СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по истории в 8 классе СКО по теме "Покорение Сибири"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен учителям классов СКО. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к истории человечества и развитию любознательности у детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по истории в 8 классе СКО по теме "Покорение Сибири"»

Урок истории в 8 классе специального коррекционного обучения

по теме «Покорение Сибири»


Алсанова Евдокия Борисовна

учитель классов СКО

МБОУ «Тарасинская СОШ»

Цель:

Раскрыть прогрессивное значение вхождения Западной Сибири в состав России;

подчеркнуть, что Россия предпочитала превращать бывших врагов в своих верных слуг.

Задачи

Образовательные: дать краткую характеристику атаману Ермаку; проследить путь Ермака с войском по карте; на примере Ермака показать национального героя; дать оценку вхождения в состав России народов Сибири.

Коррекционно-развивающие: закреплять умения работать с картой; способствовать выработке умений устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: вызвать у учащихся чувство восхищения смелостью, мужеством и стойкостью Ермака и его казаков.

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент



Повторение пройденного материала

-Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

Фронтальная беседа по вопросам.

  1. Назовите два ханства, которые образовались после распада Золотой Орды. Покажите их на карте.

  2. Какое беспокойство вызывали эти ханства у русских людей?

  3. Назовите местное население Поволжья.

Покажите на карте места проживания местного населения.

  1. Кто из русских царей повел свое войско на Казань?

Задание 1. Прочитайте текст и дайте правильный ответ, о каком событии идет речь.

- У Ивана IV было 150 пушек, русские войска подкопали стены города, подложили туда бочки с порохом и взорвали. Через пролом в стене войска ворвались в город. После ожесточенного боя на улицах город был взят.

Взятие Астрахани

Взятие Казани

Взятие Сибири

  1. Чем закончился поход на Казань и Астрахань?

Покажите эти города на карте.

  1. Какое значение имело присоединение к Российскому государству Астраханского и Казанского ханства? (в случае затруднений зачитать ответ из учебника)

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.

Дают полный ответ. Один ученик показывает Астраханское и Казанское ханства на настенной карте, остальные следят. Дают развернутый ответ.


На карте ищут места проживания местного населения Поволжья, называют их. Дают ответ.

Выполняют задание индивидуально - устно.


Дают ответ.









Один ученик показывает города на карте.

Дают ответ.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вступительное слово учителя.

Иван IV присоединил земли Казанского и Астраханского ханств. Стал подумывать русский царь о богатых сибирских землях.

Сообщение темы урока: «Покорение Сибири».





Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала.

Вводная беседа.

Работа с текстом (объяснительное чтение)

  1. Каким образом появились поселение казаков?

Словарная работа: казаки, круг, атаман.

  1. Почему было выгодно вести торговлю с Сибирью?

  2. Чем занимались казаки?

  3. Что можно сказать об атамане Ермаке Тимофеевиче?

  4. Кто правил Сибирским ханством?

Задание 2. Проследите путь отряда Ермака.


Продолжение работы с текстом учебника (о борьбе Кучума с Ермаком).

Демонстрация и разбор картины «Покорение Сибири Ермаком».

- Как был снаряжен отряд Ермака?

- К какому городу подошел Ермак?

Чтение стихотворения «Смерть Ермака».

Демонстрация иллюстрации «Памятник Ермаку».

- Найдите в тексте абзац о последнем походе войска Ермака.

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Строительство сибирских городов».

- С какой целью строились остроги?

Словарная работа: остроги.

- Какие города возникли в Сибири?

Показ на карте.

Кратко проговорив изученный материал, делает вывод.


Находят ответы в тексте учебника. Один читает вслух, остальные следят.

Находят объяснение слов в учебнике.






Один ученик показывает на карте, остальные следят.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят.

Рассматривают иллюстрацию.


Слушают чтение стихотворения.


Находят нужный абзац, зачитывают.

Олин читает указанный учителем абзацы, остальные следят.




Следят за показом на карте.

Слушают вывод учителя.

Первичное закрепление нового материала.

Беседа по вопросам.

  1. Зачем Ермак вступил в войну с ханом Кучумом?

  2. Чем закончился поход Ермака? Выберите правильный ответ.

Сибирская земля была включена в состав Российского государства.

Победил хан Кучум.

Кучум стал полновластным хозяином Сибири.

- Подчеркните правильный ответ.

3. При каком царе сибирские земли были присоединены в России?

4. Кому русские люди благодарны в присоединении Сибири?

Участвуют в беседе.


Задание выполняют коллективно – устно.

Подведение итогов.

Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

Слушают комментарии учителя.

Домашнее задание.

Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальное задание.

Сообщение индивидуального задания.

Прочитать рассказ для дополнительного чтения «Строительство сибирских городов», дать ответы на вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!