СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Мастер Изображения учит видеть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мастер Изображения учит видеть»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Мастер Изображения учит видеть»»

Изобразительное искусство (15.09)

Тема урока: «Мастер Изображения учит видеть» Класс: 1 а

Тип урока: комбинированный


Цель: познакомить детей с разнообразием изобразительного искусства.
Задачи: - формировать художественные навыки.
-подробнее познакомить учащихся с явлением художественной культуры;

-учащимся выполнить изображения осенних листьев.

Планируемые результаты:
личностные: -способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей.
предметные: -восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;
- проявление устойчивого интереса к художественным традициям.

Оборудование урока:
для учителя: презентация, опорный материал, бумага, гуашь;
для учащихся: бумага, трафареты, гуашь.



Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент


- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

- Здравствуйте ребята!

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

-Ребята, кто вспомнит какой Мастер приходил к вам на прошлом уроке рисования? (Мастер Изображения)

-Произнесём все вместе..(Мастер Изображения)

- Кто он? (художник)

-Что делает художник? (рисует разные картины)

-Что необходимо художнику, чтобы создавать свои произведения? (карандаши, краски, бумага)


Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

Эвристический вопрос

- Попробуем узнать, какие материалы нам понадобятся. А для этого слушайте меня внимательно. Я вам прочитаю загадки, вы их отгадаете.

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний

4. Решение частных учебных задач

Эвристический вопрос

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)


Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)


Молодцы!

-Сегодня, каждый из вас станет Мастером Изображения. Для того, чтобы быть художником необходимо видеть красоту окружающего мира, каждого листика, каждой травинки.

-Как вы думаете, у кого черпает вдохновенье художник? (у природы).

-Посмотрите на слайды, полюбуемся красотой природы.

-Тема нашего урока: «Мастер Изображения учит видеть красоту природы».


Активно слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать.




Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный


- Давайте прервёмся и немного разомнёмся.

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Продолжаем наш урок!

Сейчас у нас осень, особое время года, когда листья на деревьях переливаются различными цветами.

-Какими красками осень раскрасила листья? (золотой, оранжевый, красный, багровый, коричневый)

Активно слушают учителя. Воспринимают видео запись.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать.


Педагогический
показ

Демонстрация. Объяснение

- М.-И. предлагает вам использовать бумагу и гуашь. -Сегодня Мастер будет учить нас смешивать краски и рисовать красивые осенние листья. -Сейчас я покажу, как правильно рисовать красками, как работать гуашью. -У меня на доске горизонтально расположенный лист, на нём контуры осенних листьев. Посмотрите, с какого дерева этот листочек? (дубовый). Какие краски вы видите в нём? -Я возьму ярко жёлтую краску и начну покрывать листочек. После я возьму, красный и смешаю его на палитре с жёлтым. Какой цвет у нас получится? (оранжевый). Продолжаю покрывать листок оранжевым. Дальше я возьму коричневый и тоже смешаю с жёлтым. Там где осталось место покрою листочек светло-коричневым. Пока он сохнет, я начну покрывать следующий листик – кленовый. Какие цвета вы в нём видите? Лист клёна я покрою в красно-зелёные тона. Тоненькой кисточкой я нанесу прожилки на листики. Для этого я возьму коричневый цвет. Рисую тоненько, аккуратно. Ваша задача придумать новые оттенки в листиках.


Наблюдают и
усваивают приёмы выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы


Постановка творческой задачи Инструктаж Практическая работа самостоятельно


Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

5.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

Ребята заканчиваем работу. Сейчас 1 ряд выйдет и выложит свои работы на выставку, 3 ряд, 2 ряд.

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу, а у кого сегодня получилось не все так как хотелось, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось. Все молодцы, всем спасибо за урок.


Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников