СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО на тему: " Изображение предметного мира - натюрморт"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт»»

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО В 6 КЛАССЕ

Учитель:

Урок № 11 Дата: 23.11.2021 г.

Тема: «Изображение предметного мира - натюрморт»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и правилами постановки натюрморта и применить данные правила на практике. Развивать эстетический и художественный вкус, творческую и познавательную активность.

Оборудование: учебник, альбом, краски, кисти, непроливайка

Планируемые результаты

Личностные

Сформировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны и мира, сформировать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности, научиться проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

(Регулятивные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроперспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свое предположение.

(Коммуникативные УУД)

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и слышать партнера

Предметные

(Познавательные УУД)

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке

Тип урока: комбинированный.


Ход урока

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Здравствуйте, ребята!

Проверьте, как организовано ваше рабочее место.

Посмотрите перед вами композиция ( композиция из овощей составлена учителем –натюрморт)

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Все вдруг замерло. Французы сказали бы – мертвая природа, англичане – тихая жизнь. Как назовем мы эту композицию? Найдите ответ в этой загадке !

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

(-учащиеся отвечают натюрморт)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ТЕМЫ УРОКА

-Тема нашего урока ««Изображение предметного мира-натюрморт»

Что ж попробуем определиться с целью нашего урока.

Чтобы вам хотелось узнать сегодня на уроке? (- Правила построения натюрморта)

АКТУАЛИЗАЦИЯ И АКТИВИЗАЦИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Последовательность и правила работы над натюрмортом.

- Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. Это должна быть композиция проявляться вкус и чутье.

В искусстве жестких правил составления композиции натюрморт - нет. Но определенные правила все же есть. Давайте выясним, а какие правила нужно знать при выполнении натюрморта.

Правила составления натюрморта.

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов:

а) тематически связанных

б) абсолютно разных

1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой.

2. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) одинаковые по форме и величине

б) разнообразные по форме и величине

3. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету.

3. В состав натюрморта должны входить предметы:

а) разнообразные по фактуре и цвету

б) одинаковые по фактуре и цвету

4. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, могут соприкасаться, составляя единое целое, но не перегораживать друг друга.

4. Предметы в натюрморте должны составлять единое целое.

5. В композиции натюрморта должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и обязательно выделять размером, формой, цветом, контрастом.

Перед вами на демонстрационном столе представлены две композиции.

Ответьте на вопрос данные композиции можно считать натюрмортами? И почему?

Самостоятельно (с небольшой помощью учителя) формулируют правила построения натюрморта

ФИЗМИНУТКА.

Игра собери натюрморт на доске из предложенных предметов. ( Ребята по очереди собирают композицию на доске)

ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ.

Практическая самостоятельная деятельность учащихся.


Теперь вы знаете правила составления натюрморта, давайте проверим ваши знания на практике. Каждой группе нужно составить натюрморт и дать ему название.

Учащиеся составляют натюрморт.

( Обсуждение составленных натюрмортов: что удалось, что нет, подходит ли название).

Учитель: Как вы считаете, составление натюрморта – это творческая работа или нет? (Ответы обучающихся)

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ИТОГ УРОКА.

- Над какой композицией вы сегодня работали? (над натюрмортом).

- Что такое натюрморт? (предметы неживой природы: цветы, рыба, дичь, утварь).

- Натюрморт может многое рассказать зрителю, напомнить про солнце, про лето или другое время года, пробудить радость или грусть.

РЕФЛЕКСИЯ.

-Сегодня вы сами оцениваете свои работы.

-Одна группа оценивает другую

-Соберем яблоки в корзинку

- красное яблоко, получилась работа

- зеленое яблоко, не все

- желтое яблоко, совсем не получилась

(Ученики оценивают свои работы)

Домашнее задание.

Подберите открытки, вырезки из журналов, газет с изображением натюрмортов.


Окончание урока. Всем большое спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!