СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: рисование "Скворечник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить детей рисовать скворечник.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительной деятельности на тему: рисование "Скворечник"»

Конспект урока по изобразительной деятельности

Класс 6 ССД

Дата 18.10.2023

Кл. рук. Болталова Т.Э.

Тема: «Рисование скворечника»

Задачи:

Образовательные:

1). Формирование способности самостоятельно нарисовать скворечник по шаблону,

закрепление знаний и умений, полученных на прошлых уроках.

Коррекционно-развивающая:

1). Развитие мелкой моторики, зрительного и слухового аппарата.

Воспитывающая:

1). Воспитывать культуру поведения на уроке.

2). Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Здоровьесберегающая:

1). Соблюдение охранительных режимов.

Оборудование: Цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, образец рисунка, шаблоны геометрических фигур.

Картинка с изображением скворечника.


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята.

Посмотрите друг на друга, все ли готовы к уроку?

- Мы готовы к уроку.

-Мы внимательны.

- Мы успеем сделать все.

- У нас хорошее настроение.

- У нас все будет хорошо.



2. Актуализация знаний.

Учитель: Какое сейчас время года?

Ученик: Сейчас зима.

Учитель: Ребята, а по каким признакам вы определили, что сейчас зима?

Ученики отвечают. ( На улице холодно, выпал снег)

Учитель: Ребята, обратите внимание на рисунок.

Что вы видите?

Какие птички вам знакомы?

Скажите как птички спасаются от холода?

3. Беседа по теме урока.

Учитель показывает скворечник сделанный руками человека.

Объясняет детям для чего он существует.

Дети рассказывают чем можно подкармливать птиц зимой.

Учитель предлагает нарисовать домик для птиц.

Шаблонами являются геометрические фигуры.

- Посмотрите на доску, какая геометрическая фигура на доске?

-Дети отвечают (Прямоугольник).

- Молодцы ребята. Именно прямоугольник будет основой для нашего домика.

- Крышей будет следующая фигура.

Какая?

- Дети отвечают (Треугольник).

- Так же дети отвечают, что окошко это круг.

- Учитель. Ребята, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Какого цвета каждая фигура?









4. Физ. минутка.

Мы ногами - топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – суда, два – туда.

Повернись вокруг себя.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.



5. Новая тема:

- Сегодня мы будем рисовать домик для птичек.

- Учитель предлагает взять в руки шаблоны, приложить к бумаге.

Затем обвести простым карандашом. После того как ученики справились,

учитель предлагает разукрасить скворечник.

- Ребята, какого цвета нам понадобятся карандаши?

(Зеленый, синий, красный).

По отдельности разбираем каждую фигуру, и определяем цвет фигур.

6. Разминка для рук.

Крепко мячики сжимаем

Наши мышцы напрягаем.

Чтобы пальцы никогда.

Не боялись бы труда.

7. Работа обучающихся:

- Берем прямоугольник, обводим его на листе бумаги. Он служит основой нашего домика.

Дети аккуратно выполняют задание.

- Затем берем следующую фигуру. Треугольник накладываем сверху. Обводим, это будет крыша у скворечника.

Следом обводим круг, это окошко у скворечника.

Дети выполняют задание.

8. Итог урока.

- Учитель: Что мы сегодня делали на уроке?

-Мы рисовали скворечник.

- Учитель: Из каких геометрических фигур состоит наш скворечник? Каким цветом каждая фигура?

Квадрат, треугольник, круг.

Учитель: А сейчас посмотрим на наши работы.

( Дети развешивают работы на доске).

Чья работа вам понравилась? Почему?

- Ученики высказывают свое мнение.

9. Оценка воспитанников:

Учитель: Ваши домики понравились птичкам.

Да, они красивые.

Дать положительную оценку каждому ученику.

Учитель: Сегодня все хорошо потрудились.

Урок закончен.

10. Домашнее задание:

Разукрасить птичку.