СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО для 2 класса на тему "Ритм и движение пятен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству для 2 класса на тему "Ритм и движение пятен". В ходе урока учащиеся знакомятся с неесколькими понятиями ("статика", "динамика", "ритм") и совершентсвуют навык создания аппликации. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО для 2 класса на тему "Ритм и движение пятен"»

Материалы Забивкиной Анастасии

Конспект урока по изобразительному искусству

УМК: «Школа России»

Класс: 2

Тема урока: «Ритм и движение пятен»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по формированию представления о ритме и движении пятен, как выразительном средстве изображения, и умению составлять композицию из бумаги, изображая ритм и движение.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: повторят, что такое ритм в изобразительном искусстве; узнают, что такое статика и динамика; научатся составлять композицию из бумаги, изображая ритм и движение.

  2. Личностные результаты: развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысла учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время фронтальной и парной работы.

  3. Метапредметные результаты:

  • Регулятивные УУД: формировать умение совместно с учителем определять учебную задачу; умение сохранять учебную задачу урока; умение планировать свою деятельность под руководством учителя на этапе открытия нового знания; умение осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.

  • Познавательные УУД: умение обобщать и делать выводы; умение применять полученную информацию при выполнении предложенных учителем заданий.

  • Коммуникативные УУД: формировать умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение слушать партнёра по деятельности; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение понимать и принимать совместно со сверстниками задачу парной работы.

Средства обучения: цветная бумага, клей, ножницы,

Методы и приемы обучения: словесные (объяснение понятий «статика» и «динамика»), наглядные (демонстрация (физминутка), иллюстрация (репродукции картин, эталон выполненной работы), практические (творческая работа).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ход урока:

Этап и время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный (2 минуты)

Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Анастасия Валентиновна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на партах должны лежать учебник, пенал, бумага, клей, ножницы и раздаточный материал.

Поднимите руку, кто готов к уроку. Молодцы! Ребята, ответьте на вопрос: зачем вы пришли в школу? Совершенно верно, учиться и получать новые знания. Поднимите руку, кто готов сегодня на уроке получать новые знания. Ребята, а каким должен быть ученик? Совершенно верно, желаю вам активной работы!

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на работу


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

(3 минуты)

Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. Где в жизни вам может встретиться ритм? Ответьте на вопрос: что такое ритм в изобразительном уроке? Ритм – это повтор, чередование форм, линий, цветных и чёрных пятен.

Предлагаю вам выполнить интересное задание, представленное на доске. Вам необходимо рассмотреть рисунки и соотнести их с названием. Обсудите это задание в паре. Давайте вспомним правила работы в паре, как нужно работать? Кто желает выйти к доске и соединить стрелками рисунок с его названием? Почему вы так считаете? Как вы пришли к такому выводу? Поднимите руку, кто согласен. Кто не согласен, объясните почему.

Задает вопрос, слушает ответы учащихся


Предлагает выполнить задание, объясняет задание

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Слушают учителя, выполняют задание

Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности

(2 минуты)

А почему вы не смогли справиться с заданием? Вы правы, нам не хватает знаний, чтобы его выполнить.

Предположите, с чем будет связана тема нашего урока? Откройте учебник на странице 134. Кто желает прочитать тему нашего урока? Ребята, давайте поставим цель на урок. Цель нашего урока: научиться составлять композицию из бумаги, изображая ритм и движение.

Задает вопросы, слушает ответы, предлагает определить тему и цель урока

Слушают учителя, отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока

Построение плана выхода из затруднения

(2 минуты)

Ребята, давайте составим план урока, который будет для нас помощником.

Знаете ли вы, что такое статика и динамика? Что нам необходимо узнать 1-м пунктом плана?

1. Узнать, что такое статика и динамика.

Ребята, знаете ли вы основные правила композиции? Что нам необходимо узнать 2-м пунктом плана?

2. Узнать о правилах композиции.

Ребята, а умеете ли вы составлять композицию из бумаги, изображая ритм и движение? Чему нам необходимо научиться 3=м пунктом плана?

3. Научиться составлять композицию из бумаги, изображая ритм и движение.

Предлагает составить план работы на уроке

Составляют план работы на уроке

Реализация построенного плана / Открытие нового знания

(10 минут)

Ребята, что нам необходимо выполнить первым пунктом плана?

Предлагаю поработать с учебником на странице 135. Рассмотрите иллюстрации. Как летят птицы на первой иллюстрации? (цепочкой, спокойно, ровно). Что произошло на 2 иллюстрации? (одна птица вылетела). Что произошло с ритмом? (он нарушился). Что происходит на третьей иллюстрации? А на последней? На каких иллюстрациях художник лучше передал динамику, движение? Обратите внимание на доску, рыбки упорядоченно плывут к крючку – это упорядоченное движение, на другом рисунке рыбки испугались щуку и скорее уплывают в хаотичном порядке – это беспорядочное движение. В изобразительном искусстве состояние движения называют динамикой.

Обратите внимание на доску, рыбки находятся в состоянии покоя (показ покоя на доске с помощью рыбок). В изобразительном искусстве состояние покоя называют статикой.

Обратите внимание на доску, кто желает еще раз прочитать, что такое статика и динамика?

