СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории 6 класс "Владимиро-Суздальское княжество"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории 6 класс "Владимиро-Суздальское княжество"»

Конспект урока истории России в 6 классе дата проведения _____________

Тема:Владимиро-Суздальское княжество.

Цели урока: - познакомить с особенностями развития Владимиро-Суздальского княжества

- определить характер княжеской власти в северо-восточных землях Руси.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать знания о центрах политической жизни Руси, о политических и эконо-мических особенностях Владимиро-Суздальского княжества; актуализировать понятия «политическая раздробленность», « наследственная и ограниченная монархия», познакомить учащихся с государст-венными деятелями данного периода; продолжить работу по формированию умения анализировать информацию, сравнивать и обобщать, делать вывод

Метопредметные УУД:

коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

познавательные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; осознание качества и уровня усвоения;

личностные: осознание себя как гражданина своей страны, осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «история России. 6 класс» под ред. А.В.Торкунова, презентация

План изучения нового материала:

1.Освоение земель Северо – Восточной Руси

2.Характер княжеской власти в Северо – Восточных землях

3.Князь Юрий Долгорукий.

4.Андрей Боголюбский.

5.Всеволод Большое Гнездо.

6.Культура Владимиро – Суздальской земли

1.Организационный момент. Приветствие «Поздоровайся ладошками»

Создание благоприятной позитивной обстановки, настрой на работу, на успех.

Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь.

Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь.

Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой) Успеха (Указательный)Большого (средний)

Удачи (безымянный) Во всем (мизинец)

Здравствуй (всей ладонью).

- Я хочу пожелать всем нам интересной и плодотворной работы.


2.Мотивационно-целевой этап. Актуализация знаний.

2.1. Организует беседу:

Посмотрите на слайд, на нем представлено стихотворение

Мы — россияне — род старинный,

И герб свой с гордостью несём.


Мы — россияне — род былинный,

И крепки духом оттого,

Что мы не знаем середины,

Нам нужно всё… иль ничего!

Валентин Ковалев



Что значит МЫ – Россияне? Что нас объединяет?

Делает вывод: у нас одна Родина. С чего начинается Родина? Сегодня на уроке мы продолжим характеристику русских княжеств и поиск исторических фактов в различных источниках информации об истоках Российской государственности.

Прежде, чем перейдем к теме урока, повторим изученный материал.

а)Уточняет: верно, ли для Руси выражение распад государства.

Б) На прошлом уроке мы анализировали процесс политической раздробленности на Руси

(вопросы на слайде)

-Объясните понятие политическая раздробленность.

-Какая связь существовала между экономическим развитием отдельных земель и политической раздробленностью?

-Каковы были политические причины раздробленности Древнерусского государства?

-Каковы были последствия политической раздробленности?

-Когда наступил этот период?

-Сколько самостоятельных княжеств выделилось?

2.2.Работа с картой-стр. 105

- назовите наиболее крупные княжества.

2.3. Определение темы и задач урока

Представьте себе, что у развилки, от которой отходят три дороги, остановились три всадника, символизирующие Юго-Западную, Северо-Восточную и Северо-Западную Русь остановились перед камнем. На камне надпись:

На право пойдешь, – будешь полным хозяином в своем уделе.

Налево пойдешь – будешь считаться со своеволием бояр.

Прямо пойдешь – заключишь ряд о служении»

Какой путь выберут князья? К чему будут стремиться? По какой дороге в своем развитии пойдут русские земли?

И чтобы выяснить это мы сегодня отправляемся в путешествие во Владимиро- Суздальское княжество.

-Тема урока: «Владимиро – Суздальское княжество».

-Определяем задачи

- какие вопросы нам следует рассмотреть на уроке, чтобы характеристика княжества была полной?

3.Работа над новым материалом

3.1. Объясни «»Залесская земля (ответы уч-ся )

Учитель:«Земля за великим лесом» - Залесская Русь в XI была окраиной Древнерусского государства. Это обширная и богатая территория с сетью рек, лесами, болотами, плодородными землями тогда еще только заселялась. Первоначально эта территория не привлекала киевских князей. Как же случилось, что именно эта территория стала претендовать на первенство в последующие периоды русской истории?

Итак, мы отправляемся во Владимиро – Суздальское княжество.

Задание: найдите территорию княжества на карте ( стр. 105 учебник), показ на настенной карте


3.2. работа над п.1. параграфа 13 Освоение земель Северо – Восточной Руси.

Задание: работая с п.1 ( стр. 108-109), составьте рассказ о Владимиро – Суздальском княжестве по плану

- географическое положение

- природные условия

-главные города

-занятия населения

Сделать вывод: какие особенности способствовали ее успешному развитию?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Стороны света надо знать,

Чтобы карту уметь прочитать.

И чтобы каждый назвать их смог:

Север (хлопок руками над головой)

Юг (хлопок)

Запад (хлопок с поворотом корпуса налево)

Восток (хлопок с поворотом корпуса направо)

(повторить 2 раза)

Закройте глаза и не спешите

Носом стороны вы покажите.

(наклоны и повороты головы по сторонам света, повтор 2 раза)

3.3.Характер княжеской власти в Северо – Восточных землях.

Но не только природные и экономические условия могут способствовать возвышению или ослаблению княжества. Большую роль в истории играет и личность правителя. Во Владимиро-Суздальском княжестве была сильная княжеская власть.

Задание: работая с п.2 назовите факторы способствующие усилению власти северо-

восточных князей.

Учитель:Сегодня мы познакомимся с тремя правителями Владимиро-Суздальского княжества.

3.4.Работаем в группах.

Задание: рассказать о различных аспектах жизни и деятельности князя. Какие положительные черты были ему присущи как государственному деятелю? Какие качества князя вам не понравились? Почему?

1 группа – князь Юрий Долгорукий ( п. 3, стр. 110)

2 группа – князь Андрей Боголюбский ( п.4, стр. 111)

3 группа - князь Всеволод Большое Гнездо ( п.5 стр. 113)

Учител:

-Что объединяет всех этих политических личностей?

-В чем их сильные и слабые стороны?

3.5.Рассказ учителя. Культура Владимиро – Суздальской земли.

На прошлом уроке мы говорили, что политическая раздробленность Руси имела и положительные последствия. Каждое княжество приобретало особые черты культурного наследия.

-Успенский собор во Владимире при А.Боголюбском

-Храм Покрова на Нерли под Владимиром при А.Боголюбском

4.Подведем итоги.

-Чем вы можете объяснить столь резкий взлет в развитии Владимиро – Суздальского княжества? Природными или человеческими факторами?

-Почему князь Юрий Владимирович получил прозвище «Долгорукий»?

-Почему Юрий Долгорукий всеми силами стремился захватить Киев, а его сын отказался остаться в Киеве?

-Почему против Андрея Боголюбского был организован заговор?

-Назовите характерные черты внутренней и внешней политики владимирских князей.

5.Д.з. § 13, составить рассказ от имени купца, посетившего Владимирско-Суздальскую землю











































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!