СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование поздравительной открытки к 8 Марта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - научить рисовать мелкие цветы при помощи нетрадиционного метода рисования -  ватной палочки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Рисование поздравительной открытки к 8 Марта"»

Тема: «Рисование поздравительной открытки к 8 Марта»

Цель: научить рисовать мелкие цветы при помощи нетрадиционного метода рисования - ватной палочки.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать нетрадиционным методом-краской с помощью ватной палочки;

  • формировать у обучающихся умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

Коррекционно-развивающие:

  • коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

  • коррегировать и развивать личностные качества обучающихся: воображение, творческие способности, художественный вкус, чувство прекрасного;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к предмету.

Оборудование и материалы: альбомные листы, кисти, ватные палочки, краски, ёмкость с водой, салфетка, заготовки корзинки из цветной бумаги.

План урока

  1. Организационный момент

  1. приветствие

  2. проверка готовности к уроку

  1. Вступительная беседа

1) определение темы урока

2) определение целей и задач урока

III. Объяснение нового материала

  1. объяснение и показ

  2. закрепление

  1. Практическая работа

  2. Итог урока

  1. анализ работ учащихся

  2. рефлексия

  3. выставление оценок.







ХОД УРОКА



I.Организационный момент

- Сегодня у нас гости, всем вам они знакомы. Обернитесь, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу и мне. Проверьте, всё ли у вас есть для работы на столах?

II. Вступительная беседа

Читает наизусть стихотворение Миша

День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый - это мамин день!
День торжественный, нарядный,
День подарочный, наградный - это мамин день!
День взволнованный, прилежный,
День цветочный, добрый, нежный - это мамин день!

- Ребята, вы уже догадались какому празднику посвящен наш урок? (8 марта)

- Кого мы поздравляем в этот день? (Мам, сестёр, бабушек, подруг…)

- В этот день люди и, кажется, сама природа славит золотые руки и нежные сердца женщин – тружениц, матерей, сестёр, подруг.

- А какие подарки вы дарите мамам?

- Самым лучшим подарком на 8 марта для мамы, это подарок, выполненный своими руками.

- Отгадайте загадку и скажите что мы с вами будем сегодня рисовать?:

Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?

(Ответ - Цветы)

- Верно! Но не просто цветы, а незабудки (на доску слово). Кто-то из вас видел такие цветочки? Как они выглядят? (Ответы детей)

Незабудки

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

Е. Краснова


- Как вы уже сказали мы будем сегодня рисовать букет цветов. Букет незабудок, который вы подарите маме, бабушке или сестрёнке. Но работать мы будем необычно, ватными палочками.

III. Объяснение нового материала


- Перед вами лежат альбомные листы, на них уже приклеены наши корзиночки из цветной бумаги, которые мы заранее сделали. И сегодня мы нарисуем в этой корзине букет незабудок.


- Вот такая открытка получится сегодня у каждого из вас: (демонстрация итогового результата образца формата А2)

- А вот так выглядят эти цветы в живой природе. Посмотрите, какие они необычные и красивые. (Картина незабудок на доске, рассматриваем какого цвета, размера цветы, крупные или мелкие, количество лепестков на цветке)


- А теперь я покажу вам подробнее как нарисовать нашу открытку, а вы внимательно запоминайте:

-Цветы незабудок располагаются на стебельках. Какого цвета стебельки и листочки? (зеленые)

- Сначала мы нарисуем карандашом, затем будем раскрашивать.



- Посмотрите сначала как это сделаю я (показ на доске).

  1. рисуем стебельки

  2. на них листочки


- А сейчас основное волшебство. Теперь нарисуем незабудки. Берем ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг серединки ставим отпечатки лепестков палочкой. Не выходим за границы нарисованного.

-Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.

- Теперь берем другую ватную палочку. Обмакиваем её кончик в желтую краску и ставим точки в серединку цветков.

- Всё, наш букет готов! Всё просто!

- После того как вы закончите рисовать букет и работа высохнет. Согните ее пополам

и как на открытке напишите яркой краской с 8 Марта! (образец на доске)

Физминутка (проводит Максим)

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковая гимнастика:

- Все понятно? Хорошо! А теперь можно приступить к работе. Рисовать нужно внимательно и аккуратно. Вы должны эту работу выполнить быстро и красиво, для того чтобы подарить её 8 Марта.

IV. Практическая работа.

- Прежде чем приступить к рисованию смочите водой те краски, которыми будите работать. Не забывайте что кисть мы не оставляем в стаканчике с водой, а кладем ее на салфетку. Держим кисть тремя пальцами, выше железного наконечника. Палочки в воде не мочим, только обмакиваем в краску и кладем так же на салфетку.

Работа над изделием.

III группа раскрашивают распечатанные незабудки. (надпись «С 8 Марта уже написана, цветной образец на парте)

V. Итог урока

- Ребята, какие красивые картины у вас получились! (вывешивание работ на доску)

- А посмотрите, какие незабудки разукрасили девочки! (III группа).

- Взгляните внимательно на работы одноклассников и скажите, какая из работ самая яркая?

- А сейчас закройте глазки. А теперь медленно откроем и по-новому посмотрите на свои работы.

Рефлексия

- Чему новому вы сегодня научились?

- К какому ещё празднику можно изготовить подобные картины?

- Молодцы, ребята, вы сегодня постарались. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы. Цветы эти не простые, они с сюрпризом (детям раздаются цветы, на обратной стороне которых оценка «5, 4»).

-Спасибо за урок, мне было приятно и интересно с вами работать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!