СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО 2 класс по теме "Снежинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО 2 класс по теме "Снежинки"»


«Изобразительное искусство»

4 класс

Тема: «Снежинки»

Цель: учить рисовать симметричные формы на примере снежинки

Задачи:

  1. Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок, формировать умения наносить симметричный рисунок.

  2. Развивать творческое мышление, воображение, эмоциональное восприятие.

  3. Развивать эстетический вкус, любовь к природе, прекрасному

Оборудование: бумага белая, ластик, простой карандаш, карандаши цветные, план работы, фотографии снежинок, правила раскрашивания.


Ход урока.

I.Организационный момент.

- подготовка рабочих мест


II. Вводная беседа учителя

1. Загадки.

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит

Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.

Ответ: Снег.

МОЛОДЦЫ!

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...

Белым-бела и холодна,
Когда одна - едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.

Ответ: Снежинка.

МОЛОДЦЫ


2. Постановка темы и задач урока

- Вы догадались, что мы будем рисовать?

- Какой должен быть рисунок?

- Правильно. Тема нашего урока «Снежинки». Это творческая работа. И вы должны быть внимательны, активна, выполнять все мои инструкции.


3. Вводная беседа.

- Кто видел снежинку?

- Кто разглядывал ее?

- Какая она?

(фотографии снежинок)

- Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением. Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. Снежинки бывают разной формы. А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.


4. Составление плана работы

- Мы будем рисовать снежинку по плану. Снежинка жолжна быть расположена в центре листа, на весь лист.

- Что будем рисовать вначале? (на линиях изобразим круг).

- Круг должен получиться ровным. На одинаковом расстоянии от центра.

- Далее рисуем элементы в каждом секторе внутри круга, затем за кругом.

- Последний этап работы – раскрасить.

5. Правила раскрашивания

- не давить на карандаш,

- не выходить за контур рисунка,

- линии при раскрашивании наносить в одну сторону.


6. План рисования снежинки




III. Физкультминутка

 



IV. Практическая работа.


Учащимся раздаются листки с уже нанесенными линиями (осями) – рисунок 1 по плану

1 и 2 группа учащихся может самостоятельно по своему творческому замыслу изобразить снежинку.

5. Итог урока.

- Анализ работ учащихся самими учащимися.

- Организация выставки детских работ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!