«Изобразительное искусство»
4 класс
Тема: «Снежинки»
Цель: учить рисовать симметричные формы на примере снежинки
Задачи:
Познакомить с понятием снежинка, с видами снежинок, формировать умения наносить симметричный рисунок.
Развивать творческое мышление, воображение, эмоциональное восприятие.
Развивать эстетический вкус, любовь к природе, прекрасному
Оборудование: бумага белая, ластик, простой карандаш, карандаши цветные, план работы, фотографии снежинок, правила раскрашивания.
Ход урока.
I.Организационный момент.
- подготовка рабочих мест
II. Вводная беседа учителя
1. Загадки.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах.
Ответ: Снег.
МОЛОДЦЫ!
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
Белым-бела и холодна,
Когда одна - едва видна.
И от подруг, летящих мимо,
В пути совсем неотличима.
Ответ: Снежинка.
МОЛОДЦЫ
2. Постановка темы и задач урока
- Вы догадались, что мы будем рисовать?
- Какой должен быть рисунок?
- Правильно. Тема нашего урока «Снежинки». Это творческая работа. И вы должны быть внимательны, активна, выполнять все мои инструкции.
3. Вводная беседа.
- Кто видел снежинку?
- Кто разглядывал ее?
- Какая она?
(фотографии снежинок)
- Снежинка — снежный или ледяной кристалл, звёздчатый многогранник, чаще всего в форме шестилучевых звёздочек или шестиугольных пластинок. Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа с 50.000 – кратным увеличением. Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. Снежинки бывают разной формы. А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г.
4. Составление плана работы
- Мы будем рисовать снежинку по плану. Снежинка жолжна быть расположена в центре листа, на весь лист.
- Что будем рисовать вначале? (на линиях изобразим круг).
- Круг должен получиться ровным. На одинаковом расстоянии от центра.
- Далее рисуем элементы в каждом секторе внутри круга, затем за кругом.
- Последний этап работы – раскрасить.
5. Правила раскрашивания
- не давить на карандаш,
- не выходить за контур рисунка,
- линии при раскрашивании наносить в одну сторону.
6. План рисования снежинки
III. Физкультминутка
IV. Практическая работа.
Учащимся раздаются листки с уже нанесенными линиями (осями) – рисунок 1 по плану
1 и 2 группа учащихся может самостоятельно по своему творческому замыслу изобразить снежинку.
5. Итог урока.
- Анализ работ учащихся самими учащимися.
- Организация выставки детских работ.