Подготовительная 1. Оргмомент. Вход в зал под музыку. Построение. Приветствие-поклон. Тема урока. 2. Разновидности ходьбы и бега. а) на носках руки на пояс б) на пятках руки за спиной Легкий бег с заданием. Подскоки. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение в круг. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо…» Шаги галопа вправо и влево. 3. Музыкально – ритмические упражнения. 4. Игра – забава для восстановления дыхания «Солнышко». | часть урока Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но чтобы туда попасть нам нужно подготовиться. «Вот как солнышко встает – выше, выше, выше. К ночи солнышко встает – ниже, ниже, ниже. Хорошо. хорошо солнышко смеется. А под солнышком всем нам весело живется. | (12-15 мин). Ходьба на носках. Ходьба на пятках. Выполнение упражнений под музыку. Медленно поднимаются на носки, руки вверх. Медленно опускаются на корточки, опуская руки вниз. Встав, ритмично хлопают в ладоши. | Выше подниматься на носках. Спина прямая. Плечи расправлены. Ноги не перекрещивать. Круг не сужать. Руки на пояс. Слушать музыку. Быть внимательнее. Не торопиться. Четко выполнять движения. |
Основная 5. Упражнение на перестроение в пространстве. 6. Загадка. 7.Разучивание народных движений: открытие, закрытие рук, гармошка, ковырялочка. 8. Танец «Белоснежка и 7 гномов». 9. Беседа с детьми. | часть урока Сейчас мы с Вани полетим под музыку. Музыка остановиться, значит на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так построитесь. Посмотрите, мы попали в сказку. Это девочка Женя и у нее есть волшебный цветок. Как вы думаете о какой сказке идет речь? Я вам помогу. Слушайте загадку. «С грядки старушка цветок сорвала. Девочке Жене его отдала. В цветке, лепестках есть волшебная сила. Девочка Женя о чем –то просила. - А почему цветок волшебный? - Какого цвета были лепестки? - На что женя потратила их? Но вы не огорчайтесь. Мы с вами найдем все лепестки и соберем цветок. В сказке цветок исполнял желание девочки, а сейчас нам придется исполнять желание лепестков. Но что приступим. - Демонстрирование правильное выполнение движений. Использование карточек с названием движений. | (22-25 мин). Бегают в рассыпную. С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга). Отгадывают загадку. Ответ. Выполнение движений. Выполняют танцевальные движения танца «белоснежка и 7 гномов». Дети отвечают на вопросы. (Солнышко – теплое, ласковое, нежное, яркое). | Слушать музыку. Быть внимательнее. Правильно выполнять показанное движение. Внимательнее исполнение показанных движений. Быть внимательнее, слушать характер музыки. Четко выполнять движения. Не торопиться. Построение в колонну. Выполнять упражнение в соответствии с текстом. |
Заключительная 10. Релаксация. 11. Подведение итогов. Рефлексия. | часть урока Представьте, что вы лучики солнца. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнца. Но вот сказка и закончилась. Давайте узнаем, какое у вас после нашего путешествия настроение. Если у вас хорошее настроение, то попрыгайте как бабочки, если не очень , то потопайте как мишки. | (5-7 мин) Стоя с закрытыми глазами в кругу. По своему настроение дети исполняют движение. | Закрыть глаза, руки вдоль туловища, расслабиться. |