СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству тема: «Рисование узора в полосе из снежинок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству тема: «Рисование узора  в полосе из снежинок»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству тема: «Рисование узора в полосе из снежинок»»















Конспект урока по изобразительному искусству

тема: «Рисование узора в полосе из снежинок»




























Тема: «Рисование узора в полосе из снежинок»


Цель: формирование умения последовательно строить геометрический орнамент, используя линейку.


Задачи:


Образовательные: Учить рисовать узор в полосе, проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии одним неотрывным движением,

делить полосу на равные части. Совершенствовать умения чередовать отдельные элементы узора.


Коррекционно – развивающие: Развивать зрительное восприятие,

произвольное внимание, словесно – логическое мышление, познавательную деятельность эмоционально – волевую и двигательно – моторную сферу учащихся.


Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.



Оборудование: презентация, альбом, простой карандаш, цветные карандаши,

ластик, снежинки, образец узора, шаблоны снежинок.


Ход урока:


Подготовительная часть.

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

2. Вводная беседа.

- Какое время года изображено на этой картине?

- Какие признаки указывают на то, что на картине изображена зима?

-Какие краски использовал художник?

- Что изображено на переднем плане картины?

- Чем покрыты деревья? Как сказать одним слово, что нарисовано на картинах? (природа)

3. Сообщение темы и цели урока.

- А какое время года сейчас у нас?

- Какой скоро будет праздник?

- В чем вы приходите на праздник? (в костюмах)

Костюмы можно украсить узором в полосе.

Узоры можно составить из различных элементов: листочков, цветочков, веточек, грибочков, из геометрических фигур.


Сейчас отгадаем загадку и узнаем, из каких предметов будем рисовать узор в полосе.


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. (снежинки).


Физминутка.

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном     (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,   (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.     ( на ладони другой ладошкой)


Основная часть.

1. Анализ узора в полосе из снежинок.

- Что нарисовано в полосе?

- Как располагаются элементы в полосе? (чередуются)

- Какого цвета снежинки?


2. Определение последовательности выполнения рисунка.


- Что нарисуем сначала?

- Где её расположим?




- Что нарисуем в первом квадрате?

-Проведем осевые линии.

- На какой математический знак это похоже? (знак сложения)

А теперь через точку пересечения проведем другой знак.

Потом нарисуем парами короткие линии, похожие на иголочки ели.

3. Пальчиковая гимнастика.


Стою и снежинки в ладошки ловлю (постукивание пальцами по ладошке)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (поменять руки и движения повторить)

Но где же снежинки? (сжать кулак)

В ладошке вода. (разжать кулак)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжать и разжать кулак)

Растаяли хрупкие льдинки лучи (повертеть кистями рук)

Как видно, ладошки мои горячи. (потряхивание кистями).


4. Указания к началу работы.


- Альбом лежит прямо на парте, без наклона.

- Простым карандашом рисуем не нажимая.

- Ластиком стираем в одном направлении.


5. Работа учащихся над рисунком и руководство изобразительной деятельности.

- Дифференцированный подход к слабым учащимся.



Заключительная часть.

1. Анализ своих работ и работ товарищей. Выставка рисунков на доске.

- Как расположен узор в полосе на листе бумаги?

- Правильно ли расположены элементы узора?

- Правильно ли нарисованы снежинки и веточки ели?

- Аккуратно ли выполнена работа?

2. Оценка работ учителем.

3. Подведение итогов урока.

- Что мы рисовали на уроке?












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!