СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству "Снегирь цветными карандашами"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству "Снегирь цветными карандашами"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)







Урок изобразительного искусства

Тема: «Снегирь цветными карандашами»



Наименование образовательной организации:

МБОУ «Школа №_59»

Класс: 2Г

Дата проведения: 28.11.2023


ФИО студента: Мишкова Елена Эдуардовна

ФИО методиста: Грачева Валентина Дмитриевна







Допуск

__________

(подпись)


__________

(оценка)

Проведение

__________

(подпись)


__________

(оценка)

Самоанализ

__________

(подпись)

__________

(оценка)















Рязань, 2023г.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59» г. Рязани

Дисциплина: ИЗО

Класс: 2

Тема урока: «Снегирь»

Форма проведения: Урок открытия нового знания.

Цель: научить обучающихся рисовать снегиря цветными карандашами.

Задачи:

Образовательные:

Знать:

- характерные особенности снегиря;

- этапы выполнения работы;

Уметь:

-называть характерные особенности снегиря;

-оценивать результаты своей деятельности;

-соблюдать последовательность этапов при рисовании;


Развивающие:

Развивать основные мыслительные операции;

Развивать мелкую моторику;

Развивать творческие способности, воображение, креативность, художественно - эстетический вкус.


Воспитательные:

Воспитывать у обучающихся такие качества как: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любовь к труду, творчеству.


Оборудование: Презентация, проектор с доской, наглядный материал, цветные карандаши.





Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Включение

учащихся в учебную

деятельность на

личностно значимом

уровне

Словесный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть альбомы, дневники и цветные карандаши. Всё лишнее с парты нужно убрать в рюкзак. Застегните их и повесьте на крючки, чтобы они никому не мешали.

А теперь, ребята, послушайте загадку.

С красной грудкой

Зимний гость.

У него есть крылья, хвост,

Есть и перышки, и клюв,

Как у птиц любых вокруг.

Летом лес весь обойдешь,

Но птицу эту не найдешь.

Кто же это, ребята? отвечаем по поднятой руке.

Совершенно верно, это снегирь. И сегодня на уроке мы с вами будем его рисовать.

Приветствуют учителя.















Убирают все лишнее с парт





















Снегирь.

Ф






















- строят несложные цепочки логических рассуждений (П);

- отвечают на вопросы учителя (К);


- формируются начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Актуализация знаний и пробное учебное действие

Обобщение знаний;

Развитие мыслительных операций;

Фиксация затруднений;

Словесный (беседа, рассуждение)

Практический

Скажите, ребята, что вы знаете о снегирях?





Верно. Так выглядят самцы снегиря. А вот у самок грудная серая, и сами по себе они не такие яркие.

Скажите, а снегирь – это перелетная птица или нет?

На самом деле нет, ребята. летом они все так же находятся с нами, просто прячутся в кронах деревьев, либо же перелетают в ближайший лес. Зимой они прилетают в города, надеясь, найти еду у людей. Поэтому, зимой мы должны подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить суровые холода.

Отвечают по поднятой руке.

Они серые с красной грудкой и черной головой.











Перелетная.




Ф


Учительский контроль (беседа)

-применяют знания о правилах работы с пластилином;

- выполняют под руководством учителя учебные действия (Р);

- отвечают на вопросы учителя (К);

- воспринимают и обсуждают различные точки зрения при ответе на вопросы (К).

- формируются начальные представления о математических способах познания мира.


Целеполагание и построение учебного проекта

Постановка темы, цели урока и плана работы

Словесный (беседа, рассуждение), наглядный

-итак, ребята, предположите, как будет звучать тема нашего урока?

Совершенно верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

-подумайте, чему мы будем сегодня на уроке учиться? Какая будет наша цель?



-молодцы. Всё верно.

-для нашего урока нужен план. Я для вас подготовила план, но проворные ежики, которые пришли к нам на урок, всё в нем перемешали.

Помогите мне его восстановить и расставить пункты в нужном порядке.



-очень хорошо, молодцы. Давайте еще раз теперь посмотрим, что у нас получилось.

Выводит на доску готовый план

Молодцы. По такому плану мы и будем с вами работать.





Рисунок снегиря









Научиться рисовать снегиря цветными карандашами.













Рассмотреть этапы выполнения работы

Узнать, из каких элементов состоит рисунок

Нарисовать снегиря

Подвести итоги урока

Ф

Интерактивная доска

Слайд презентации 1-4














П:

- умение строить цепочки логических рассуждений

Р:

- умение формулировать цель;

- воспринимают и обсуждают различные точки зрения при ответе на вопросы (К).


Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.



определение общей цели и путей ее достижения; 

Анализ конструкции изделия

Закрепление имеющихся знаний и их дополнение на основе беседы, рассказа обучающимися информации и выполнение заданий

Словесный (беседа, рассуждение, рассказ), наглядный

Давайте с вами рассмотрим готовый рисунок.

Как вы думаете, сколько тут деталей?

Вы были очень близки, тут 10 элементов.

Посмотрите, с чего мы начинаем рисовать?

