Тема: «Рисование поздравительной открытки к 8 Марта»
Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи нетрадиционного метода рисования - ватной палочки.
Задачи:
Образовательные:
учить рисовать нетрадиционным методом-краской с помощью ватной палочки;
формировать у обучающихся умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
Коррекционно-развивающие:
коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук;
коррегировать и развивать личностные качества обучающихся: воображение, творческие способности, художественный вкус, чувство прекрасного;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.
Оборудование и материалы: альбомные листы, кисти, ватные палочки, краски, ёмкость с водой, салфетка, заготовки корзинки из цветной бумаги.
План урока
Организационный момент
приветствие
проверка готовности к уроку
Вступительная беседа
1) определение темы урока
2) определение целей и задач урока
III. Объяснение нового материала
объяснение и показ
закрепление
Практическая работа
Итог урока
анализ работ учащихся
рефлексия
выставление оценок.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
- Сегодня у нас гости, всем вам они знакомы. Обернитесь, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и мне. Проверьте, всё ли у вас есть для работы на столах?
II. Вступительная беседа
Читает наизусть стихотворение Миша
День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый - это мамин день!
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный - это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный - это мамин день!
- Ребята, вы уже догадались какому празднику посвящен наш урок? (8 марта)
- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг…)
- В этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.
- А какие подарки вы дарите мамам?
- Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок, выполненный своими руками.
- Отгадайте загадку и скажите что мы с вами будем сегодня рисовать?:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
(Ответ - Цветы)
- Верно! Но не просто цветы, а незабудки (на доску слово). Кто-то из вас видел такие цветочки? Как они выглядят? (Ответы детей)
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
Е. Краснова
- Как вы уже сказали мы будем сегодня рисовать букет цветов. Букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке или сестрёнке. Но работать мы будем необычно, ватными палочками.
III. Объяснение нового материала
- Перед вами лежат альбомные листы, на них уже приклеены наши корзиночки из цветной бумаги, которые мы заранее сделали. И сегодня мы нарисуем в этой корзине букет незабудок.
- Вот такая открытка получится сегодня у каждого из вас: (демонстрация итогового результата образца формата А2)
- А вот так выглядят эти цветы в живой природе. Посмотрите, какие они необычные и красивые. (Картина незабудок на доске, рассматриваем какого цвета, размера цветы, крупные или мелкие, количество лепестков на цветке)
- А теперь я покажу вам подробнее как нарисовать нашу открытку, а вы внимательно запоминайте:
-Цветы незабудок располагаются на стебельках. Какого цвета стебельки и листочки? (зеленые)
- Сначала мы нарисуем карандашом, затем будем раскрашивать.
- Посмотрите сначала как это сделаю я (показ на доске).
рисуем стебельки
на них листочки
- А сейчас основное волшебство. Теперь нарисуем незабудки. Берем ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг серединки ставим отпечатки лепестков палочкой. Не выходим за границы нарисованного.
-Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
- Теперь берем другую ватную палочку. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки в серединку цветков.
- Всё, наш букет готов! Всё просто!
- После того как вы закончите рисовать букет и работа высохнет. Согните ее пополам
и как на открытке напишите яркой краской с 8 Марта! (образец на доске)
Физминутка (проводит Максим)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Пальчиковая гимнастика:
- Все понятно? Хорошо! А теперь можно приступить к работе. Рисовать нужно внимательно и аккуратно. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 Марта.
IV. Практическая работа.
- Прежде чем приступить к рисованию смочите водой те краски, которыми будите работать. Не забывайте что кисть мы не оставляем в стаканчике с водой, а кладем ее на салфетку. Держим кисть тремя пальцами, выше железного наконечника. Палочки в воде не мочим, только обмакиваем в краску и кладем так же на салфетку.
Работа над изделием.
III группа раскрашивают распечатанные незабудки. (надпись «С 8 Марта уже написана, цветной образец на парте)
V. Итог урока
- Ребята, какие красивые картины у вас получились! (вывешивание работ на доску)
- А посмотрите, какие незабудки разукрасили девочки! (III группа).
- Взгляните внимательно на работы одноклассников и скажите, какая из работ самая яркая?
- А сейчас закройте глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрите на свои работы.
Рефлексия
- Чему новому вы сегодня научились?
- К какому ещё празднику можно изготовить подобные картины?
- Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Цветы эти не простые, они с сюрпризом (детям раздаются цветы, на обратной стороне которых оценка «5, 4»).
-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.