Развивать творческие способности, воображение, креативность, художественно - эстетический вкус.
Воспитывать у обучающихся такие качества как: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, любовь к труду, творчеству.
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Форма контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны быть альбомы, дневники и цветные карандаши. Всё лишнее с парты нужно убрать в рюкзак. Застегните их и повесьте на крючки, чтобы они никому не мешали. А теперь, ребята, послушайте загадку. С красной грудкой Зимний гость. У него есть крылья, хвост, Есть и перышки, и клюв, Как у птиц любых вокруг. Летом лес весь обойдешь, Но птицу эту не найдешь. Кто же это, ребята? отвечаем по поднятой руке. Совершенно верно, это снегирь. И сегодня на уроке мы с вами будем его рисовать. | Приветствуют учителя. Убирают все лишнее с парт Снегирь. | Ф | | | | - строят несложные цепочки логических рассуждений (П); - отвечают на вопросы учителя (К); | - формируются начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие | Обобщение знаний; Развитие мыслительных операций; Фиксация затруднений; | Словесный (беседа, рассуждение) Практический | Скажите, ребята, что вы знаете о снегирях? Верно. Так выглядят самцы снегиря. А вот у самок грудная серая, и сами по себе они не такие яркие. Скажите, а снегирь – это перелетная птица или нет? На самом деле нет, ребята. летом они все так же находятся с нами, просто прячутся в кронах деревьев, либо же перелетают в ближайший лес. Зимой они прилетают в города, надеясь, найти еду у людей. Поэтому, зимой мы должны подкармливать птиц, чтобы помочь им пережить суровые холода. | Отвечают по поднятой руке. Они серые с красной грудкой и черной головой. Перелетная. | Ф | | Учительский контроль (беседа) | -применяют знания о правилах работы с пластилином; | - выполняют под руководством учителя учебные действия (Р); - отвечают на вопросы учителя (К); - воспринимают и обсуждают различные точки зрения при ответе на вопросы (К). | - формируются начальные представления о математических способах познания мира. |
Целеполагание и построение учебного проекта | Постановка темы, цели урока и плана работы | Словесный (беседа, рассуждение), наглядный | -итак, ребята, предположите, как будет звучать тема нашего урока? Совершенно верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря. -подумайте, чему мы будем сегодня на уроке учиться? Какая будет наша цель? -молодцы. Всё верно. -для нашего урока нужен план. Я для вас подготовила план, но проворные ежики, которые пришли к нам на урок, всё в нем перемешали. Помогите мне его восстановить и расставить пункты в нужном порядке. -очень хорошо, молодцы. Давайте еще раз теперь посмотрим, что у нас получилось. Выводит на доску готовый план Молодцы. По такому плану мы и будем с вами работать. | Рисунок снегиря Научиться рисовать снегиря цветными карандашами. Рассмотреть этапы выполнения работы Узнать, из каких элементов состоит рисунок Нарисовать снегиря Подвести итоги урока | Ф | Интерактивная доска Слайд презентации 1-4 | | | П: - умение строить цепочки логических рассуждений Р: - умение формулировать цель; - воспринимают и обсуждают различные точки зрения при ответе на вопросы (К). | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. определение общей цели и путей ее достижения; |
Анализ конструкции изделия | Закрепление имеющихся знаний и их дополнение на основе беседы, рассказа обучающимися информации и выполнение заданий | Словесный (беседа, рассуждение, рассказ), наглядный | Давайте с вами рассмотрим готовый рисунок. Как вы думаете, сколько тут деталей? Вы были очень близки, тут 10 элементов. Посмотрите, с чего мы начинаем рисовать? Верно. Это тело снегиря. Затем мы рисуем голову и крыло. Что рисуем потом? Верно. Затем рисуем глаза и веточку, на которой он сидит. Только после этого мы начинаем его раскрашивать. | Рассматривают. 4,5,6... С большого овала. Клювик, хвост, лапки. | Ф | Наглядный материал | Учительский контроль (беседа) | Определяют количество элементов в рисунке; Определяют форму и размер элементов; | - выполняют под руководством учителя учебные действия (Р); - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия | | | А теперь давайте подробнее рассмотрим каждую деталь. Что вы о его туловище? Верно. А какая у него голова? Хорошо, молодец. Затем нужно нарисовать крыло. Это будет овал с заостренным концом. Там мы потом прорисуем перья. Внимательно посмотрите, как мы рисуем клюв. Это не просто треугольник. Сначала прорисовываем треугольник в одну сторону, затем в другую и проводим линию. Это его рот. Что мы рисуем