Предлагаю вам поработать с репродукциями картин. Обратите внимание, как художник передаёт движение в разных видах искусства, изображая предметы по наклонной линии.

Какой пункт мы выполнили? Что вы узнали?



Ребята, что нам необходимо узнать вторым пунктом плана?

Нам необходимо познакомиться с правилами композиции для того, чтобы правильно составить композицию и показать ритм и движения. Знакомо ли вам слово композиция? Объясните своими словами, что это такое.

Композиция – это составление элементов рисунка по размерам и расположению относительно друг друга.

Какие правила композиции вам известны?

1. Важно ли использовать весь лист? Да, значит первое правило – это использование всего листа.

2. Если движение статичное, то предметы изображаем в центре. Если динамичное – по наклонной линии.

Какой пункт плана мы выполнили? Назовите правила композиции.

Физминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Предлагает поработать с иллюстрациями учебника, задает вопросы, слушает ответы учащихся, демонстрирует состояние покоя и движения на доске







Предлагает поработать с репродукциями картин


Предлагает познакомиться с правилами композиции, задает вопросы, слушает ответы учащихся







Проводит физминутку



Открывают учебник, рассматривают иллюстрации, слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят, как учитель демонстрирует состояние покоя и движения на доске




Рассматривают репродукции, отвечают на вопросы


Слушают учителя, отвечают на вопросы










Повторяют за учителем


Самостоятельная работа

(20 минут)

А теперь предлагаю приступить к третьему пункту плана и самостоятельно поработать, составить свою композицию. Вам необходимо выбрать, какое движение вы хотите передать в своей работе: либо спокойствие, либо упорядоченное движение, либо беспорядочное движение.

Обратите внимание на образец. Я выбрала беспорядочное движение, то есть у меня изображена динамика, поэтому у меня соблюдены все правила композиции: если это динамика, то рыбки изображены по наклонной линии, также я использовала весь лист.

Ваша задача взять для основы лист бумаги голубого или синего цвета, затем с помощью трафарета создать рыбок (обвести трафарет на бумаге и вырезать рыбок), затем приступить к созданию композиции, для этого сначала попробуйте расположить рыбок на листе так, чтобы на листе не оставалось пустого места в зависимости от движения, которое вы выбрали, и только потом приступить к приклеиванию рыбок на лист с помощью клея. Можете проявить своё творчество, использовать разные цвета бумаги, украсить рыбок, прорисовать чешую, плавники, глаза рот, вырезать и приклеить водоросли.

Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем для того, чтобы быть осторожными и беречь свое здоровье и здоровье других. Правила работы с ножницами: не держать ножницы концами вверх, не оставлять ножницы в открытом виде, передавать ножницы в открытом виде, кольцами в сторону товарища, при работе следите за пальцами другой руки, ножницы убирайте в сторону. Правила работы с клеем: если клей жидкий, то работайте с помощью специальной кисточки, избегайте попадание клея в глаза и рот, передавайте в закрытом виде.

Поменяйтесь с соседом работами и оцените работу с помощью листов оценки:

Критерий

+

-

В композиции показана статика или динамика.



Работа выполнена соразмерно листу.



Работа завершена.



Проводит инструктаж по выполнению работы


Показывает образец работы













Предлагает вспомнить правила работы с ножницами и клеем






Предлагает оценить работу соседа с помощью листов оценки


Слушают учителя




Рассматривают образец работы













Вспоминают правила работы с ножницами и клеем







Оценивают работу соседа с помощью листов оценки


Включение в систему знаний

(1 минута)

Ребята, как в изобразительном искусстве можно ещё изобразить движение?

Задает вопрос, слушает ответы учащихся

Слушают, отвечают на вопрос

Рефлексия. Итог урока

(3 минуты)

Давайте подведем итог. Какая была тема урока? А цель? Мы ее достигли? Возникли ли у вас трудности? Какие?

Давайте вернемся к заданию, с которым у нас возникли трудности в начале урока и попробуем еще раз его решить.

Предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке с помощью дорожки успеха. Вам необходимо прочитать каждый критерий для оценки и определить, к какому критерию ближе всего находится ваша самооценка. Поднимите руку те, кто выбрал ответ «не знаю». Поднимите руку те, кто выбрал ответ «знаю и понимаю». Поднимите руку те, кто выбрал ответ «понимаю и могу применить». Поднимите руку те, кто выбрал ответ «могу научить другого». Ребята, спасибо вам за активную работу на уроке! С вами очень приятно работать! Обязательно прибираем рабочее место, мусор выкидываем.

Подводит итог, возвращает учащихся проблеме, организует рефлексию деятельности на уроке с помощью «дорожки успеха», благодарит за работу на уроке, просит убрать мусор с парт

Отвечают на вопросы учителя, возвращаются проблеме, оценивают свою деятельность на уроке, поднимают руку, слушают учителя, прибирают рабочее место, выкидывают мусор

Домашнее задание

(1 минута)

Если вам понравилось составлять композицию из бумаги, изображая ритм и движение, то вы можете самостоятельно дома выполнить такую работу, показав движение других предметов, или показать движение в другой технике, например с помощь красок.

Задает домашнее задание

Слушают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс