СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Искусство Древнего Египта» .

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с учетом существующих образовательных технологий, одной из которых является технология решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эта новая технология эффективно применяется как в основной, так и в начальной школе. Использование ТРИЗ – одно из эффективных средств развития творческого начала и формирования УУД у школьников.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Искусство Древнего Египта» .»







МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2»

(МАОУ «СОШ № 2»)



Конкурс по использованию ИКТ

в образовательном процессе.


Титульный лист заявки

1

Номинация

Урок с использованием интерактивных образовательных платформ, ресурсов Интернет.

2

Ф.И.О. авторов (полностью), должность

Козлова Оксана Сергеевна, учитель истории и обществознания


3

Наименование образовательной организации

МАОУ «СОШ №2»


4

Название работы

5 класс.

Тема: «Искусство Древнего Египта»


5

Перечень используемых ЦОР (ссылки на заимствованные материалы обязательны)

Интернет, учебник Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. 5класс. М.: Просвещение, 2020г.



https://www.youtube.com/watch?v=KxEtiDtjP3k

https://www.youtube.com/watch?v=Vc-92UEjMHc





Методическая записка

Вид деятельности

Учитель

Тип урока

объяснение нового материала с использованием ИКТ.

Форма проведения урока

Комбинированный урок.

Целеполагание – образовательный результат:

сформировать образное представление о культуре Древнего Египта, в частности об уникальности искусства первого государства.

Проектирование образовательных результатов

Образовательные результаты:

метапредметные, личностные.

Информационно-образовательная среда урока/занятия

Информационные технологии и электронные средства обучения:

ИКТ, компьютер с выходом в Интернет, проектор. Интернет программа Plickers

Целесообразность использования ИКТ на конкретном этапе урока (внеклассном мероприятии)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Методические приемы, технологии

Урок с применением ТРИЗ-технологии.

Интернет программа Plickers.



Урок разработан с учетом существующих образовательных технологий, одной из которых является технология решения изобретательских задач (ТРИЗ). Эта новая технология эффективно применяется как в основной, так и в начальной школе. Использование ТРИЗ – одно из эффективных средств развития творческого начала и формирования УУД у школьников.





Конспект урока по истории для 5 класса на тему «Искусство Древнего Египта» .

Цель: сформировать образное представление о культуре Древнего Египта, в частности об уникальности искусства первого государства.

Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с достижениями искусства Древнего Египта;
Развивающая – развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах.
Воспитательная – содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к искусству и уважение к культуре разных стран.
Личностно-ориентированная: создать благоприятные условия для повышения интереса к истории и совместной деятельности у учеников.

Планируемые результаты:
Предметные: знание достижений культуры Древнего Египта, их значение; работа с учебником, оценка роли Древнего Египта в мировой культуре.
Метапредметные:
Личностные: осмысление опыта предшествующих поколений, формирование положительного отношения к процессу обучения, мотива к учебной деятельности.
Регулятивные: формирование умений контролировать процесс получения результатов познавательной деятельности.
Познавательные: решение творческих задач, умение работать в группе, делать выводы на основе аргументации.
Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, выражать уважительное отношение к партнерам по группе.
Межпредметные связи: МХК, география
Технологии: ТРИЗ, ИКТ, личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающая, игровые.
Методы обучения: наглядный, словесный, исследовательский, практический.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: учебник Вигасин А. А. История История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свеницкая. – М.: Просвещение, 2012; карточки для рефлексии, географическая карта.
Оборудование: компьютер с выходом в Интернет, проектор.



Ход урока:

1.Организационный этап урока:
Приветствие.
Учитель: Добрый день, ребята! Очень рада всех вас сегодня видеть. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по удивительной стране – Древнему Египту. Но для начала предлагаю вам выполнить несколько простых заданий.

2. Проверка домашнего задания:
Интеллектуальная разминка.
Учитель: Давайте покажем на географической карте, где находится изучаемая страна (1-2 ученика выходят к доске).

А теперь давайте, ребята, вспомним об истории Египта. Для этого предлагаю вам ответить на вопросы: (опрос по вопросам проходит с помощью интернет программы Plickers https://www.plickers.com/library)


1. Как в Египте называли правителя? (фараон)
2. Первой столицей Египетского царства стал город… (Мемфис)
3. Река, протекающая на территории Египта – это… (Нил)
4. Сборщики налогов в Древнем Египте назывались … (писцы)
5. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил фараон… (Тутмос)
6. Главным богом египтяне считали …(Амон-Ра)
7. Бог земли в виде человека с головой змеи – это … (Геб)
8. Богиня неба, изображенная в виде коровы со звездами на теле – это … (Нут)
9. Бог мудрости с головой птицы ибиса – это … (Тот)
10. Богиня красоты и покровительница женщин – это … (Бастет)
11. Богиня правды в Древнем Египте – это … (Маат)
12. Царём и судьёй в «стране мертвых» является … (Осирис)
13. Гроб, украшенный рисунками и надписями, в Египте назывался … (саркофаг)

Молодцы! Все справились!

3. Постановка цели. Мотивация учебной деятельности:

Учитель: Интерес к Древнему Египту не утихает и сегодня. Как вы думаете, что привлекает не только ученых, но и туристов в этой стране? (Обучающиеся рассказывают о пирамидах, сфинксе, статуэтках, саркофагах, мумиях, используя иллюстрации на экране и учебной доске).