Верно. Это тело снегиря.

Затем мы рисуем голову и крыло.

Что рисуем потом?



Верно. Затем рисуем глаза и веточку, на которой он сидит. Только после этого мы начинаем его раскрашивать.



Рассматривают.



4,5,6...





С большого овала.











Клювик, хвост, лапки.

Ф

Наглядный материал






Учительский контроль (беседа)




Определяют количество элементов в рисунке;

Определяют форму и размер элементов;

- выполняют под руководством учителя учебные действия (Р);

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.




Анализ технологической последовательности изготовления изделия



А теперь давайте подробнее рассмотрим каждую деталь.

Что вы о его туловище?







Верно. А какая у него голова?





Хорошо, молодец. Затем нужно нарисовать крыло. Это будет овал с заостренным концом. Там мы потом прорисуем перья.

Внимательно посмотрите, как мы рисуем клюв. Это не просто треугольник. Сначала прорисовываем треугольник в одну сторону, затем в другую и проводим линию. Это его рот.

Что мы рисуем потом?

Верно. Она у нас тоже овальной формы.

Далее рисуем глаз. Круглый и маленький, как бусинка.

Посмотрите, что мы рисуем дальше?

Верно. Смотрите, чтобы нарисовать хвост мы ведем две линии, а затем соединяем их вогнутой дугой.

Затем, мы рисуем веточку и ягоды рябины на ней.

После того, как все элементы будут нарисованы, можно будет переходить к раскрашиванию.







Оно овальной формы. Должно быть большим, располагаться в центре листа.

Маленькая, приплюснутая, овальной формы, должна располагаться сверху туловища.

Нет, половинка.

Нет, они прикреплены к его голове и сделаны из других небольших кусочков пластилина.











Щечку.











Дальше мы рисуем хвост и лапки.




Ф

Наглядный материал

Учительский контроль (беседа)

Определяют форму каждого элемента;

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.


Постановка дидактической задачи

Закрепление имеющихся знаний

Словесный (беседа, рассуждение, объяснение), практический

Итак, ребята, основные детали мы с вами обсудили, теперь посмотрите этапы выполнения работы. Я их разместила на доске в нужной последовательности. Чтобы у вас всё получилось, вам нужно придерживаться этих этапов и последовательности.

Давайте еще раз проговорим последовательность и элементы.



























Ф

Наглядный материал




Учительский контроль (беседа)


 готовность слушать собеседника и вести диалог;

 определение общей цели и путей ее достижения; 

. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Практическая работа

Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на закрепление нового навыка.

Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону.

Словесный (объяснение), практический, наглядный

Итак, ребята, у вас есть вопросы по тому, как рисовать снегиря?

Вижу, что пока что нет. Все этапы на доске, мы с вами всё проговорили.

Можете приступать к выполнению. Если появятся вопросы – поднимайте руку и я к вам подойду.

















Приступают к выполнению

Ф

И
















6


само-контроль


Р:

понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи.

П:

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия; применять знания на практике.

 Анализируют свою деятельность.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

Оценка готовых работ

Выявление границы применимости нового знания, и использование его в системе изученных ранее знаний.

Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Словесный (беседа)

Итак, ребята, заканчиваем нашу работу. Убираем карандаши в коробочку и кладем на край стола. Сейчас мы будем оценивать ваши работы.

Кто не успел, доделывайте, а кто уже готов, может выйти к доске и оценить свою работу.

Выводит на доску слайд с критериями.







Спасибо за ответ. Садись.

Фиксирует как ученик оценил себя и как была выполнена работа





















Ребенок у доски оценивает свою работу по предложенным критериям


Ф

И



Слайд презентации

Учительский контроль (беседа), самоконтроль


К:

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что успех в ней во многом зависит от самого обучающегося.

Рефлексия

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Словесный (беседа), практический

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая же у нас была тема урока?



А какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

Правильно, молодец.

Вы достигли ее?

Отлично

Сейчас я предлагаю каждому оценить свою деятельность на уроке. Посмотрите на слайд. Вы видите, перед собой предложения, которые не закончены. Подумайте, как их можно продолжить.

Кто попробует дополнить первое предложение: сегодня я узнал…

Очень хорошо! Следующее начало предложения звучит так: сегодня на уроке мне было интересно…?

Отлично, молодец.

Всем спасибо за ваши ответы!







Рисунок снегиря





Научиться рисовать снегиря цветными карандашами.

Да













Сегодня я узнал, как рисовать снегиря

Я узнал много интересных фактов о снегирях







Мне было интересно рисовать снегиря цветными карандашами.

Ф

Интерактивная доска

Самоконтроль


- понимают и принимают учебную задачу (Р);

- осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывают результаты действий (Р);

- отвечают на вопросы учителя (К).

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что успех в ней во многом зависит от самого обучающегося.

Подведение итогов урока



Я хочу сегодня всех вас похвалить, вы очень активно и хорошо работали, надеюсь, вы будете так же замечательно работать и на следующих уроках.

На этом наш урок подходит к концу, сейчас будет звонок, можете готовиться к другому уроку.












Ф