СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Весна в городе"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Весна в городе"»

Тема: «Весна в городе»

Цели: 1. Способствовать расширению знаний выполнения композиции на основе наблюдений за явлениями весенней природы; совершенствованию умений передавать впечатления от образов весенней природы при выполнении композиции и навыков работы с акварелью.

2. Создать условия для развития зрительной памяти, образного мышления и творческого воображения.

3. Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование для учителя: аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»; иллюстрации: Саврасов «Грачи прилетели», Левитан «Март»; наглядность для объяснения последовательности выполнения изображения; иллюстрации для кроссворда.

Оборудование для учащихся: простые карандаши, принадлежности для рисования акварельными красками; чистый лист формата бумаги А4.

План урока:

I. Организация начала урока

II. Актуализация и систематизация знаний

III. Изучение нового материала

3.1. Сообщение цели и задач урока;

3.2. Вступительная беседа;

3.3. Объяснение последовательности выполнения задания;

3.4. Закрепление последовательности выполнения задания.

Физкультминутка

IV. Практическая работа

4.1. Правила безопасности труда;

4.2. Творческая деятельность.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организация начала урока

- По весне шагаем дружно,

Многое узнать нам нужно!

Мы шагаем не спеша,

Ведь весна так хороша!

  1. Актуализация и систематизация знаний учащихся

  2. Изучение нового материала

-Послушайте стихотворение Евгения Баратынского и скажите, какая картина встает перед глазами.

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

- Так какая картина встает у вас перед глазами?

+ Ответы детей.

- Можно ли картины, описанные вами, использовать при рисовании города?

+Да/нет.

- Послушайте музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года». Как бы вы назвали это произведение?

+ Весна.

- Настоящее название – «Апрель. Подснежник». Что вы представляли при прослушивании этого произведения?

Что добавилось в вашей картине после прослушивания?

    1. Сообщение целей и задач урока

- Тему сегодняшнего урока мне напел знакомый скворец. Разгадай кроссворд и назовите тему.

1. 2. 3. 4.

5.

- Что изображено под №1?

+ Верба.

- Правильно. Что изображено под №2?

+ Солнце.

- Хорошо. Что изображено под №3?

+ Скворечник.

- Правильно. А под №4?

+ Подснежник.

- Тема нашего сегодняшнего урока «Весна в городе».

3.2. Вступительная беседа

- Почему весну называют утром года?

+ Потому что весной все просыпается после зимы и опять заново зацветает.

- За что вы любите весну?

+ За то, что расцветают цветы, травка зеленеет, солнышко светит.

- Чем весенний город отличается от зимнего, летнего?

+ Весной оживает вода, земля, деревья… Природа просыпается и вновь возрождается к жизни: тянутся к солнцу ветви деревьев, прорастает трава, покрывая зелёными лоскутами землю. Открывают удивлённые глаза первые цветы, наперебой звучат птичьи голоса.

- Какие цвета краски вы возьмете для изображения весеннего города?

+ Светлые, теплые, сияющие. Основные цвета весны – ярко- голубой, зелёный с многочисленными оттенками.

- Давайте рассмотрим репродукцию картины Левитан «Март». Какое настроение вызывает у вас это произведение?

+ Хорошее, весеннее, солнечное.

- Какие объекты изображения вы видите на первом и на втором планах?

+ На первом – сбоку дом, деревья, везде еще лежит снег, на втором – лошадь и вдали стоят деревья.

- Какую цветовую гамму использует художник, чтобы передать настроение картины?

+ В основном теплую.

- А сейчас обратите внимание на репродукцию картины Соврасова «Грачи прилетели». Какую же здесь цветовую гамму использует художник, чтобы передать настроение данной картины?

+ Более темные цвета, такие как цвета охры (все оттенки коричневого), зеленого.

- Скажите, что изображено на переднем плане картины?

+ Небо мрачноватое, деревья, грачи, вдали изображена церковь.

- Чем отличаются эти две репродукции картин?

+ Цветовой гаммой и композицией.

- Правильно, молодцы.

    1. Объяснение последовательности выполнения задания

- Ребята, сегодня мы будем рисовать весну в нашем городе.

1. Для этого нам нужно взять вначале простой карандаш и отметим важные элементы в нашем рисунке. В данном случае, я сначала отмечу дорогу. Далее по обе стороны этой дороги расположу два здания, а также отмечу те места, где у меня будут располагаться фонари.

2. После этого я рисую деревья. Более детально прорисовываю здания, т.е добавляю окна и двери.

3. А сейчас беру в руки палитру и кисточку. Вначале я закрашиваю дорогу и небо Далее прокрашиваю здания, прорисовываю окна двери. После этого берусь за фонари и деревья. Рисовать нужно аккуратно, чтобы не испортить наш рисунок.

4. Вот наш рисунок и готов.

    1. Закрепление последовательности выполнения задания

- Ребята, с чего начнем рисовать наш рисунок?

+ Передадим основные элементы рисунка.

- Что делаем потом?

+ Придаем правильную форму элементам.

(Далее постепенно зарисовываем рисунок).

- Правильно, я вижу весну в городе именно так, а как видите ее вы, передайте в своем рисунке. У каждого свое воображение и фантазия, так что рисунки повторяться не должны.

Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнем.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Руки вверх)

Вот подул весенний ветер - ( Глубокий вдох – шумный выдох)

Закачались тут же ветки. (Махи руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклон вперед)

  1. Практическая работа

    1. Правила безопасности труда

- Ребята, давайте вспомним, что нельзя делать при рисовании красками.

+ 1. Налить в стаканчик воду и подготовить свое рабочее место для рисования;

2. Не бегать по кассу, а сидеть спокойно, чтобы не испачкаться

3. Во время рисования не брать в рот кисточку

4. Не размахивать кисточкой

5. Не отвлекать соседа

6. При окончании работы вымыть кисти с мылом

7. Кисти убрать в пенал, краски в коробку

8. Привести свое рабочее место в порядок

- Соблюдайте эти правила.

    1. Творческая деятельность

- Ну вот, мы немного отдохнули, вспомнили некоторые правила безопасности и теперь можем приступать к выполнению нашей работы.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Чему вы сегодня на уроке научились?

- Что понравилось?

- Что вызвало у вас трудности?

- Что у вас хорошо получалось делать?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? На обратной стороне своей работы поставьте себе оценку. А мы скажем свою после того, как увидим работы и сверим их.

А сейчас по очереди, начиная с первого ряда от окна, выходят и вывешивают свои работы на доску.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!