Тема занятия: Рисование по представлению бабочки.
Класс: 1-2 класс (7-8 лет)
Цель занятия: Изобразить на листе по представлению бабочку, украсить крылья узором.
Задачи:
Обучающие задачи: учить наблюдать окружающий мир; созерцать красоту мира природы; передавать форму предметов
Развивающие задачи: развивать чувство прекрасного; творчество и фантазию; память и воображение; умения и навыки работать с акварелью; развивать у учеников наблюдательность, научить видеть окружающих мир.
Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к изобразительному искусству, к живой природе; бережное отношение к окружающему нас миру
Методы обучения:
Словесные методы: беседа;
Наглядные методы: метод иллюстраций; также используется метод демонстраций (презентации)
Средства обучения:
По характеру воздействия на обучающегося: визуальные (презентация)
Форма обучения: индивидуальная форма
Оборудование:
Листы бумаги, карандаш, резинка, цветные карандаши.
Планируемые результаты:
Личностные:
-Принятие ценности природного мира.
-Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные:
-Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
-Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
-Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
-Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
-Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
-Эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
Ход занятия:
Этап занятия | Результат | Деятельность педагога | Деятельность учеников | УУД | I. Организационный момент (1 мин.) | Создание эмоционального настроя Самооценка готовности к занятию | Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наше занятие. Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы. Садитесь. Проверка готовности обучающихся к занятию. Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность: лист бумаги, краски (цветные карандаши), кисти, воду, простой карандаш, ластик. | Настрой на занятие. Самооценка готовности к занятию. | Регулятивные (правильность выбора учебных принадлежностей) | II. Целеполагание (1 мин.) | Определение цели занятия | Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего занятия: Не птичка, а с крыльями: Над цветами летает, Нектар собирает. О ком идет речь? (бабочка) Я танцую на носу, Разный цвет собой несу. Меня любят все детишки: И девчонки, и мальчишки!.. (карандаши) Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на занятие? Сегодня мы узнаем о многообразии бабочек, научимся рисовать бабочку и украсим её крылья узором. | Отгадывают загадку | Познавательные (развитие способности смыслового восприятия текста) Регулятивные ( в сотрудничестве с учителем ставить творческие и учебные задачи) | III. Введение в тему занятия (3 мин.) | Проявление интереса к теме | Бабочки являются насекомыми. Эти хрупкие и очаровательные создания , радующие нас своей красотой в тёплое время года. В природе их существует огромное количество. Учёные насчитывают более 140 тыс. дневных бабочек. Кроме того существуют ещё и ночные - те, которые летают и питаются ночью. Вот их сколько много и какие они разные! А вам, ребята нравятся бабочки? - Что же вас всё - таки в них привлекает? -Конечно же, красота бабочек в её крыльях, в их разнообразной, яркой расцветке и узорах. - За их красоту люди дали бабочкам красивые имена: -павлиний глаз, - махаон, -адмирал. - А можно ли ловить бабочек? - Почему нельзя? - Не стоит их ловить, брать в руки, ведь они такие хрупкие! Да и в неволе бабочки не могут жить! | Рассуждают о многообразии бабочек и их красоте. | Познавательные (ознакомление с многообразием бабочек) Личностные (развитие эстетических чувств) Коммуникативные (формирование собственного мнения ) Личностные (духовно-нравственное развитие детей по средством формирования особого отношения к природе) | IV. Демонстрация последовательности работы над рисунком (3 мин.) | Правильность выполнения задания | Для того чтобы нарисовать бабочку надо провести длинную вертикальную линию, затем горизонтальную линию чуть выше середины альбомного листа, нарисовать головку, грудку в виде небольшого полуовала, теперь нарисуем брюшко, оно больше грудки. Рисуем передние крылья, а затем от середины нижнего края переднего крыла нарисуем задние крылья, дорисовываем усики. -Убираем лишние линии ластиком. -У нас получилась бабочка! - Какие у вас есть вопросы? | Задают вопросы. | Регулятивные (развитие умения принимать и сохранять информацию ,планируя свои действия в соответствии с ней) Коммуникативные (задавать существенные вопросы) | V. Самостоятельная работа детей (14 мин.) | Применение новых знаний | Лист расположить вертикально и приступить к работе | Рисование карандашом | Регулятивные (работа по образцу) | VI. Физминутка (1 мин.) | | Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют упражнения, изображают бабочку. | | VII. Творческая практическая деятельность учащихся (9 мин.) | Создание узора на крыльях бабочки | Чтобы бабочка получилась красивой, нарядной её надо раскрасить. Работать мы будем красками. С начало провести кистью по контуру бабочки, а затем аккуратно раскрасить всё тело, голову и крылышки. Когда подсохнет украшаем кружками, овалами и линиями. Как подскажет ваша фантазия. -Пофантазируйте и «нарядите» свою бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам хочется. | Дети рисуют узоры | Личностные (составление своего узора) Коммуникативные (общение с соседом по парте) | VIII. Рефлексия (итог занятия). (3 мин.) | Оценка | -А теперь приглашаю всех прикрепить свою бабочку на доске, посадив её на полянку. -На большой цветной ковер села эскадрилья. -То раскроет, то закроет расписные крылья. -Скажите, одинаковые ли у вас получились бабочки? -Почему? Посмотрите, какие красивые бабочки у вас получились. -Вы молодцы хорошо сегодня потрудились. -Чему научились на занятии? | Дети выставляют свои Рисунки. Ответы детей. | | |