СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Дымковская игрушка. Лошадка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация совместной деятельности с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе «Дымковская игрушка. Лошадка»»

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Тема: «Дымковская игрушка. Лошадка»

Цели: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с

традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования

дымковской игрушки – лошадки

Задачи:

- нарисовать дымковскую игрушку ( лошадку )

- учить планировать свою работу

- формировать умения и навыки работы с кистью и красками

- учить составлять орнаменты

- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в

жизни

Оборудование:

для детей - альбомы, кисти, краски, баночки с водой,

шаблоны лошадок, простые карандаши, черные фломастеры.

для учителя - презентация, рисунки дымковской

игрушки, шаблоны.

План урока:

1. Орг. момент.

2. Рассказ о дымковской игрушке.

3. Анализ росписи дымковской игрушки.

4. Знакомство с основными цветами.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Итог урока. Выставка работ.

ХОД УРОКА:

I Организация проверки рабочего места учащихся и создание

положительного настроя:

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Альбомы, кисти, краски?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.

II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.

- Сегодня мы поведем рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о

народных. Издавна славилась наша Родина своими мастерами.

Места, где живут мастера называются центрами народных промыслов. Их

много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу. А ребята мне помогут.

1 ученик:

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

2 ученик:

В некотором царстве

В Русском государстве,

На Вятке на реке,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

3 ученик:

В той далекой стороне –

Так рассказывали мне

Там живут мастеровые

Да умелые какие!

Мастерят они игрушки.

А игрушки не простые.

Глиняные. Расписные

Звонкие да яркие!

Для ребят подарки!

Как вы уже догадались речь пойдет о Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно

называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором

стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся

печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в

дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов,

козлов и уточек.

Летом умельцы заготавливали глину. Толкли вручную комовой мел. В

остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А

весной привозили игрушки в город на праздник.

Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом

игрушки высушивают и только потом обжигают.

Обожженная игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки

используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку

и она становится белой – белой.

В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые

геометрические формы: круг, клетка, волна.

В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

III Этап первичного восприятия и усвоения нового материала

Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.

А какую цель поставим себе на уроке?

+ Рисование дымковской игрушки

Но в Дымковской игрушке очень много различных видов и форм. И чтобы

узнать какую игрушку мы будем учиться раскрашивать, я предлагаю

отгадать загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку (КОНЬ)

Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться расписывать фигурку

Дымковской лошадки.

Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка

коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня,

света и тепла.

Давайте рассмотрим фигурку лошадки.

Из каких элементов состоит узор?

+ Круги, волны, точки

Какие цвета используют мастера Дымково?

+ красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.

Какие части мы закрасим полностью?

+ хвост. Гриву. Копыта. Уши.

А как расположены узоры на фигурке?

+ вдоль ног, шеи, туловища.

ФИЗМИНУТКА

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна!

Пей! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

IV Этап практической деятельности учащихся.

А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. Для этого мы

изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны

дымковской лошадки. Положите ее на лист альбома так, чтобы фигурка

оказалась в центре листа. Возьмите простые карандаши и обведите фигурку.

Обведите получившийся рисунок черным фломастером.

Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки.

Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать

тоненькой кисточкой, бумажным тычком и ватной палочкой. Тычок

используется для изображения ровных кругов и овалов. Его мы сделали из

листочков бумаги.

. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из

кругов, точек, овалов.

А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого

возникнут затруднения.

V Этап подведения итогов

Подведем итоги нашей работы.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?

- Почему игрушка называется дымковской?

- Из чего ее лепят?

Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров,

расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ, выйдем к доске каждый со своим

рисунком и покажем всем что у нас получилось.

(Учащиеся выходят к доске с рисунками)

1 ученик:

Кони глиняные мчатся.

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться.

Если гриву упустил.

2 ученик:

Посмотрите, как живой

Скачет конь здесь удалой.

Ой, люли! Ой, люли!

Кони на лужок пошли

Кони удалые.

Гордые, лихие!

3 ученик:

Ой, вы гости дорогие!

Приходите снова к нам.

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья –

До свиданья! До свиданья! (ВСЕ ВМЕСТЕ)

Список использованной литературы:

1. Куревина О.А. , Ковалевская Е.Д. « Изобразительное искусство», 1

класс. Издательство «Баласс», 2012г.

2. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., «Изобразительное искусство», 1 класс.-

М.: Дрофа, 2010 г.

3. Максимова З.н. знакомство с изобразительным фольклором при

изучении раздела 2устное народное творчество».// Начальная школа

№8-1993.