СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Портрет моей мамы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель - учить рисовать портрет мамы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Портрет моей мамы»»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Шурскольская средняя общеобразовательная школа








Конспект урока по изобразительному искусству

на тему: «Портрет моей мамы»











Составитель:

учитель начальных классов

Хромуничева Полина Андреевна












с. Шурскол

2018

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:

«Портрет моей мамы»

Цель - учить рисовать портрет мамы.

Задачи:

  • развивать художественно- графические навыки и умения, творческое воображение;

  • воспитывать любовь и уважение к матери;

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 

Оборудование: мультимедиа, презентация, видеоролик, альбом, краски, карандаш, баночка с водой, кисти, ластик, клеенка.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем – и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Ребята, у нас на уроке сегодня гости, поприветствуем их. Тихонько повернитесь и улыбнитесь. Садитесь. (Правильная посадка: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая)

- Урок изобразительного искусства мы начнем с проверки вашей готовности. Сегодня нам на уроке понадобится: краски, кисти, простой карандаш, ластик, альбом, баночка с водой, клеенка.

- Все готовы? Тогда начинаем.

II. Постановка учебной задачи и ее решение.

- Ребята, вы хотите узнать, какой жанр изобразительного искусства мы будем рисовать?

- Для этого посмотрите небольшой видеоролик, который нам и подскажет, над чем мы будем сегодня работать.

Если видим на картине,

Чей–то профиль иль анфас,

Или, может быть задорный

И веселый чей-то глаз,

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой,

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я

Нарисована в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется БУФЕТ (Портрет)

- Ой, ребята, а что здесь не так? (Ответы обучающихся)

- Что же будем рисовать? (Портрет)

- Что такое портрет? (Ответы обучающихся)

- Что передают художники в портретах?  (Ответы обучающихся)

- Портрет это изображение человека, передающее его неповторимые особенности: строение лица, черты характера, отношение к людям.

- А вот чей портрет будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку, которую я вам приготовила.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша...

(Мама)

- А какая она, ваша мама? (Ответы обучающихся)

- Итак, над чем же мы сегодня будем работать? Сформулируйте тему урока. (Ответы обучающихся)

- Совершенно верно. Тема сегодняшнего урока «Написание портрета мамы»

- Какую цель мы поставим сегодня перед собой? (Учиться рисовать портрет)

III. Работа по теме урока. Беседа.

- Знаем ли мы, как пишется портрет? (Ответы обучающихся)

- А вот для того, чтобы узнать, проведем небольшое расследование.

- Посмотрите друг на друга. Какую форму имеет голова? (Круглая, овальная).

- Она симметрично делится на две части: правую и левую. Лицо делится на три равных части: брови-глаза, нос, рот.

- Какой формы брови, глаза? (Брови дугообразные, глаза овальные)

- В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз.

- А где расположены глаза? (Под бровями)

- Примерно на середине лица. Посмотрите друг на друга. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

- Какой формы у человека нос? Какой может быть нос? (Нос треугольной формы, может быть большим, прямым, маленьким) Где он расположен на лице? (Находится на середине лица; начало носа - на одной линии с глазами).

- Какой формы у человека рот? Где находится? (Большой, круглый, находится ниже носа)

- Вы должны помнить о мимике лица, которая зависит от настроения человека. Какое может быть настроение у человека? (Радостное, удивленное, печальное, сердитое, спокойное). Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!

IV. Работа по теме урока. Написание портрета.

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо – овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб-брови; глаза-нос; рот-подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.


4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.


5. Рисование носа - нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.


4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.


5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.


6. Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет.








7. Раскрашиваем.


V. Итог урока.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах. Итак, ребята, работа завершена!

- Сейчас, я прошу Вас сложить свои работы на парту перед доской, это будет наша выставка. (По цепочке)

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели?

- Молодцы!

VI. Рефлексия.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

- Зеленый – все получилось, желтый – были небольшие затруднения. красны – совсем ничего не получилось.