СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО 1 класс: Город, в котором мы живём.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка по программе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО 1 класс: Город, в котором мы живём.»


Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 класс, 3 четверть

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Технологическая карта

Тема


Выражение намерений человека через украшение.

Цель

Создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации к учебной деятельности

Планируемый результат

Предметные умения

УУД


1. Пониамать роль украшения в жизни человека

2. Сравнивать и анализировать украшения с разным характером и определять намерения человека

3. Понимать характер линии, цвета, формы для раскрытия намерений человека

4. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно

Личностные УУД: 1.самоопределение, смыслообразование

Регулятивные УУД:

  1. целеполагание

  2. планирование

  3. прогнозирование

  4. контроль, оценка, коррекция

  5. выделение уже осоенного и того, что еще предстоит освоить

Познавательные УУД:

  1. Логические – логические (анализ объектов с целью выделения признаков)

  2. самостоятельное выделение познавательной цели

  3. моделирование, логическое решение проблемы,

  4. доказательство

  5. выдвижение гипотез и их обоснование

  6. структурирование знаний, выбор наиболее эфффективных способов решения задач

  7. умение осохнанно и произвольно строить речевое высказывание

  8. рефлексия

Коммуникативные УУД:

  1. планирование учебног сотрудничества с учителем и учениками

  2. инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

  3. контроль, коррекция, оценка действий партнера

  4. умение полно и точно выразить свои мысли

  5. рефлексия




Межпредметные связи

Музыка, литература, труд, изо


Ресурсы:

для учителя

для учащихся

Шаблоны кораблей, иллюстрации, 2 листа ватмана, капли для рефлексии, музыкальное сопровождение


Краски, кисти, ножницы, клей


Технология проведения

Задания для учащихся

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Мотивация к учебной деятельности


НАБЛЮДЕНИЕ:

- Внимательно рассмотрите иллюстрации

- Опишите характер героея, которому могли принадлежать эти предметы

- - Почему вы так решили?

- Опишите характер действий этих героев. Это и есть их намерения.

НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ

- Что заключатеся в их намерениях? ЗЛО, ДОБРО, ЧЕСТЬ, ДОБЛЕСТЬ, ВОИНСТВЕННОСТЬ

- Какие средства выразительности помогли определить намерения этих героев?

КОЛЮЧЕСТЬ ЛИНИЙ, ЦВЕТ, УКРАШЕНИЯ

- Попробуйте определить цель урока

Организует


Уточняет тематические рамки.



Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы


II. Формулирование темы урока, постановка цели





- При помощи выразительных средств рисования создадим свои морские флоты с разными намерениями, целями

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя



Формулирование цели урока

III. Изучение нового










- Для чего придуманы корабли?

- Какими бывают? военные, гражданские

– Как вы, ребята, думаете, чем отличается торговый корабль от военного? 

– Посмотрите, ребята, на корабль, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет? Обоснуйте ответ.

ВИКИНГИ искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинствеными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечестии, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты.

Ну-ка, представь себе, как в старину,
Шли корабли на разбой, на войну.
Пушки по борту с обеих сторон,
На парусах-то орел, то дракон.
Нос угрожает оскаленной пастью
Тигра ли, льва, иль кого позубастей.
Флаг развевается с черным крестом, 
С молнией флаг, со змеиным хвостом,
Грозный корабль нарисуй на бумаге!


Жители Русского севера – ПОМОРЫ – всегда были хорошими мореходами. Не хуже викингов.

– А поморы, на ваш взгляд, какие? Только убивать и грабить они не любили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы.

Теперь представь корабль иной
Сверкает парус над волной…
Пусть чайка на флажке парит,
Ведь флаг о мире говорит.
На флаге бабочка, пчела
Зовут на добрые дела…
Подумай, чем украсить нос:
Русалкой с гривою волос,
Дельфином с носом, как игла, –
Дельфины не приносят зла;
Одень корабль, как парад,
Ты в самый праздничный наряд.

– Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота? для воинствующего и злобного?

- Не забудьте и про линии (колючие и плавные) цветовое решение


ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (каждый ученик берет шаблон корабля с принадлежностью к тому или другому флоту)

КАПИТАНЫ ФЛОТОВ ( в соответствующей атрибутике) ГОТОВЯТ МОРЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Анализируют объекты, выделяют признаки

IV. Закрепление нового


















V. Контролирующее задание


Самостоятельная работа с текущим контролем учителя










Устанавливает осознанность ситуации

Орагнизует деятельность по применению новых знаний




Осуществление самопроверки, пошагово срвнивая с эталоном

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось? ( восстановленные корабли возвращаем на ватман )

- Кто по-настоящему сработал на уроке – капля радуги.

Помирите корабли. (Учитель зажег солнце, дети – радугу из капель)

- Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей.

– Давайте подведем итог нашему уроку. Что нового вы узнали на уроке?





Организует рефлексию

Осуществляет самооценку совей деятельности, соотносит цель и результаты работы, степень их соответствия





Дают самооценку своей учебной деятельности, соотносят результаты, степень их соответствия