I. Создание проблемной ситуации. | Учитель записывает тему урока: «Волшебство акварели», обращает внимание на название темы и просит ответить на вопросы. – Обратите внимание на название темы. Что вас удивляет? 1 1 2 | Возможные варианты ответов: – Слово «волшебство». | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь, текст, схема, иллюстрация), отделять известное от неизвестного. 2. Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. 3. Группировать и сравнивать факты, явления, понятия. 4. Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. 3. Выразительно читать чужие тексты, создавать свои устные и письменные тексты. 4. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных и эстетических ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
III. Актуализация знаний. | Учитель предлагает детям рассмотреть акварельные работы и определить, в какой технике они выполнены. Если дети затрудняются, учитель напоминает, какие бывают техники акварели. – Рассмотрите акварельные работы и определите, в какой технике они выполнены. – Техника по-сырому применяется, когда нужно передать такие состояние природы, как туман, дождь, закат или восход солнца. – А что делать художнику-иллюстратору, если ему нужно изобразить более конкретные объекты, например людей, животных? 1 2 3 1 2 | – Техника по-сырому. Затрудняются |
IV. Поиск решения проблемы (открытие нового знания). | 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 42 и рабочую тетрадь на с. 70, рассмотреть акварели Л. Иванниковой. – Какую технику использовала художница? – Да, прописать детали можно тонкой кистью или цветными акварельными карандашами. 1 2 3 1 2 | Дети рассматривают произведения, отвечают на вопросы. – Технику по-сырому и прорисовку отдельных объектов. |
VII. Итог урока. Рефлексия. | Учитель просит показать всем ребятам наиболее удачные работы. 5 3 Учитель предлагает ученикам оценить свою деятельность. Можно использовать технологию оценивания по следующему алгоритму: – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? 5 1 3 | Выполняют. |