СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Натюрморт. Д.П. Штеренбер «Колокольчики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Натюрморт. Д.П. Штеренбер «Колокольчики»»

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: «Натюрморт. Д.П. Штеренбер «Колокольчики»

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Тема: Натюрморт. Д.П. Штеренбер «Колокольчики»

Цель: формирование представлений о новом жанре изобразительного искусства- натюрморт, на примере картины Д.П. Штеренбер «Колокольчики»

Задачи:

1)познакомить с новым жанром изобразительного искусства - натюрморт;

2)развивать умение проводить анализ объекта, через восприятие картины Д.П. Штеренбер «Колокольчики»»;

3)воспитывать самостоятельность в деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:


Предметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Ученик научится

Выделять из предложенных картин натюрморты.

Проявлять самостоятельность в деятельности.


Проводить анализ объекта.

-Определять цель урока с помощью учителя;

-самостоятельно оценивать свою деятельность.

Проявлять самостоятельность в деятельности.

строить речевое высказывание в устной форме.

Ученик получит возможность

Определять жанры картин.

Повысить ответственность при выполнении заданий;

Определить личную мотивацию в учебном процессе.

Строить цепочку рассуждений и выявлять в ней закономерность, обобщать полученные знания.

Контролировать и корректировать собственную деятельность.

- повысить ответственность при выполнение заданий.


Материалы : альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или акварель.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент















Актуализация знаний








Постановка учебной задачи





Знакомство с новым материалом.
























Первичное закрепление

















































Физминутка






Вторичное закрепление





























Итог

Приветствие обучающихся.

Начинаем наш урок,

Давайте проверим всё ли у вас готово к уроку: альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или акварель. Не забывайте, если мы работаем с красками, то нужно застелить своё рабочее место газеткой.

Проверьте своего соседа (соседку) по парте на готовность к уроку.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

А чтобы узнать с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать ребус.

Посмотрите внимательно на ребус (приложение 1), подумайте, какое слово зашифровано. Кто решил, поднимите руку.

Какой ответ получился?

Молодцы!

Кто знает, что такое натюрморт?

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать?

Тогда какая будет цель урока?


Если видишь на картине

Чудо-вазу на столе,

В ней стоит букет красивых

Белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды,

И стеклянной и простой,

Может, чашка или блюдце

С золочёною каймой.

А ещё и так бывает:

Нарисована там дичь.

В завершении положим

Спелых персиков и слив.

А ещё в картине может

Нарисованным быть торт.

И поэтому картина

Назовётся натюрморт.

Прослушав стихотворение, как вы поняли, что такое натюрморт?

Посмотрим точное определение в словаре.

Правильно, натюрморт- это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Посмотрите на доску. Что изображено?

Это Д.П. Штеренбер – советский художник. И сегодня мы познакомимся с одной из известных его картин – это «Колокольчики». Внимание на доску.

Эта картина была написаны художников в 1946 году.

Внимательно рассмотрите картину.

На картине изображены одушевлённые или неодушевлённые предметы?

Что изображено на ней?

Цветы в вазе полевые или садовые?

Ваза с колокольчиками находится в городе или в деревне? Почему?

На чём она стоит?

Опишите стол.




Можно ли передать присутствие людей в картине, если на картине видны только изображения предметов?

Как вы думаете, вернуться ли за букетом потом?

Какие цвета использовал художник для передачи красоты цветов?

Как вы думаете, какое время дня изображено на картине, почему?

Какие цвета использовал художник для передачи красоты природы на заднем плане?

Какое настроение создает картина?

-Вы бы хотели там оказаться?

-Назовите жанр художественного произведения.

Почему вы так решили?




Ветер дует нам в лицо. 


Закачалось деревцо. 


Ветер, тише, тише, тише… 

Деревцо все выше, выше!.. 


А сейчас мы с вами станем настоящими художниками и попробуем нарисовать свой собственный натюрморт.

Вспомним, что такое натюрморт.




Приведите примеры, что можно изобразить.


Хорошо, открывает наш альбом, берём простой карандаш, закрываем глазки и представляем, что вы хотите нарисовать.

Открываем глазки и простым карандашом рисуем, не давим на карандаш. По окончанию работы с простым карандашом, приступаем к заполнению цветом (цветные карандаши или акварель). По окончанию работы нужно прибрать своё рабочее место. Выполненные работы прикрепляем на доску.


Какие замечательные натюрморты у вас получились!

Какая тема у нас была на уроке?

Мы достигли поставленной цели?

Что такое натюрморт?




С какой картиной мы с вами сегодня познакомились?

Какое впечатление произвела на вас картина?

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку. Проверяют готовность к уроку соседа (соседку) по парте.













Решают ребус.





Натюрморт.


Ответы детей.

Натюрморт.


Узнать что такое натюрморт.

Слушают учителя.

















Ответы детей.



Изображение посуды, фруктов, цветов или овощей в работе.




Человек.










Рассматривают картину.


Неодушевлённые.



Ваза с цветами.

Полевые.


В деревне. На заднем плане поле, а вдалеке виднеется лес.

На столе.

Стол круглой формы на котором постелена узорная светлая скатерть.

Да, кто-то же собрал букет колокольчиков и поставил их в вазу с водой.

Ответы детей.


Оттенки сиреневого, белый. Создаёт контраст.

Раннее солнечное утро.


Ответы детей.

Светлые, оттенки зеленого и жёлтого.


Ответы детей.


Да.

Натюрморт.

Потому что изображены неодушевлённые предметы.

Дети машут руками на себя.

Дети делают наклоны.

Дети приседают.

Дети встают на носочки, тянутся вверх.






это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Посуду, фрукты, овощи, цветы, бытовые предметы.

Выполняют указания.













Выполняют работу.





Натюрморт.

Да.


это изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.





Приложение 1









Приложение 2

Давид Петрович Штеренберг









Приложение 3

Д.П. Штеренбер «Колокольчики» (1946 год, масло)