I. Мотивация к учебной деятельности | НАБЛЮДЕНИЕ: - Внимательно рассмотрите иллюстрации - Опишите характер героея, которому могли принадлежать эти предметы - - Почему вы так решили? - Опишите характер действий этих героев. Это и есть их намерения. НАМЕРЕНИЯ - ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, ЗАМЫСЕЛ - Что заключатеся в их намерениях? ЗЛО, ДОБРО, ЧЕСТЬ, ДОБЛЕСТЬ, ВОИНСТВЕННОСТЬ - Какие средства выразительности помогли определить намерения этих героев? КОЛЮЧЕСТЬ ЛИНИЙ, ЦВЕТ, УКРАШЕНИЯ - Попробуйте определить цель урока | Организует Уточняет тематические рамки. | Наблюдают, сравнивают, анализируют, делают выводы |
III. Изучение нового | - Для чего придуманы корабли? - Какими бывают? военные, гражданские – Как вы, ребята, думаете, чем отличается торговый корабль от военного? – Посмотрите, ребята, на корабль, как вы думаете, дружелюбный был этот народ или нет? Обоснуйте ответ. ВИКИНГИ искали новые земли, ходили в военные походы, грабили, были очень воинствеными. Прекрасно понимали, что напуганный противник – это почти побежденный противник. Поэтому они украшали носы своих кораблей изображениями оскаленных драконов и прочей страшной нечестии, а по бортам укрепляли угрожающе размалеванные щиты. Ну-ка, представь себе, как в старину, Шли корабли на разбой, на войну. Пушки по борту с обеих сторон, На парусах-то орел, то дракон. Нос угрожает оскаленной пастью Тигра ли, льва, иль кого позубастей. Флаг развевается с черным крестом, С молнией флаг, со змеиным хвостом, Грозный корабль нарисуй на бумаге!
Жители Русского севера – ПОМОРЫ – всегда были хорошими мореходами. Не хуже викингов. – А поморы, на ваш взгляд, какие? Только убивать и грабить они не любили, а занимались торговлей и промыслом морского зверя и рыбы. Теперь представь корабль иной Сверкает парус над волной… Пусть чайка на флажке парит, Ведь флаг о мире говорит. На флаге бабочка, пчела Зовут на добрые дела… Подумай, чем украсить нос: Русалкой с гривою волос, Дельфином с носом, как игла, – Дельфины не приносят зла; Одень корабль, как парад, Ты в самый праздничный наряд. – Какие цвета мы будем использовать для доблестного флота? для воинствующего и злобного? - Не забудьте и про линии (колючие и плавные) цветовое решение ЖЕРЕБЬЕВКА КОРАБЛЕЙ ПО ХАРАКТЕРУ (каждый ученик берет шаблон корабля с принадлежностью к тому или другому флоту) КАПИТАНЫ ФЛОТОВ ( в соответствующей атрибутике) ГОТОВЯТ МОРЕ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Анализируют объекты, выделяют признаки |
V. Контролирующее задание | Самостоятельная работа с текущим контролем учителя | Устанавливает осознанность ситуации Орагнизует деятельность по применению новых знаний | Осуществление самопроверки, пошагово срвнивая с эталоном |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Корабли наши готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось? ( восстановленные корабли возвращаем на ватман ) - Кто по-настоящему сработал на уроке – капля радуги. Помирите корабли. (Учитель зажег солнце, дети – радугу из капель) - Молодцы, вы замечательно справились с поставленной задачей. – Давайте подведем итог нашему уроку. Что нового вы узнали на уроке? | Организует рефлексию Осуществляет самооценку совей деятельности, соотносит цель и результаты работы, степень их соответствия | Дают самооценку своей учебной деятельности, соотносят результаты, степень их соответствия |