СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству»

Изобразительное искусство 5 класс

Урок №11

Тема: «Искусство Гжели»

Учебник  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»

Н.А Горяева под редакцией Б.М. Неменского.

Цель урока: познакомить учащихся с народным промыслом «Гжель», с техникой исполнения основных элементов



Результаты обучения:



Личностные: формирование интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства России, повышение роли собственной творческой деятельности при создании художественного образа, развитие фантазии и воображения, умение оценить творчество гжельских мастеров и работ одноклассников.


Метапредметные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, отвечая на вопросы, использовать информацию, полученную на уроке, работать по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять задания, планировать время и анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимательность, навыки самостоятельного творческого мышления, понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы.


Предметные: понимание «языка» гжели, освоение основных мотивов гжельской росписи, приемов росписи, создание художественного образа для украшения посуды.


Оборудование: шаблоны посуды,  гуашь, большие и маленькие кисти, экран, ноутбук, проектор,


Зрительный ряд: таблицы – иллюстрации с изображением гжельской керамики; карточки со словами-терминами; презентация «Гжель»; готовые изделия с росписью, образцы элементов росписи.




Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: словесный, практический.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.



План урока

1. Орг. момент (2 мин)

2 Повторение пройденного материала (5мин)

3. Сообщение темы и цели урока (3мин)

4.Изучение нового материала. (10 мин)

5.Физкультминутка (2 мин)

6 Практическая работа (20 мин)

7. Рефлексия. Итог урока (5 мин)

















Ход урока

1.Организационный этап.

 Добрый день 5 класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

Ребята сегодня на уроке, у нас присутствуют гости, поздоровайтесь пожалуйста с ними.

2.Повторение пройденного материала.

Ребята мы с вами продолжаем изучать тему Связь времен в народном искусстве на прошлых уроках мы познакомились с русскими народными промыслами. Скажите, пожалуйста, что такое промысел? (Это художественное ремесло, которое развивалось в разных городах и селах и передавалось из поколения в поколение).

–Мы сейчас проверим, как вы запомнили материал предыдущих уроков. На доске есть картинки народных промыслов, их нужно разделить на 3 группы дать им название, и назвать их основные элементы росписи.

(для выполнения работы приглашается к доске 1 ученик)

3.Введение в тему урока.

Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока ,я предлагаю вам выполнить следующее задание .Работать будете в паре .У вас на партах лежит цветок с лепестками разных цветов, выберите из них только те, которые обозначают теплые цвета. На обратной стороне лепестка есть буквы, составьте из них пожалуйста слово.

- Какое слово у вас получилось?

-Итак, ребята тема нашего урока «Гжель». Слайд с названием темы урока.

- Что вы знает по данной теме?

-что бы вы еще хотели бы узнать о гжели?

-Какая цел нашего урока? Цель урока: познакомиться с народным промыслом «Гжель», с техникой исполнения основных элементов


- Итак, ребята, мы с вами будем говорить о промысле гжели, о технике исполнения основных элементов




4.Изучение нового материала.



Чтобы познакомиться с историей промысла «гжель» я вам предлагаю посмотреть видео

Там вам будут встречаться слова такие как «фарфор» и «фаянс» это ребята посуда из глины, только фаянс намного прочнее фарфора, он считается более практичном для бытовых изделий

---просмотр видео-----

-Что сначала появилось фарфор или фаянс?

-кто первый произвел фаянс?(павел куликов)

Достаточно ли у нас теперь знаний по этой теме, чтобы сразу начать рисовать?

-правильно нет, нам нужно узнать элементы росписи гжель. Ребята посмотрите пожалуйста на предметы которые я вам принесла, какие вы видите узоры, элементы росписи?

-правильно в росписи гжель присутствует растительные орнамент это капельки, ягодки, травинки, листики, цветочки. Так же геометрический- это линии точки сеточки бардюры. Ещё же гжельские мастера изображали сюжетные композиции, Типичные рисунки из жизни народа: ярмарки, зимние катания на тройках, крестьянские избы, церкви, тематика современности. Главный элемент гжельской росписи это роза.

Мы познакомились с вами с особенностями промысла «гжель», теперь предлагаю вам заполнить таблицы которые лежат у вас на партах .Работаем в паре. В помощь вам будет текст из учебника на стр…На данную работу у вас 3-5 минут.

Основные приемы гжельской росписи:

Ситчик.  Оформляются ситчиком мелкие детали: завитки, волны, являющиеся базовыми узорами гжельской росписи.

Мазок с тенью. Краска набирается на кисть, с одной стороны

5.Физкультминутка

6. Практическая работа

Ну а сейчас я вам предлагаю самим стать чудо - мастерами и создать свой эскиз гжельской росписи посуды с использованием основных элементов росписи. Элементы росписи перед вами на доске (технологическая карта «Элементы росписи»). Вам нужно собрать из них свой неповторимый узор.

- Гжельские мастера всегда соблюдали порядок на рабочем месте, чтобы их изделия были красивыми и аккуратными. Мне бы хотелось, чтобы и вы стремились быть похожими, выполняя вашу работу, на настоящих гжельских мастеров.

Во время практической работы учитель делает обходы:

- контролирует организацию рабочего места;

- контролирует правильность выполнения задания;

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.


7. Итог урока

Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чем «Гжель» отличается от других художественных промыслов?

Выставка работ обучающихся.

Читает ученик.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!
Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

-Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными

8.Домашнее задание.

Ваше домашнее задание на доске

Найти материал об особенностях городецкой росписи, ее форме и декоре.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!