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов;

- метапредметные: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в словесной форме; владение основами принятия решений и осуществление осознанного выбора в учебно-познавательной деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины: Устройство дневнеегипетских храмов. Пирамиды Древнего Египта, их постройка, внутреннее устройство и содержание. Пирамида Хеопса. Сфинкс. Особенности религиозных процессий и обрядов. Каноны живописи и скульптуры.

Пирамида, гробница, саркофаг, пилон, обелиск, аллея сфинксов, колонна, архитектура, скульптура, живопись.

Образовательные ресурсы: учебник, презентация «Искусство Древнего Египта», карточки для проверки домашнего задания.


Этапы урока

Формы, методы, методические приемы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

характеристика основных видов деятельности

формируемые УУД

1.Организационный момент

Фронтальная. Словесный

Приветствует учащихся. Настраивает на урок.

Приветствуют учителя, организуют рабочее место.

Быстрое включение в деловой ритм


2. Проверка домашнего задания

Работа с печатным материалом

Раздает карточки и письменные задания (Приложение 1, 2), слушает рассказ учащихся

Работают с карточками у доски, рассказывают, выполняют письменные задания

Познавательные: используют словесно-символические средства для решения поставленной задачи; воспроизводят по памяти информацию

Коммуникативные: используют правила вежливого общения

Работа с карточками, выборочный опрос

3. Постановка учебной цели

Словесный. Сообщение учителя

Мы продолжаем путешествие по древнему Египту – стане удивительной и богатой. Сегодня мы посетим самые загадочные и таинственные места: храмы, пирамиды, увидим сфинксов, росписи, познакомимся с правилами для художников и скульпторов.

Используется презентация, слайд 1-2.

Слушают, делают записи в тетради.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

Познавательные: используют словесные средства для решения поставленной задачи;

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают и понимают речь учителя

Работа в тетради

4. Усвоение новых знаний и способов действия.


Египетский храмы

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративная. Рассказ учителя, показ слайдов с иллюстрациями, работа с планом храма, беседа

(Слайд 3) Для своих богов египтяне возводили каменные «жилища» - храмы. Как же выглядел храм? (слайд 4-13) Аллея сфинксов, пилоны, обелиски, статуи фараонов, ворота, внутренние дворики, колонны, торжественный зал, святилище.

Внутри храма находилась статуя бога, которому посвящен храм (слайд 14). Религиозный обряд (слайд 15)

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают с планом храма, запоминают новые понятия и записывают их в тетради.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на данном этапе урока.

Познавательные: получают новую информацию и используют ее при ответе на вопросы, для сравнения, делают выводы;

Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других

Рассказ - экскурсия. Беседа по вопросам

Египетские пирамиды

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями и картой, беседа

На западном берегу Нила возвышаются гробницы фараонов – пирамиды (слайд 17). Пирамида Хеопса и её строение (слайд 17-20). Строительство пирамиды (слайд 21). Внутреннее устройство пирамиды и находки в ней (слайд 22-30)

Слушают учителя. рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают с понятиями

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на данном этапе урока.

Познавательные: умеют строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из иллюстраций, карты учебника, делают выводы.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Беседа по вопросам, работа с картой и иллюстрациями

Египетские росписи

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями, беседа

Живописцы украшали стены гробниц росписями (слайд 31-32). Что изображали египетские художники (слайд 33-38).

Слушают учителя. рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспроизводят информацию по памяти

Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, ранее полученной информации, анализируют изучаемые объекты.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Беседа по вопросам

Египетская скульптура

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный.

Сфинксы, Большой сфинкс, загадка сфинкса (слайд 39-41)

Слушают учителя, отгадывают загадку

Познавательные: получают новую информацию и знакомятся с терминами.

Коммуникативные: отгадывают загадку вместе

Рассказ, беседа

Правила для скульпторов и живописцев

Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный.

Работа с иллюстрациями и текстом учебника

Египетские художники и скульпторы изображали людей по определенным правилам. Каким? (учебник стр.60, слайд 43-46)

Работают с текстом учебника. Выделяя правила живописи и скульптуры в Древнем Египте, рассматривают иллюстрации

Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия по тексту учебника.

Познавательные: получают новую информацию из текста учебника и знакомятся с терминами.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Беседа, работа с учебником и иллюстрациями

4. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с терминами.

По ходу урока задаются вопросы, в конце урока задание (слайд 47-50).

Приложение 3

Выполняют логические задания

Познавательные: воспроизводят информацию по памяти

Коммуникативные: выполняют задание коллективно, в диалоге с учителем и сверстниками

Выполняют задание

5. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный, сообщение учителя.

Стр. 56 пункт 1

Стр. 57 пункт 2

Стр. 60 правила

(слайд 60)

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: воспринимают учебную задачу

Задание в учебнике



Приложение I.

Карточки для проверки домашнего задания:


Вариант 1. Религия.

Соотнесите: (религия, храм, статуя, жрец, Амон-Ра, Хапи, Сет, Гор, Осирис, Исида, Анубис, Тот, Сехмет) и (вера в богов, жилище богов, изображение бога, служитель бога, Солнце, Нил, пустыня, покровитель фараонов, плодородие, жёны и матери, мертвые, война, письмо).


Вариант 1. Понятия.

Соотнесите: (канал, шадуф, дамба, дельта, оазис, Мемфис, фараон, вельможа, писец, налоги, 3000 г. до н.э., колесницы, мумия, саркофаг) и (искусственное русло, для подъёма воды, плотина с воротами, впадение в море, родник, столица Египта, правитель Египта, знатный человек, сборщик налогов, сбор в пользу государства, образование единого государства, боевая повозка, тело умершего, гроб)


Приложение II

Письменное задание


1. В древнем Египте «страну мертвых» часто называли Аментис. В переводе это красивое слово означает «запад».

Чем объяснить такое название «страны мертвых»?


2. Известно, что египтяне писали письма умершим. В этих письмах, они упрекали умерших в совершении плохих поступков уже после смерти. Бывало просили о помощи. Например: вдова просила наказать двух негодяев, которые отняли у неё дом.

Писать письмо умершему, с нашей точки зрения, бессмысленно. Но египтяне та не считали. Почему?


3. Животных мучили во все времена только дурные люди, за это их осуждали. В Египте дело не ограничивалось осуждением: за кошку или ибиса человека могли лишить жизни.

Почему?


Приложение III (слайд 47)


1. В гробнице Тутанхамона было найдено множество золотых предметов общим весом несколько тысяч кг. И только три железных предмета: подставку для головы мумии, кинжал и застежка браслета.

Почему так мало железных изделий было в гробнице?


2. В Древнем Египте вельможи, занимавшие высокое положение при дворе фараона, часто требовали, чтобы художники и скульпторы изображали их с письменными принадлежностями.

Почему?


3. Археологи обнаружили, что у некоторых фараонов было несколько гробниц: одна настоящая, остальные ложные.

Как вы думаете, почему?




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!