Учитель: Верно. Только в 13 веке человечество смогло построить здание выше пирамиды. А кто же построил пирамиды и храмы, создал все скульптуры? Некоторые считают, что это инопланетяне, некоторые, что атланты. Сегодня мы с вами будем разбираться с этими вопросами. Давайте попробуем определить тему урока и его цель. (Обучающиеся формулируют тему урока и его цель).

4. Получение новых знаний:
Хронолёты.
Учитель: Предлагаю вам посмотреть видеоролик об искусстве Древнего Египта, чтобы увидеть, что же так восхищает людей всего мира. Искусство Древнего Египта (https://www.youtube.com/watch?v=KxEtiDtjP3k


Учитель: Для того, чтобы изучить искусство Древнего Египта, нам с вами нужно разделится на 3 группы.

Первая группа, представьте, что вы попали внутрь пирамиды (§11, п. 1, 3),

Вторая группа, представьте, что вы попали внутрь храма (§ 11, п. 2),

Третья группа, представьте, что вы попали внутрь музея (§ 11, п. 4).


Учитель напоминает о правилах работы в группе. Затем, объясняет задание для групп.



Задание: Вам предстоит оформить кластер - нарисовать всё, что вы увидите вокруг, а потом с помощью этого рисунка рассказать остальным, что вам понравилось, что напугало, что показалось странным, а что интересным. (Ребята используют карандаши, фломастеры, картинки, иллюстрации, надписи, которые заранее были приготовлены учителем).

Во время подготовки группового задания, учитель пишет на доске новые термины, значение которых обучающиеся будут объяснять и записывать в словарик.

Новые термины - Пирамида, сфинкс, обелиск, колонна).


После выступления всех групп – показ видеоролика «7 чудес света» (https://www.youtube.com/watch?v=Vc-92UEjMHc)


5. Первичное закрепление терминов:
Прием системного оператора.
Учитель: Теперь каждая группа поработает с новыми терминами с помощью таблицы. (см. картинку)
Пояснение: система – это тот термин, с которым нам предстоит работать, подсистема – ее составляющие части; надсистема – система более высокого уровня, частью которого является изучаемый термин. Прошлое – чем (кем) объект был раньше, его свойства; настоящее – что представляет собой объект сегодня; будущее – что произойдет с объектом через некоторое время.


Принцип ее действия можно привести на примере: машина. Это слово и будет наша система. Находится оно в центре. Заполним строки по вертикали. Надсистемой машины будет слово транспортные средства – обобщающее. Подсистемой – перечисление всего из чего состоит машина: 4 колеса, кузов, руль и т.д. Теперь приступим к заполнению горизонтали. Машина в прошлом – это, например, телега; а система в будущем – летающая машина.
Итак, первая группа работает с термином – обелиск, вторая – пирамида, третья – сфинкс.

Проверяем задание. Молодцы. Все верно.

6. Закрепление темы:
Лови ошибку.
Учитель: Теперь давайте проверим, насколько каждая группа внимательно слушала другую и научилась разбираться в искусстве Древнего Египта. Ваша задача в тексте, который вы сейчас получите, найти и исправить все ошибки.


«Искусство Древнего Египта по сей день привлекает внимание людей по всему миру. Вторым из 7 чудес света стали египетские пирамиды. Самая высокая из них – пирамида Тутанхамона – была построена около 1500 г. до н.э. Её высота достигает почти 100 метров. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Единственной пирамидой, которая оказалась неразграбленной, стала гробница фараона Тутмоса. Знамениты и другие египетские сооружения – храмы. Вдоль дороги, ведущей к храму, с обеих сторон расположились сфинксы – животные с головой льва и телом человека. У входа находятся колонны – каменные «иглы фараонов». В глубине храма находится таинственное помещение, куда мог проникнуть только жрец и фараон».

7. Рефлексия:
Телеграмма.
Учитель: для подведения итогов каждый из вас должен написать телеграмму соседу по парте, где каждый кратко напишет самое важное, что усвоил на уроке и пожелания соседу по парте. После этого телеграммы нужно будет отправить адресату (обменяться).
Учитель: у каждого из вас на столе лежат карточки для рефлексии с радостным и грустным человечком. Покажете мне ту из них, с которой у вас ассоциируется сегодняшний урок.
Выставление оценок за урок.

8. Итоговый этап урока. Домашнее задание.
3 уровня домашнего задания, отсроченная отгадка.
Учитель: Ребята, вам на выбор предлагается 3 уровня домашнего задания:
1 уровень - § 11, пересказ;
2 уровень – подготовить доклад о достижениях египетской науки;
3 уровень – составить рассказ от имени египтянина о строительстве храма или пирамиды.


В заключении хочу вам рассказать несколько удивительных фактов. На стенах пирамид и храмов ученые обнаружили очень много разных надписей. Но расшифровать их оказалось очень непросто, потому что всего в египетском письме 700 знаков. Но была и еще одна причина… О ней мы поговорим на следующем уроке.


Спасибо, друзья мои, за вашу активную работу. Урок получился очень интересным и запоминающимся. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!