СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории на тему "Внутренняя политика России при первых Романовых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории на тему "Внутренняя политика России при первых Романовых"»

Тема: «Внутренняя политика России при первых Романовых»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные обучающимися по теме Россия при первых Романовых.

Задачи урока:

Метапредметные результаты:

Выработка умений работать с учебной информацией (составлять тезисы, формулировать и обосновывать выводы)

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Предметные результаты:

Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия основных направлений развития России в XVII веке

Применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть)

Личностные результаты:

Формировать и развивать устойчивую мотивацию учения

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии со своими возрастными возможностями)

Следование этическим нормам и правилам ведения диалога

Тип урока: повторительно-обобщающий урок

Оборудование: раздаточный материал (тесты), презентация

Внутрикурсовые связи: «Экономическое развитие России в XVII в».; «Россия при первых Романовы: перемены в государственном устройстве»; «Изменения в социальной структуре российского общества»; «Народные движения в XVII в.»

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационный момент

Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Сегодня мы с вами закрепим знания, которые мы с вами получили на прошлых уроках.


Приветствуют учителя.

Слушают учителя


Вводное слово учителя

Мы с вами разобрали внутреннюю политику Российского государства во время правления первых Романовых.

Давайте вспомним, какие направления мы рассмотрели?

Верно.

Но кроме направлений во внутренней политике мы с вами рассмотрели ещё одно явление, которое возникло в результате этих направлений. Какое это явление?

Правильно.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Внутренняя политика России при первых Романовых»

Сегодня мы с вами вспомним события, происходившие в основных направлениях внутренней политики России в XVII веке. Для этого мы с вами ответим на несколько вопросов, затем вы выполните итоговый тест по сегодняшней теме. Давайте приступим


Отвечают на вопросы. Слушают учителя






- Экономическое развитие, социальную структуру, государственное устройство.





- Народные движения

Блиц опрос

Сейчас я вам буду показывать вам карточки с понятиями, а вы должны дать определение этим понятиям.

Бобыль

Предприниматель

Драгуны

Соборное уложение

Посад

Черносошные крестьяне



Слушают учителя

Вспоминают понятийный аппарат.

Отвечают.

Бобыль – представитель бедного, иногда бездворного зависимого населения, нёсшего сокращённые феодальные повинности

Предприниматель – лицо, вложившее средства в развитие предприятия или какой-либо хозяйственной деятельности

Драгуны – вид кавалерии, предназначенный для действий как в конном, так и в пешем строю.

Соборное уложение – свод законов Российского государства, одобренный Земским собором.

Посад – торгово-промышленная часть города, обычно вне городской стены

Черносошные крестьяне – крестьяне, сохранявшие личную свободу, владевшие общинными землями и нёсшие государственные повинности


Фронтальный опрос

Итак, ребят вы вспомнили несколько понятий, связанных с внутриполитическим развитием России. Теперь я буду задавать вам вопросы, а вы на них ответите.

Прежде чем начнём, вспомним, как смута повлияла на экономику России?

Правильно, соответственно страна нуждалась в экономическом развитии.

Давайте приступим.


В чём была суть денежной реформы?

Правильно


Какие последствия были после проведения этой реформы?

Верно.



С какими органами обещал править Михаил Фёдорович?

Верно.


Какое сословие постепенно зарождается в XVII веке? Соответственно позиции какого сословия были подорваны

Верно.


На какие слободы делилось городское население?

Верно


С чего начался соляной бунт?

Верно.


Чем закончилось восстание Степана Разина?

Верно



Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы












Отвечают.




Отвечают.





Отвечают.




Отвечают.






Отвечают.




Отвечают.



Отвечают.





Опустела государственная казна, разорение крестьянских хозяйств, что привело к появлению бобылей.







Была введена с целью увеличения царской казны путём введения медных монет и приравнивания их к серебру.


Медная монета падала в цене, соответственно росли цены на продукты, что привело к медному бунту.



Земский собор и Боярская дума.




Дворянство. Подрываются позиции бояр






На белых и чёрных.




Из-за введение дополнительной пошлины на соль.


Разин был выдан своими соратниками и казнён. Но восстание подавили только в 1671 г.



Проведение тестирования.

Теперь ребята, я вас попрошу убрать всё со стола кроме ручек и листочка. Сейчас я вам раздам тест по нашей теме. Если возникнут вопросы, связанные с тестом, по вытянутой руке я к вам подойду.

Слушают учителя. Убирают всё со стола, кроме ручки и листочка. Выполняют тестовые задания.


Рефлексия

Итак, ребят, сейчас оцените вашу деятельность на уроках истории по тем темам, которые мы с вами сегодня вспоминали. Для этого в листочках с тестами поставьте отметку от одного до десяти.

Всем спасибо за работу на уроке. До свидания!

Дети выполняют самоанализ своей деятельности на уроках.




Приложение

1. Первым царём из династии Романовых был:


1) Дмитрий Иванович

2) Михаил Фёдорович

3) Алексей Михайлович

4) Фёдор Никитич


2. Годы правления Алексея Михайловича Тишайшего

1) 1598-1605 3) 1676-1682

2) 1645-1676 4) 1613-1645


3. Мануфактура это:

1) Производство основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника

2) Собственник какого-либо предприятия

3) Человек, вложивший средства в развитие предприятия

4) Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике


4. Денежная реформа 1654 г. привела:


1) К росту цен на товары и обесцениванию денег

2) К снижению цен на товары

3) К увеличению доходов казны

4) К росту налогов


5. Местничество в России было отменено:


1) Михаилом Фёдоровичем в 1625 г.

2) Алексеем Михайловичем в 1649 г.

3) Фёдором Алексеевичем в 1682 г.

4) Борисом Годуновым в 1598 г.


6. Распределите в таблице различия в положении владельческих и черносошных крестьян в XVII в.


1

Владельческие крестьяне

1,4,5,7

2

Черносошные крестьяне

2,3,6,8


1) лично зависимы

2) лично свободны

3) платили подати только государству

4) платили подати и государству, и феодалу

5) не имели права распоряжаться своим имуществом

6) имели право распоряжаться своим имуществом

7) не владели землёй

8) владели общинными землями


7. Основу хозяйственной жизни казаков составляло:

1) Скотоводство

2) Промыслы

3) Ремесленное производство

4) Промышленное производство


8. Соотнесите даты и событие (укажите стрелочками)

1. 1648 г. А) Восстание в Пскове и Новгороде

2. 1662 г. Б) Соляной бунт

3. 1650 г. В) Медный бунт


9. Ядром повстанческой армии Степана Разина были:

1) Посадские люди 3) Крестьянские отряды

2) Казаки 4) Стрелецкие отряды


10. Соборное уложение 1649 г:

1) Вводило понятие «государственное преступление»

2) Ограничивало власть наместников

3) Закрепляло право феодала на землю и крепостных крестьян

4) Не ограничивало розыск и возврат беглых крестьян никакими сроками

5) давало крестьянам жаловаться на своих господ представителям царской власти

6) утверждало право крестьян в Юрьев день менять господина


11. Перечислите общие причины народных восстаний XVII века. (письменно).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!