потом? Верно. Она у нас тоже овальной формы. Далее рисуем глаз. Круглый и маленький, как бусинка. Посмотрите, что мы рисуем дальше? Верно. Смотрите, чтобы нарисовать хвост мы ведем две линии, а затем соединяем их вогнутой дугой. Затем, мы рисуем веточку и ягоды рябины на ней. После того, как все элементы будут нарисованы, можно будет переходить к раскрашиванию. | Оно овальной формы. Должно быть большим, располагаться в центре листа. Маленькая, приплюснутая, овальной формы, должна располагаться сверху туловища. Нет, половинка. Нет, они прикреплены к его голове и сделаны из других небольших кусочков пластилина. Щечку. Дальше мы рисуем хвост и лапки. | Ф | Наглядный материал | Учительский контроль (беседа) | Определяют форму каждого элемента; | использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; | Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Постановка дидактической задачи | Закрепление имеющихся знаний | Словесный (беседа, рассуждение, объяснение), практический | Итак, ребята, основные детали мы с вами обсудили, теперь посмотрите этапы выполнения работы. Я их разместила на доске в нужной последовательности. Чтобы у вас всё получилось, вам нужно придерживаться этих этапов и последовательности. Давайте еще раз проговорим последовательность и элементы. | | Ф | Наглядный материал | Учительский контроль (беседа) | | готовность слушать собеседника и вести диалог; определение общей цели и путей ее достижения; | . овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения |
Практическая работа | Организовать самостоятельное выполнение учащимися задания на закрепление нового навыка. Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону. | Словесный (объяснение), практический, наглядный | Итак, ребята, у вас есть вопросы по тому, как рисовать снегиря? Вижу, что пока что нет. Все этапы на доске, мы с вами всё проговорили. Можете приступать к выполнению. Если появятся вопросы – поднимайте руку и я к вам подойду. | Приступают к выполнению | Ф И |
6 | само-контроль | | Р: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; понимать и принимать предложенные учителем способы решения учебной задачи. П: Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в изделия; применять знания на практике. Анализируют свою деятельность. | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; |
Оценка готовых работ | Выявление границы применимости нового знания, и использование его в системе изученных ранее знаний. Повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Словесный (беседа) | Итак, ребята, заканчиваем нашу работу. Убираем карандаши в коробочку и кладем на край стола. Сейчас мы будем оценивать ваши работы. Кто не успел, доделывайте, а кто уже готов, может выйти к доске и оценить свою работу. Выводит на доску слайд с критериями. Спасибо за ответ. Садись. Фиксирует как ученик оценил себя и как была выполнена работа | Ребенок у доски оценивает свою работу по предложенным критериям | Ф И | Слайд презентации | Учительский контроль (беседа), самоконтроль | | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что успех в ней во многом зависит от самого обучающегося. |
Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Словесный (беседа), практический | Итак, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая же у нас была тема урока? А какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Правильно, молодец. Вы достигли ее? Отлично Сейчас я предлагаю каждому оценить свою деятельность на уроке. Посмотрите на слайд. Вы видите, перед собой предложения, которые не закончены. Подумайте, как их можно продолжить. Кто попробует дополнить первое предложение: сегодня я узнал… Очень хорошо! Следующее начало предложения звучит так: сегодня на уроке мне было интересно…? Отлично, молодец. Всем спасибо за ваши ответы! | Рисунок снегиря Научиться рисовать снегиря цветными карандашами. Да Сегодня я узнал, как рисовать снегиря Я узнал много интересных фактов о снегирях Мне было интересно рисовать снегиря цветными карандашами. | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль | | - понимают и принимают учебную задачу (Р); - осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывают результаты действий (Р); - отвечают на вопросы учителя (К). | - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что успех в ней во многом зависит от самого обучающегося. |
Подведение итогов урока | | | Я хочу сегодня всех вас похвалить, вы очень активно и хорошо работали, надеюсь, вы будете так же замечательно работать и на следующих уроках. На этом наш урок подходит к концу, сейчас будет звонок, можете готовиться к другому уроку. | | Ф | | | | | |