СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс»

Тема: Все народы воспевают мудрость старости.

Цель:

- раскрыть перед учащимися сложный мир человеческих чувств, являющихся предметом искусства во всех странах мира, учить изображать лицо старого человека, учить видеть красоту действительности и в произведениях искусства;

- развивать творческое мышление, воображение, глазомер;

- воспитывать уважение в старшим людям.

Планируемые результаты: понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ.

Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: определение последовательности действий, прогнозирование результатов, контроль, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, способность к выбору.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, самостоятельный учет установленных ориентиров действия, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений.

Тип урока: освоение новых знаний

Оборудование: учебник, принадлежности для рисования.

Ход урока

1.Организационный момент
Проверка готовности к уроку.

-Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к уроку?

2.Мотивационный момент
-Послушайте внимательно стихотворение.
-Подумайте о чём оно?

Не обижайте стариков! Не надо!
Другие скажут: «Толк от них какой?
Какая в жизни может быть отрада?
Уже давно пора им на покой!»

Они когда-то были молодыми,
И жизнь у них нелёгкая была,
Они, как мы, страдали и любили,
Но время их ушло…и молодость ушла…

Теперь они не видят, слышат плохо,
А многие не помнят ничего,
Не надо забывать их раньше срока
И говорить, что время их прошло…

Мы сами тоже станем стариками,
Вы думаете, это далеко?
Увы! И время то не за горами,
Тогда поймёте, как им нелегко!

- Кто может высказаться, о чём это стихотворение? (о старости, не нужно забывать стариков)

Показ фотографий бабушек и дедушек.

-Я знаю, что некоторые из вас сегодня на урок пожелали принести фотографии своих бабушек и дедушек.

-Что вы можете о них сказать?

(Дети по очереди выходят к доске и прикрепляют фотографии, называя, кто на фотографии)

-Как замечательно с любовью вы рассказываете о своих бабушках и дедушках!
-Глядя на эти фотографии можно сказать, что у вас замечательные бабушки и дедушки.

3.Самоопределение к деятельности

-Но ведь у нас сегодня урок изобразительного искусства, а с помощью чего мы покажем свою любовь к старикам? (с помощью рисунка)

-Так а над какой темой будем работать? (портрет)

-Правильно!

-Тема нашего урока «Все народы воспевают мудрость старости»

-Какова цель нашего урока?

Выполнить изображение любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.

4. Работа по теме урока

- Как вы думаете красота человека определяется только внешними чертами?(нет)
- А чем ещё? (красотой души человека)

- Правильно, а какую красоту мы видим сразу? (внешнюю красоту)

- А что нужно сделать что бы увидеть душевную красоту? (постараться рассмотреть.)

-К сожалению с возрастом в лице человека все яснее проступает красота опыта прожитых лет.

- Возраст показывает в лице человека черты его характера, особенности трудной и долгой жизнь.

- Эту красоту воспевают художники в своих произведениях.

-Сейчас мы с вами просмотрим некоторые работы великих художников, которые изображали стариков.

Слайд 1

Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старика в красном»

(Голландия1606-1669)

-Давайте рассмотрим картину.

- Что вы здесь видите?(старик сидит на стуле)

-В каких тонах написана картина? (темных)

-Правильно в темных.

- Что художник выделяет на картине более четко?

(лицо, руки)

-Вглядитесь в выражение лица седая борода, нахмуренный лоб , взгляд темных глаз ?

-Что всё это придает старику? (задумчивость, серьезность)

-Вы сказали, что художник обращает внимание еще и на руки старика.

-На каком плане он их изобразил? (переднем)

-Как вы думаете, о чем могут рассказать эти руки? (что он много трудился)

-Почему вы так подумали? Что проступает на руках? (венки)

-Действительно, вы правы, это портрет старика труженика.

-Давай посмотрим еще одну картину, которую написал Леонардо Давинчи.

