СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо»

Тема: Домашнее животное-собака.

Цель: уточнить и расширить представления учащихся о домашнем животном собака.

Задачи -отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.

- коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

- воспитание мотивации к учению.

I. Организационный момент

Каждый день - всегда везде

На занятиях в игре

Смело четко говори

И тихонечко сиди.

II. Развитие речи.

Сегодня 14 января вторник

- Какой день недели был вчера.

- какой день недели будет завтра.



- яварь – это второй зимний месяц весны.

По каким признакам мы определяем, что на улице?

+ Солнце, тает снег, птицы, день длиннее и теплее.

- Правильно начинают прилетать птицы.

- А теперь посмотрите за окно. Какая сегодня погода за окном?

- Выберите картинки соответствующие нашей погоде.

+ (картинки, солнышко, тучи, ветер, снег)

- А теперь давайте с вами скажем предложение.

III. А теперь проведем дыхательную и артикулярную гимнастику.

  • Песенка воды - с-с-с

  • Песенка комара – з-з-з

  • Песенка жука – ж-ж-ж

  • Песенка шарика – ш-ш-ш

  • Паровоз гудит – у-у-у

  • Ветер воет – в-в-в

  • Бычок мычит – му-му-му

  • Мышка пищит – пи-пи-пи

  • Тигр рычит – р-р-р

Чистоговорка

Са-са-са – летит оса

Сы –сы-сы – не боимся мы осы

Су-су-су – видели мы осу

Сы-сы-сы – мы не видели осы.

Молодцы! Вы справились с заданиями.

IV. Актуализация опорных знаний и представлений

- А сейчас, ребята, послушайте и отгадайте загадки о животных.

1) Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

- Какие это животные?

+ Дикие

- Почему?

+ Живут в лесу.

2) Конь, свинья, овечка, корова, кошка.

- Какие это животные?

+ Домашние

- Почему?

+ Живут дома.

- Давайте еще раз назовем этих животных ( висят картинки на доске)

- Следующая наша задача поместить каждое животное туда, где оно живет, в лес или к домику.

- Где живут дикие животные?

+ В лесу.

- Давайте назовем их

( Миша, Илья, Дима П. Диана, Влад называют

(Роберт, Дима К. Амир, показывают

+ Олень, заяц, ежик, медведь, белка.

- Почему мы их так называем?

+ Они живут в лесу, сами ищут пищу, сами себя лечат.

- Где живут домашние животные?

+ Рядом с жилищем человека.

- давайте назовем их

+ Свинья, конь, овца, корова, кошка.

- Почему мы их так называем?

+ Эти животные живут дома, поэтому домашние. Человек о них заботится, кормит, поит, если животное заболеет, лечит его.

Молодцы, правильно.

V. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы продолжаем разговор о домашнем животном.

- Чтобы узнать тему нашего урока вы должны сложить осколочную картинку.

- Кто это?

+ Собака

- Тема нашего урока «Собака»

- Собака – это домашнее животное. Как вы думаете почему?

+Живет рядом с жилищем человека.

- У вас есть дома собака?

+…

- Где она живет? ( в будке)

+ Собака живет около жилья человека, значит это домашнее животное.

- Правильно молодцы!

VI. Рассказ учителя.

Много лет живет собака вместе с людьми. Собака домашнее животное. (слайд) Тело собаки покрыто шерстью. Шерсть бывает разного цвета. (слайд) ( черные, белые, коричневые, пятнистые) Собак делят на служебных, охотничьих и декоративных. Служебные собаки охраняют границы. (слайд) Обнаруживают взрывные устройства. (слайд) Водят по улицам слепых (слайд) Охотничьи собаки участвуют вместе с человеком в охоте на дикого зверя (слайд) и перелетную птицу (слайд) У всех собак очень хороший нюх, они способны различать до полумиллиона запахов, а человек всего несколько сотен, до и после длительной подготовки. Слух у собаки гораздо тоньше чем у человека. Она прекрасно распознает звук шагов хозяина через запертую дверь за 2-3 этажа по лестнице.

И следующая группа собак это семейные любимцы - декоративные Эти собаки живут в помещениях людей.

Работа по учебнику стр. 72-73

Собаки бывают разных пород:

Овчарка –

Чау-чау -

Ротвейлер -

Гончая -

Такса -

Кокер-спаниель -

Мопс -

Далматинец –

И бывают беспородные собаки или дворовые

- Казалось бы, ребята, мы все знаем о собаках, но это далеко не так. Во многом собака остается самым таинственным животным. Существуют даже специальная наука о поведении и дрессировке собак – кинология. Кинологи - занимается дрессировкой животных.

Если собака правильно обучена, то это самое доброе и преданное животное. Любовь к детям у собак безгранична. Какое животное согласилось бы чтобы его дергали за уши, совали в пасть и глаза пальцы. Но все - таки не надо забывать, что какой бы породы не была собака, у нее очень крепкие и острые зубы. Они легко грызут кости. И поэтому я обращаю ваше внимание, не надо дразнить собак и особенно не тревожьте ее когда она принимает пищу. Она может укусить.

VII. Физминутка

Шел пес Барбос в лапках косточку нес.

Лапы в стороны, вперед

Затем ими помахал и косточку потерял.

Пес Барбос потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развел,

Видно, кость он не нашел.

Он на стульчик присел

И в учебник посмотрел.

Все внимание собрал

И работать дальше стал.

- Продолжим разговор о домашнем животном собаке.

- Ребята, скажите как называется детеныш собаки ( слайд)

+ Щенок

Давайте еще раз хорошо рассмотрим картинку собаки и скажем, какие части тела есть у собаки.

- голова, хвост, туловище, ноги (закрепление)

VIII. Работа с мягкой игрушкой.

- Что есть у собаки?

+ Голова

- Что есть у собаки на голове?

+ Уши, глаза, нос.

- У собаки есть лапы. Посчитайте сколько лап?

+…

- Покажите туловище

- Хвост

- Чем покрыто туловище собаки?

+ Шерстью.

- Ребята, а кто мне скажет, что любят есть собаки?

+ Сырое и вареное мясо, рыбу, кашу, суп, хлеб/, овощи.

- Еще, ребята, у каждой собаки в разных ситуациях бывает разное поведение. Так вот ее поведение называется Повадкой.

- Как собака подает голос?

+ Гавкает.

- Как собака встречает хозяина?

+ Звонким лаем, повизгиванием, виляет хвостом, прижимает уши. Старается лизнуть хозяину руки, лицо.

- А если пришел чужой человек?

+ Злобно лает, рычит, оскаливает зубы, поднимает шерсть, принимает угрожающую позу.

- А если собака грустит, тоскует?

- Грустно лает, воет, если ей больно повизгивает и скулит.

Практическая часть.

Инструктаж.

Диана пробует нарисовать собаку самостоятельно

( Миша, Илья, Дима П. Влад , Роберт, Дима К. Амир, раскрашивают готовую картинку.

X. Итог.

- Ребята, какие бы животные не были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши «братья меньшие». И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного и увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будите ближе к ним и сможете понять их язык животного мира

Какое животное рисовали?


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!