Конспект урока по ИЗО для 1 класса.
Тема: "Разноцветные жуки".
Цели: формирование умения рисовать объекты природы и их украшения; развитие наблюдательности и творческого воображения при рассматривании природных форм.
Задачи:
-Развивать у учащихся мелкую моторику, творчество, расширять кругозор детей в области насекомых;
-Закрепить представление о симметричном вырезании из бумаги;
-Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, интерес к предмету.
Информационная карта урока
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, загадки, музыкальное сопровождение.
Для учащихся: таблички с названием насекомых, гуашь, кисти.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
-Сегодняшний урок я начну со стихотворения Михаила Пляцковского
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
-Надеюсь, что и у вас сегодня по-весеннему радостное приподнятое настроение
II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1)
- Весной природа оживает, наполняется пением птиц, шелестом листвы и журчанием ручьев. А еще просыпается всё живое и множество жучков, паучков, кузнечиков и стрекоз снуют в траве, жужжат в воздухе.
Давайте с вами немножко поиграем: достаньте из конвертиков изображения жучков и подписи к ним. Ваша задача найти правильные подписи к картинкам.
Расположите жучков на парте в следующем порядке:
-
майский жук (Слайд 2)
-
жук-носорог (Слайд 3)
-
жук-бронзовка (Слайд 4)
-
навозный жук (Слайд 5)
-
иванов червячок (Слайд 6)
Сейчас возьмите карандаш и по пустому листику, которые так же лежали в конверте – ваше задание такое:
Из названия 5го жука из 1 слова запишите 4 букву (Н);
Из названия 1 жука из 1 слова запишите 2 букву (А);
Из названия 2 жука из 2 слова запишите 3 букву (С);
Из названия 5 жука из 2 слова запишите 2 букву (Е);
Из названия 3 жука из 1 слова запишите 3 букву (К);
Из названия 4 жука из 1 слова запишите 4 букву (О);
Из названия 1 жука из 1 слова запишите 1 букву (М);
Из названия 4 жука из 1 слова запишите 7 букву; (Ы)
Из названия 5 жука из 2 слова запишите 2 букву (Е).
Какое слово у вас получилось? (Насекомые)
Почему я загадала для вас это слово?
- Тема урока - «Разноцветные жуки». (Слайд 7)
А вот чтобы узнать, какого жука мы нарисуем в первую очередь, отгадайте загадку:
Красный жучок в черную точку
Сел отдохнуть на красивом цветочке.
Он с крошечной маленькой черной головкой.
Зовется жучок этот …( Божья коровка)
Да, ребята, сегодня вам предстоит нарисовать божью коровку гуашью.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
- Видели ли вы божью коровку? Опишите ее.
- Божья коровка это, пожалуй, самый нарядный и красивый жучок. Наверное, когда-нибудь он садился вам на ладошку! Необычен жучок своей раскраской в крапинку.
-Сколько крапинок на спинке божьей коровки?
- Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке.
Наши предки считали это насекомое таинственным персонажем, даже божественным. У многих народов есть поверье, что её нельзя ни в коем случае убивать, потому что это насекомое от бога.
Божья коровка наделена яркой окраской, которая помогает в борьбе за существование и нагоняет страх на врагов, чаще всего птиц.
Божьи коровки поедают тлю, которая вредит урожаю. Взрослое насекомое съедает до 100 тлей в день.
Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Оказывается их количество зависит от того, какого вида коровка. А видов этих не менее четырех тысяч! (Слайд 8)
-Каких еще насекомых вы знаете? Давайте это проверим.
2. Игра «Соотнеси картинки и названия».
-Каждая пара получит сейчас картинку с изображениями насекомых. Вам необходимо соединить карандашом рисунок насекомого и его название.(Слайд 9)
(Слайд 10)
IV. Педагогический рисунок.
-Располагаем лист бумаги вертикально, проводим вертикальную линию (линию симметрии).(Слайд 11)
-Какой формы нарисуем туловище жучка? А головы?
-После этого рисую лапки, усики, глаза.
-Приступаем к работе с гуашевыми красками. Раскрасим божью коровку.
-Какого она цвета?
-Что нарисуем на спинке?
-После высыхания рисунка, переходите к украшению: рисуете точки, пятнышки тонкой кисточкой.
Физкультминутка
Мы Божьи коровки – быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (подтянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (присесть два раза)
И кушать мы давно хотим (погладить себя по животику)
Домой скорее полетим! (сесть за парты)
Повторяют движения за учителем.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
-Приступаем к работе.
-Какого цвета божья коровка?
-Но у нас божья коровка сказочная, необычная, а значит, вы можете выбирать и другие цвета красок.
- Наряжайте божью коровку по своему усмотрению.
Во время работы звучит песня «Божья коровка»
VII. Итог урока.
- Расскажите о своих нарядных жучках: почему вы их именно так украсили? Что в них необычного, привлекательного?
- Чему учились сегодня на уроке?
-Объясните, что в вашей работе было Постройкой (помогает придумывать форму предметов), Украшением (учит понимать, о чём говорят украшения) и Изображением (учит видеть)