Слайд 2

Леонардо да Винчи «Автопортрет» (Италия 1452-1519 )

- Если это «Автопортрет», то кто изображен на этом портрете? (Леонардо да Винчи)

-Эта работа отличается от предыдущей работы. Как вы думаете чем? Посмотрите на технику выполнения. (первая картина написана красками, а эта в технике графика)

- По всей вероятности, Леонардо да Винчи было шестьдесят два года, когда он нарисовал автопортрет.

- Давайте рассмотрим картину.

-Каким на ней изображен художник? (грустным, серьезным, задумчивым)

-На чем художник сделал акцент, как вы думаете? (взгляд)

- Правильно, художник подчеркивает глаза.

-А какой у да Винчи взгляд? (серьезный)

-А что помогает это понять? (насупленные брови)

-Да он изобразил кустистые брови.

-Это слово для вас новое.

-Его значение вам сейчас расскажет Катя.

-Так, что обозначает слово кустистые? (сильно заросшие брови)

-Скажите, а что еще помогает понять нам его настроение? (губы)

-А почему? (уголки губ опущены вниз)

-Что на этом лице еще говорит о старости? (наличие морщинок)

-Это самая главная черта старости.

-Какие вы молодцы!

-Что все так хорошо можете рассмотреть и описать.

Слайд 3

-В старости люди худеют или полнеют. На лице появляются складки и морщины.

- Иногда по ним можно определить характер человека:

Давайте попробуем это сделать.

-Чем отличаются эти старушки?( своим характером)

-Как вы это поняли? (первая старушка улыбается)

-Как это показывает художник? (уголки губ подняты вверх)

-А вторая старушка ? (печальная)

-Как вы это поняли? (уголки губ опущены)
-Что еще помогает понять их характер? (брови)

-Какие они у первой? (домиком)
-А у второй ? (насупленные, опущены на глаза)

-Можем мы определить их возраст? Кто моложе?(первая)

-А ведь может быть и наоборот.

-Почему? (когда человек улыбается, он выглядит молодо)

- А сделайте вывод, о чем мы можем узнать из портрета?
Вывод: глядя на портрет человека можно рассказать не только о его красоте, но и о характере, красоте душевной.

Слайд 4

-Сравните две фотографии одного и того же человека сделанные в разное время.

-Что вы можете о них сказать?
-Сделайте вывод?
Вывод: С возрастом человек не меняется душевно. Меняется только внешность.

Физминутка

«Будем бабуле помогать».

(на первые две строчки дети хлопают в ладоши, а потом жестами показывают те действия, о которых говорится в рифмовке.)

Упражнение

«Будем бабуле помогать».

Раз, два, три, четыре, пять –

Бабулям надо помогать!

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Будем бабушку мы ждать

И с улыбкою встречать.

-Хорошо, садитесь.

-А теперь давайте просмотрим видео фрагмент.

-Обратите внимание, как художник передает внутренний мир человека.


Просмотр видеофрагмента

.-Какой вывод можно сделать из просмотренного фрагмента?

Вывод: Художники всех стран в своих произведениях обращаются к теме старости. В своих произведениях они показывают общечеловеческие ценности присущие всем людям на Земле,- это красота и мудрость старости. Поэтому и тема нашего урока посвящена ей.

5. Самостоятельная работа

.-Сейчас вашей задачей будет нарисовать портрет любимого пожилого человека, стремиться выразить его внутренний мир.

- Для этого нужно вспомнить последовательность выполнения портрета. Так это у нас уже не первый урок по рисованию портрета, я раздала вам карточки- памятки поэтапного рисования, которые будут вашими помощниками.

-Приступайте к выполнению работы.

6. Итог урока

-Прошу выйти к доске кому положила красные квадратики.

-Ваши работы выполнены замечательно.

-Вы получаете все отметку «5»

-Выйдите те, у кого желтые квадратики. В ваших работах есть еще что доработать, поэтому вы получаете отметку «4».

7. Рефлексия урока

– Что нужно было сделать?

– Кто выполнил работу?

– Кто выполнил работу самостоятельно?
-Кто с помощью учителя?

– Что бы ты хотел изменить в своей работе?

-Урок окончен.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!