СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории Древнего мира на тему "Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"" 5 класс»

Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея»

Проверка д.з- доклады

В основе поэмы Гомера «Илиада» лежит миф о последнем - де​сятом годе Троянской войны. Ее название происходит от другого имени города Троя - Илион. В наши дни ученые считают, что поэмы созданы были в VIII в. до н. э.

В этих поэмах боги являлись такими же действующими лицами, как и смертные люди. В «Илиаде» поэт ярко изображает быт воен​ного времени - битвы, подвиги героев, жестокости войны. В «Одис​сее» же он рисует главным образом картины мирной жизни. В VI в. до н. э. правитель города Афин Писистрат составил специальную комиссию, которой было поручено записать тексты обеих поэм, что она и сделала. С тех пор изучение текста обязательно в Греции для всех школьников. Высоко оценил эти произведения Платон: «Гомер воспитал всю Грецию».

На берегу Черного моря, в одной из колоний Греции, археологи нашли обломки камня с вырезанным на его поверхности началом «Илиады». Надпись была сделана явно неопытной рукой, так как в ней были найдены ошибки. Археологи предположили, что высек эти строчки начинающий камнерез, которому поэмы была дана в качестве упражнения.

3.​ Комментированное чтение текста учебника (пп. 2, 3, 4, 5 на с. 125-129).

4.​ Беседа по прочитанному.

-​ События какой войны отражены в поэме Гомера «Илиада»? (События Троянской войны.)

-​ Кто является одним из сильнейших греческих воинов? (Это Ахиллес.)

-​ Почему Ахиллес обладал большой силой? (Его мать, богиня Фетида, выкупала младенца в реке, текущей в подземном «царстве мертвых».)

-​ Почему он отказался сражаться с троянцами? (Царь Агамем​нон отобрал у него любимую девушку.)

-​ Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимым? (Это пятка, так как его мать во время купания держала его за это место.)

-​ Кто убил самого близкого друга Ахиллеса Патрокла? (Воен​ный вождь троянцев - Гектор.)

-​ Удалось ли Ахиллесу отомстить за смерть своего друга? (Да.)

-​ Какую, на ваш взгляд, достоверную информацию мы можем получить из этой поэмы о жизни греков? (Мы видим, что у греков существует рабовладельческое государство, так как в тексте есть упоминание о царе и рабыне. Греческие цари ведут войны, так как текст посвящен военным событиям. Рабами у греков становились пленные. Греки были храбрыми воинами и очень яростно сражались. Греческие воины облача​лись в специальные доспехи, которые были сделаны из метал​ла: голову защищал шлем, грудь - специальный панцирь.)

-​ Какие качества ценят греки в человеке? (Они ценят силу, храбрость, дружбу, сострадание.)

-​ Попробуйте оценить поступки героев «Илиады». Что вас в них привлекает? Что вы осуждаете? Почему? (Ответы детей.)

5.​ Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать пп. 1, 2, 4 § 27 129-134

6.​ Беседа по прочитанному.

-​ Откуда возвращался Одиссей, герой поэмы Гомера «Одис​сея»? (Он возвращался с Троянской войны.)

-​ Какой царь дал приют Одиссею? (Царь Алкиной.)

-​ О каких испытаниях рассказывает Одиссей? (О встрече с цик​лопом Полифемом, с сиренами, о чудовищах Сцилле и Хариб​де, о расправе его с женихами в своем доме...)

-​ Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?

-​ Осуждаете ли вы какие-нибудь их поступки? Какие?

-​ Какие положительные качества в людях ценили греки? (Сме​калку, ум, способность не сдаваться суровым испытаниям жизни, целеустремленность. Любовь к своим ближним...)

Домашнее задание – пр.27, подготовьте сообщение :крылатые выраженич «ахиллесова пята и «троянский конь». В каких случаях их можно сейчас употребить