СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изо на тему "Геральдика"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изо на тему "Геральдика"»

Структура урока

Содержание урока

1.Организационный момент.

-Здравствуйте дети!Сегодня урок рисования проведу у вас я, зовут меня Евгения Андреевна.

-Скажите, с каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Я тоже сегодня приехала к вам на урок с хорошим настроением.

-Сегодня на уроке Изо я желаю вам новых и интересных открытий.

-Давайте посмотрим на друг друга и улыбнемся, чтобы все у нас на уроке получилось.

Проблемная ситуация










































































































































Практическая часть














Физминутка





























Итог урока.

Рефлексия






-Посмотрите пожалуйста на слайд, кто скажет что на нем изображено?

( ГЕРБЫ)

-А чем отличаются гербы друг от друга?

(ФОРМОЙ,ЦВЕТОМ,СИМВОЛОМ)

-Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока

(О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ)

-— Совершенно верно, тема нашего урока: «О чем рассказывают нам гербы », мы познакомимся с искусством геральдики.

-— А чтобы вы хотели узнать, изучая данную тему?

— историю возникновения искусства геральдики;

— познакомиться с составными частями герба;

— значением символов и цвета в искусстве геральдики

-Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые размещались на щитах, на попонах лошадей.Герб был знаком чести рода.Именно в эпоху средневековья в Европе появилось новое искусство и новая – наука –ГЕРАЛЬДИКА, связанная с составлением гербов.

-Посмотрите пожалуйста на слайд.

Самая важная часть герба - щит, поддерживают щит – щитодержатели ,их изображают с помощью людей, птиц, зверей, фантастических существ ,стоящих на задних лапах.

Верхнюю часть герба венчает изображение короны, а так же шлем. Справа и слева от короны располагаются причудливые завитки – намет. В нижней части герб украшает лента с девизом, указывающим на жизненные ценности владельца. Иногда герб дополняется изображением мантии, которая делает его еще более торжественным.

-Давайте откроем наши учебники на странице 136-137 и посмотрим на гербы изображенные в книге.

-А кто может сказать из чего состоит герб Заподной Европы?

-А из чего состоит старинный герб России?

-А кто скажет из чег состоит современный герб России?

_Кто является щитодержателями на гербе России?

(КРЫЛЬЯ ОРЛОВ)

-А вы знаете что у нашей области и района есть свои гербы?

-Давай те посмотрим на них.

-Вы можете видеть, что гербы отличаются по форме, это говорит о том что форма герба может быть абсолютно любая. Посмотрите пожалуйста какая разнообразия форм изображена.

- Каждое изображение на гербе несет в себе определенный смысл. Так например:

-Тоже самое можно сказать и про цвет, Каждый цвет имеет свое символическое значение. Давайте прочитаем значение цветов.







Сегодня на уроке мы с вами поговорили о гербах области, района. И сейчас я предлагаю нарисовать вам герб своей семьи.

Но прежде чем начнем рисовать давайте вспомним технику безопасности на рабочем месте:

- Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо.

- Аккуратно работать с красками, кистями, карандашами.

- Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа.

- Краски на вкус пробовать нельзя.

- После окончания работы места должны быть приведены в порядок.


Держим кисточку вот так

Это трудно? не пустяк.

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом

Закрутилась как волчок

За тычком идет тычек.


Я желаю вам творческих успехов! Приступайте к работе.


-Перед вами на партах лежат трафареты , с помощью которых вы можете задать форму для своего герба. Так же обратите внимание на партах лежат подсказки обозначение цветов и символов изображающих на гербе,вы можете воспользоваться

ими.


(СТИХ и МУЗЫКА)











-Урок наш подходит к концу. На доске вы видите разнообразие домов ,я предлагаю каждому из вас выбрать себе дом и по очереди сверху каждого дома прилепить герб своей семьи.

-Что нового мы с вами сегодня узнали?

-Какой рисунок мы сегодня научились рисовать?

-Что такое геральдика?


-А теперь я хочу чтобы вы оценили сегодняшнее занятие с помощью вот таких вырезных кукл .

Так же по очереди подходите к доске и приклеивайте ту куклу, на какую оценку вы сегодня оцениваете наше занятие.

-Всем спасибо за урок!

-До свидания!