СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО "Рисование квадрата в перспективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Рисование квадрата в перспективе"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ



ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)



Конспект урока по ИЗО



Тема: «Перспектива квадрата»









Наименование образовательной организации:

Школа №59

ФИО учителя:

Класс: 4Б


ФИО студента: Мишкова Елена Эдуардовна

ФИО методиста: Молчанова Мария Игоревна



Отметка: ____________________

Подпись методиста: ____________________


Рязань, 2023

Цель: сформировать представление о технике рисования квадрата в перспективе

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);

  • Развивать основные коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать ценностное отношение к изобразительному искусству.

Образовательные:

  • Знать геометрические фигуры;

  • Знать, как рисовать квадрат в перспективе;

  • Знать этапы рисования квадрата в перспективе;

  • Уметь рисовать квадрат в перспективе;

  • Уметь оценивать свою деятельность в соответствии с предложенными критериями.







Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности

Меня зовут Елена Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Начать я бы хотела с цитаты Пабло Пикассо. Вы знаете, чем прославился этот человек?


-Да. Больше всего он был известен картинами в стиле «кубизм» – живопись с использованием простых геометрических фигур.

Давайте же вернёмся к высказыванию. «Есть художники, превращающие солнце в желтое пятно. Но есть и те, кто, используя свое искусство и ум, превращают желтое пятно в солнце».





- Это знаменитый художник.




- Для того, чтобы стать действительно хорошим художником надо использовать ум и искусство, чтобы даже желтое пятно выглядело как солнце.

Слайды 1, 2

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии

- Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы уже знаете?

- хорошо, молодцы. А умеете ли вы их ровно рисовать не по клеточкам, как в тетрадях по математике?


- круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, конус.

- нет.

Слайд 3

3.Выявление места и причины затруднения

- как вы думаете, почему у многих из вас это вызывает затруднение?

- Сегодня мы будем учится строить геометрические фигуры в перспективе, а начнем с квадрата.


- потому что мы не знаем, как правильно чертить фигуры.


4.Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Очень хорошо, молодцы.

- А какая будет цель нашего?


Совершенно верно, молодцы.

Перспектива квадрата


- Узнать, как рисовать квадрат в перспективе, изучить его построение.


5.Реализация построенного проекта

Знаете ли вы, ребята, зачем художникам нужно уметь рисовать геометрические фигуры?

Все очень просто – геометрия лежит в основе каждого портрета, натюрморта или любого другого рисунка. Например, чтобы нарисовать яблоко, нужно начать с окружности. Для более сложных предметов, например, вазы, потребуется определение оси и построение кругов с последующим соединением их плавными линиями.

Одной из самых сложных считается геометрия лица: множество линий, геометрических фигур и осей. Вот почему геометрия является обязательным предметом для изучения каждому будущему художнику.

Может быть кто-то из вас станет замечательным художником и будет рисовать в стиле Пикассо.

Вы уже знаете, что такое геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник и т.д. А кто их придумал и как это было вам известно?

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается еще у древних египтян и древних шумеров.Учеными-археологами (они ищут разные исторические древности) был найден папирусный свиток (бумага древних египтян, изготавливаемая из растения папирус) с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом. Треугольник, во всех этих задачах назывался одним определенным словом. Также одним определенным словом называлась фигура прямоугольник независимо от того какие стороны были у этого прямоугольника. А если у прямоугольника все стороны были одинаковые, то такой прямоугольник имел специальное название - квадрат. Еще одна самая древняя геометрическая фигура - это круг. Таким образом значит, что уже в те далекие времена люди имели представление о геометрии и знали изучаемые этой наукой фигуры. Но само название "геометрическая фигура" придумали древние греки. И названия всем геометрическим фигурам дали тоже древнегреческие ученые.

Нет











Нет

Слайд 4

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Теперь давайте же рассмотрим, как рисуется квадрат в перспективе и каково его построение.

(Учитель прикрепляет лист к доске и показывает на нём то, как необходимо нарисовать первые линии).

Сначала нарисуйте обычный квадрат. Затем отметьте точку, в которую будет сливаться наша перспектива. Эта точка называется точкой схода. В нашем примере мы поместили её в правом верхнем углу, таким образом, мы получим вид объемного квадрата, который похож на тот, что мы нарисовали в примере выше. После того, как вы нарисуете объемный квадрат так, как показано здесь, поиграйте с размещением вашей точки схода. Попробуйте переместить её подальше, вниз или влево, изменение положения точки схода даст вам совершенно другой вид вашего объемного квадрата.

Далее нарисуйте линии перспективы, они послужат ориентирами для будущего объемного квадрата. Они начинаются в двух верхних и правом нижнем углу нашего переднего лицевого квадрата и сливаются в точку схода. Эта точка называется точкой схода, так как по мере приближения к этой точке все объекты становятся меньше. В точке схода объекты будут настолько малы, что просто исчезнут.

С помощью вспомогательных направляющих линий перспективы, нарисуйте дальние грани объемного квадрата.

Обе линии обозначающие задние грани объемного квадрата должны начинаться и заканчиваться на направляющих линиях перспективы. Сначала нарисуйте верхнюю дальнюю грань параллельно (в том же направлении) горизонтальной верхней линии передней грани квадрата.

Затем аналогично нарисуйте вертикальную (сверху вниз) дальнюю грань.

Да, вот несколько причудливых слов, которые вы только что узнали:

"Параллельные" линии - это две линии, идущие в одном направлении.

"Вертикальная" линия - это линия, идущая сверху вниз или снизу-вверх.

"Горизонтальная" линия - это линия, идущая слева направо или справа налево, такая же, как и горизонт.

А "горизонт" - это линия, где земля встречается с небом, если смотреть вдаль – линия, которая проходит ровно слева направо.

Следующий шаг очень простой – просто дорисуйте грани объемного квадрата проведя карандашом по вспомогательным линиям перспективы соединив его переднюю и заднюю стороны.

Последний этап состоит в том, чтобы стереть точку схода и вспомогательные линии, которые вы нарисовали раньше.

Теперь нужно заштриховать наш квадрат. Виды штриховок мы с вами уже изучали, поэтому сейчас я напомню вам одну из них и на примере покажу, как можно заштриховать квадрат, а вы сами решите, как будете штриховать.

На переднем плане рисуются прямые параллельные вертикальные линии, а с боку горизонтальные. Параллельными линиями под наклоном штрихуем куб, перекрывая первый слой линий, как спереди, так и сзади. Линии сбоку делаем чуть темнее, в особенности в сторону к точке схода. Предположим, что свет падает спереди, тут фигура должна быть светлее.

Рисунок готов.


Слайд 5.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Теперь можете приступить.

(Учитель включает спокойную музыку)

(Дети рисуют)


8.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Давайте вместе оценим ваши рисунки. Кто хочет выйти? Оцените рисунки, исходя из критериев, представленных на доске.


Слайд 6.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На этом наше занятие подходит к концу. Посмотрите на слайд презентации и продолжите незаконченные фразы.


Слайд 7.