СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по химии: "Моносахариды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по химии: "Моносахариды"»

Тема: «Моносахариды. Глюкоза»

Цель:

Изучить способы получения и свойства моносахаридов, знать электронное строение и применение глюкозы и фруктозы

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить методику решения задач на вывод молекулярной формулы вещества, умение различать и  доказывать класс органических соединений по их функциональным группам. Спрогнозировать  и опытным путем выявить химические свойства глюкозы как альдегидоспирта. Вывести ее структурные формулы. Записать химические уравнения реакций.

Воспитательные:

  • Воспитать потребность в знаниях о тех веществах, с которыми мы соприкасаемся в жизни. Посредством химического эксперимента прививать навыки трудолюбия, бережного отношения к реактивам, аккуратность, эстетические качества при оформлении конспекта.

Развивающие:

  • Развивать умение формировать проблему, определять цель, выдвигать и проверять гипотезу. Умение наблюдать, сравнивать изучаемые явления, выявлять причинно-следственные связи, выделять внутрипредметные и межпредметные связи. Делать выводы, развивать доказательную речь, используя химическую терминологию. Развивать коммуникативные  компетентности учащихся.

Ход урока:

Изучение нового материала:

Химия - наука, изучающая вещества. На каждом уроке мы наблюдаем, описываем различные вещества, изучаем их свойства. Поэтому и сегодня главным участником нашего занятия будет химическое вещество.

Задание № 1

Определите формулу органического соединения, состоящего из углерода (массовая доля 40%), кислорода (массовая доля 53,33%) и водорода (массовая доля 6,67%), если относительная плотность паров этого вещества по воздуху составляет 6,207. Может ли это соединение относиться к классу углеводов?

Вещество формулу, которого вы вывели мы и будем сегодня изучать.

С6Н12О6- глюкоза кислородосодержащее соединение, то какие функциональные группы могут содержаться в ее молекуле?

Задание № 2

Возьмете дома кусочек рафинированного сахара и исследуйте  физические свойства глюкозы. Данные занесите в таблицу.

Вещество

Признаки

Цвет

Запах

Вкус

Растворимость в воде

Глюкоза С6Н12О6





Химические свойства

Реакции с учетом альдегидной группы.

Реакция окисления: О t, NH3*H2O О

СН2ОН – (СНОН)4 – С + Ag2О СН2ОН – (СНОН)4 – С + 2Ag

Окисление глюкозы свежеприготовленным раствором гидроксида меди (II) при нагревании:

СН2ОН – (СНОН)4 – С + Cu(OH)2 СН2ОН – (СНОН)4 – С + Cu2О + 2Н2О

Лекарственный препарат глюконат кальция – соль глюконовой кислоты.

Реакция восстановления, глюкоза восстанавливается, образуя шестиатомный спирт – сорбит:

СН2ОН – (СНОН)4 – С + Н2 СН2ОН – (СНОН)4 – СН2ОН

Сорбит - исходное вещество для промышленного синтеза витамина С, он служит заменителем сахара для больных сахарным диабетом.

Реакции с участием гидроксильных групп

Глюкоза, как многоатомный спирт реагирует со свежеприготовленным гидроксидом меди (II) без нагревания, образуя соединение ярко-синего цвета.

Специфические свойства глюкозы.

Молекулы глюкозы подвергаются расщеплению, эту реакцию называют – брожением.

ферменты дрожжей

С6Н12О6 2С2H5ОН + 2СО2

Молочнокислое брожение протекает под действием ферментов, вырабатываемых молочнокислыми бактериями:

ферменты бактерий

С6Н12О6 2СН3 – СН – СООН

 молочная кислота

Вывод: Глюкоза - это альдегид и одновременно многоатомный спирт, т.е. альдегидоспирт (запись в опорном конспекте).

Задание 3

 Работа с учебником (см. Приложение 1). Изучите циклические формы глюкозы. Запишите циклические формы альфа- и  бета-глюкозы .

Задание 4  

Работа с учебником  (см. приложение 1). Ознакомьтесь с   получением глюкозы  и ее применением. Уравнения соответствующих химических реакций запишите.

 Домашнее  задание:

Параграф стр. 207-211

Упражнение стр. 212 № 6



























Приложение 1

Учебник по химии для профессий и специальностей технического профиля О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!