СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо»

Цель занятия:


Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: открытие учащимися знаний о разнообразии орнаментов, созданных человеком, мотивы которых взяты из природы;

развитие исследовательской и творческой деятельности учащихся, а также их коммуникативных способностей,


Задачи занятия:

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды;

Воспитание интереса и положительного отношения к народному творчеству.

Образовательные:

Знакомство учащихся с народным творчеством;

Развивающие:

Развивать умение классифицировать, выявлять связи, развивать коммуникативные навыки, умения различать особенности.

Универсальные учебные действия:

Личностные:


Развивать

Мотивацию учебной деятельности

Формировать

Личностный смысл учения

Метапредметные.


регулятивные:


Формировать умение

Понимать учебную задачу;

Готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки.


самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других

познавательные:


Формировать

Умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Закрепить

Знания о группировки произведения народных промыслов

по их характерным особенностям;

коммуникативные:


Формировать умение

комментировать последовательность действий;

выполнять совместные действия со сверстниками и

взрослыми при реализации творческой работы.



Предметные:


Развивать

Умения перерабатывать полученную информацию

Закрепить

Знания о изобразительном искусстве.

Познакомить

С росписью: Городец.

Учить

Различать характерные особенности народных росписей.

Обобщить

Обобщить изученный материал и подвести итоги через выставку рисунков по теме народная роспись.





Предыдущие темы (определите, что знают и что умеют дети)

«Украшение птиц» умеют рас-

сматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму;

изображать нарядную птицу

в технике объемной аппликации, коллажа

Тема для работы над конспектом

(берем из программы, определяем содержание)

«Узоры, которые создали люди»

Научится придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками

и кистью эскиз

на листе бумаги

Следующие темы (на какие знания и умения, полученные на уроке, должны опираться дети на последующих уроках при выполнении заданий)

«Как украшает

себя человек»

(контроль и коррекция знаний)

Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок

Выделите тип урока


Урок открытия нового знания

Предположите, какие педагогические технологии Вы можете использовать при проведении урока.

Активные методы обучения (беседа)

Оборудование урока

Наглядные пособия, интерактивная доска



Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Цель этапа - организовать детей к уроку

Здравствуйте, ребята. Присаживаемся за свои места. Проверьте готовность к занятию. Все ли у вас готово: простой карандаш, ластик, альбом, краски, кисти, баночка с водой.

Здороваются, проверяют готовность к занятию

  1. Вводная беседа

Цель этапа - мотивировать учащихся на изучение темы «Узоры, которые создали люди».

Ребята, сколько разнообразных, красивых вещей вокруг нас! Они создают нам радостное настроение, они украшают наш дом, мы на них любуемся, ими приятно пользоваться.

Слушают учителя.

Рассматривают предметы народных промыслов, приготовленных учителем: резные и расписные доски и ложки, различная посуда с узорами и кружево, глиняные игрушки и матрёшки.

Кто же это всё придумывает и делает для нас?

Художники/ мастера

Это народные мастера вместе с Мастером Украшения придумывают и создают для нас такую красоту.


А где мастера могут посмотреть идеи для узоров?

Вокруг себя

Конечно, это Матушка — природа подсказывает народным художникам.


Ведь она такая разнообразная и необыкновенная во все времена года. Глядишь и наглядеться не можешь. Так и хочется красоту природы запечатлеть на память на какой-нибудь вещи. Пусть люди пользуются ею, разглядывают и радуются.


-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на сегодняшнем уроке?

-об узорах/ о мастерах

-А узоры может создавать только человек?

Нет, мороз рисует узоры на окнах

- Сегодня мы с вами познакомимся с узорами, которые создал человек


  1. Изучение нового материала

Цель этапа -–организовать работу по воспроизведению работы.

Люди придумали огромное количество узоров, орнаментов и использовали их при украшении тканей, одежды, посуды, жилищ, предметов быта и др. Как вы думаете, где люди могли наблюдать и заимствовать элементы своих орнаментов?

В природе

-Давайте рассмотрим орнамент.


- Рассмотрите орнаменты. На что они похожи?

-На ягоды, на цветы, на листочки на животных

Существуют орнаменты растительного и животного происхождения.

-а вы знаете, что такое орнамент?

Мотивы этих орнаментов человек заимствует у природы. Есть ли у вас дома предметы с такими или похожими орнаментами? Назовите и опишите их. Что они украшают?

Дети рассказывают, если у них дома что- то есть.

-Ребята. Я вам сейчас предлагаю тоже побыть мастерами. И оформить свою доску орнаментом, один орнамент мы нарисуем с вами вместе, после того как нарисуем купавку, самостоятельно нарисуйте розан, а как украшать вы придумаете сами и дорисуете свой орнамент.



Итак, лист бумаги берем к вертикально, (показать как это), узор мы начнем рисовать с круга. Главное, не забывать про то, что круг рисуем в центре. Это будущее основание нашего узора

Дети выбирают расположение листа и начинают рисовать круг – основание цветка.

Затем сбоку рисуем лепестки. Их должно быть по три с каждой стороны. Это лепестки цветка

Рисуют сбоку листики

Далее переходим к раскрашиванию, используем красный цвет или синий для основания цветка и зеленый для листочков

Раскрашивают листы цветка и его основание

Далее необходимо черным и белым цветом добавить штрихи и узоры

Добавляют чёрные и белые штрихи

  1. Итог занятия. Рефлексия

Цель этапа - анализ и выставка выполненных работ

Ребята, какая была тема нашего урока?

Узоры, которые создали люди

Смотрите, какие красивые работы у вас получились!

Я попрошу каждого повесить свою роспись.

Каждый из вас побывал сегодня в роли народного мастера, приложил усилия и выполнил, именно поэтому они получились такими красочными и не похожи друг на друга!

Вывешивают рисунки на доску

Спасибо большое за проделанную работу!

До новых встреч!

До свидания.