Предмет: ИЗО
Класс: 7
Дата:
Урок № ___
Тема «Домашние птицы»
Цели. Продолжение знакомства с жанром анималистики в изобразительном искусстве; передача в рисунках красоты линий, формы, окраски; развития воображения, умение восхищаться красотой окружающего мира, воспитания бережного отношения к природе.
Оборудование. Рисунки с изображением птиц, таблицы, акварель.
Ход урока.
I. Организационный момент.
2.Проверка готовности к уроку
II. Сообщение темы. Введение в тему урока.
1.Беседа.
- Ребята! Сегодняшний урок посвящён разделу «Человек и природа». Ведь природа – это богатство человечества. Её необходимо беречь как жизнь человека.
- Разве мы можем себе представить жизнь лесов, полей, лугов, сельский двор без птиц? А сколько пользы приносят птицы человеку! Отгадайте загадки и скажите о каких птицах речь.
2.Загадки о птицах.
-Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встаёт, Голосисто поёт. (Петух)
-Длинная шея, Красные лапки, Щиплет за пятки, Беги без оглядки. (Гусь)
-Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)
-Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка, Ну конечно это — … (Утка)
- Вот сегодня мы с вами и нарисуем композицию «Мои домашние птицы».
- Назовите домашние птицы.
- Какое у них оперение?
III . Работа над новым материалом
1.Наблюдение и анализ строения птицы.
Учитель предлагает рассмотреть образец, форму, цвет.
Для выявления особенностей тела птицы следует обратить внимание на туловище: оно овальной формы и несколько поднято спереди.
Туловище птицы держится на коротких или длинных ногах, шея длинная или короткая, голова небольшая, круглая, с коротким или длинным клювом.
2.Последовательность выполнения рисунка.
а) Работа карандашом.
Определение границы изображения ( с учётом основных пропорций модели).
Показ – разметка на доске поэтапно.
Определение соотношения частей тела птицы: туловища, головы, шеи, и хвоста.
б) Уточнение пропорций.
Уточнение формы, прорисовка крыльев, клюва, глаз, ног, оформление в карандаше деталей.
Физминутка
3. Работа в цвете в технике акварель.
4.Завершение работы.
Прорисовка соответствующего антуража - изображение птицы на фоне природы или сельского двора .
IV. Итог урока.
Выставка рисунков. Анализ работ.