-Посмотрите пожалуйста на слайд, кто скажет что на нем изображено? ( ГЕРБЫ) -А чем отличаются гербы друг от друга? (ФОРМОЙ,ЦВЕТОМ,СИМВОЛОМ) -Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока (О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ГЕРБЫ) -— Совершенно верно, тема нашего урока: «О чем рассказывают нам гербы », мы познакомимся с искусством геральдики. -— А чтобы вы хотели узнать, изучая данную тему? — историю возникновения искусства геральдики; — познакомиться с составными частями герба; — значением символов и цвета в искусстве геральдики -Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые размещались на щитах, на попонах лошадей.Герб был знаком чести рода.Именно в эпоху средневековья в Европе появилось новое искусство и новая – наука –ГЕРАЛЬДИКА, связанная с составлением гербов. -Посмотрите пожалуйста на слайд. Самая важная часть герба - щит, поддерживают щит – щитодержатели ,их изображают с помощью людей, птиц, зверей, фантастических существ ,стоящих на задних лапах. Верхнюю часть герба венчает изображение короны, а так же шлем. Справа и слева от короны располагаются причудливые завитки – намет. В нижней части герб украшает лента с девизом, указывающим на жизненные ценности владельца. Иногда герб дополняется изображением мантии, которая делает его еще более торжественным. -Давайте откроем наши учебники на странице 136-137 и посмотрим на гербы изображенные в книге. -А кто может сказать из чего состоит герб Заподной Европы? -А из чего состоит старинный герб России? -А кто скажет из чег состоит современный герб России? _Кто является щитодержателями на гербе России? (КРЫЛЬЯ ОРЛОВ) -А вы знаете что у нашей области и района есть свои гербы? -Давай те посмотрим на них. -Вы можете видеть, что гербы отличаются по форме, это говорит о том что форма герба может быть абсолютно любая. Посмотрите пожалуйста какая разнообразия форм изображена. - Каждое изображение на гербе несет в себе определенный смысл. Так например: -Тоже самое можно сказать и про цвет, Каждый цвет имеет свое символическое значение. Давайте прочитаем значение цветов. Сегодня на уроке мы с вами поговорили о гербах области, района. И сейчас я предлагаю нарисовать вам герб своей семьи. Но прежде чем начнем рисовать давайте вспомним технику безопасности на рабочем месте: - Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо. - Аккуратно работать с красками, кистями, карандашами. - Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. - Краски на вкус пробовать нельзя. - После окончания работы места должны быть приведены в порядок. Держим кисточку вот так Это трудно? не пустяк. Вправо, влево, вверх и вниз Побежала наша кисть А потом, а потом Кисточка бежит кругом Закрутилась как волчок За тычком идет тычек. Я желаю вам творческих успехов! Приступайте к работе. -Перед вами на партах лежат трафареты , с помощью которых вы можете задать форму для своего герба. Так же обратите внимание на партах лежат подсказки обозначение цветов и символов изображающих на гербе,вы можете воспользоваться ими. (СТИХ и МУЗЫКА) -Урок наш подходит к концу. На доске вы видите разнообразие домов ,я предлагаю каждому из вас выбрать себе дом и по очереди сверху каждого дома прилепить герб своей семьи. -Что нового мы с вами сегодня узнали? -Какой рисунок мы сегодня научились рисовать? -Что такое геральдика? -А теперь я хочу чтобы вы оценили сегодняшнее занятие с помощью вот таких вырезных кукл . Так же по очереди подходите к доске и приклеивайте ту куклу, на какую оценку вы сегодня оцениваете наше занятие. -Всем спасибо за урок! -До свидания! |