СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по краеведению. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вода и меры по её охране

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: знать, почему вода необходима для жизни на земле (2 уровень); уметь определять признаки воды (2 уровень), умение решать экологические проблемы (2 уровень).

Регулятивные: умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий (2 уровень); оценивать результаты своей деятельности (2 уровень).

Познавательные: видеть проблему (2 уровень); уметь структурировать полученные знания (2 уровень);

Коммуникативные: Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (1 уровень); эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень).

Личностные: умение формулировать свою точку зрения (2 уровень); умение адекватно оценивать себя и свои достижения (2 уровень).

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по краеведению. 3 класс.»

Конспект урока краеведению в 3 классе

по УМК «Перспектива» учитель Ильина С.М.,

учитель высшей квалификационной категории

Тема: Вода и меры по её охране

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

Предметные: знать, почему вода необходима для жизни на земле (2 уровень); уметь определять признаки воды (2 уровень), умение решать экологические проблемы (2 уровень).

Регулятивные: умение ставить цели и задачи на усвоение новых знаний и действий (2 уровень); оценивать результаты своей деятельности (2 уровень).

Познавательные: видеть проблему (2 уровень); уметь структурировать полученные знания (2 уровень);

Коммуникативные: Умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции (1 уровень); эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль (2 уровень).

Личностные: умение формулировать свою точку зрения (2 уровень); умение адекватно оценивать себя и свои достижения (2 уровень).

Учебник: учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Мой край – Удмуртия» 3 класс, Украинцева А. Ю., Козлова Н.Т

Оборудование: классная доска

Ход урока.

1.Мотивационно - целевой этап

- Мы сегодня будем исследовать и наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Ребята, отгадайте загадки:

1) С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

2) Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

3) Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

- Что объединяет все слова-отгадки? (о воде)

- Значит о чем сегодня будем говорить? (Вода и меры по её охране)

2. Ориентировочный этап

- Какие задачи поставим?
- Хорошо, я предлагаю задачи поставить необычным способом. С помощью игры «Верите ли вы…» У каждого из вас на парте лежит таблица. Я буду задавать вопросы, а вы в первой строке ставьте «+», если согласны с утверждением, и «-», если не согласны. Вторая строка пока останется пустой.

1

2

3

4

5

6













- Верите ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле?

- Верите ли вы, что вода обладает различными свойствами?

- Верите ли вы, что, загрязняя воду, мы убиваем себя?

- Верите ли вы, что на одного жителя города приходится около 200 литров холодной воды в сутки?

- Верите ли вы, что загрязнение воды является одной из главных проблем человечества?

- Верите ли вы, что загрязнение воды на планете можно решить?

- Сегодня в течение урока вы будете обращаться к этой таблице и видеть, насколько были правы.

3. Поисково- исследовательский этап

- Представьте, что человек состоит из 100 кирпичиков. Сколько кирпичей состоят из воды? (в среднем из 60 кирпичей)

- Представьте только это. А сколько человек проживет без воды? (в среднем летальный исход наступает после 3-4 дней жизни без воды)

- А возможна ли жизнь без воды? (нет, без воды нет жизни на земле)

- Можно ли сказать, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле? (да)

- А какие свойства воды вы знаете? (предположения)

- (К доске выходит один человек). Представьте красный цвет, зеленый, черный. А какой цвет у воды? (прозрачная).

- (К доске выходит один человек). Представьте, что мама печет пироги. Вспомните запах. А какой запах у воды? (без запаха)

- (К доске выходит один человек). Представьте, что вы только что попили яблочный сок. Вспомните вкус. А какой вкус у воды? (без вкуса)

- (К доске выходит один человек). А сейчас давайте рассмотрим опыт, который вы делаете каждый день, но не все замечали это химическое свойство воды. Размешайте сахар в воде. Что заметили? (сахар растворился, значит, вода – растворитель для некоторых веществ)

- (К доске выходит один человек). Мы, люди, дышим кислородом. А рыбы? (кислородом) В воде есть кислород? (да) Проверим, через трубочку подуйте, что вы наблюдаете? (вода имеет кислород)

- (К доске выходит один человек). А теперь возьмем и перельем воду в другую ёмкость. Какая форма у воды? (Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают).

- Что легче лёд или вода? (высказываются)

- А дома вы как раз и попробуете сделать эксперимент.

- А теперь повторите все свойства воды

Вопросы

Полученный результат

Прозрачность и цвет воды

Вода прозрачная, бесцветная

Запах воды

Не имеет запаха

Вкус воды

Не имеет вкуса

Растворимость в воде других веществ

Некоторые вещества растворяются в воде

Есть ли в воде воздух

В воде есть воздух

Форма воды

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.



- А теперь откроем учебник на странице 19 и прочитаем информацию.

- Загрязняя воду, мы убиваем себя? (да)

- Сколько воды приходится на одного жителя города? (приходится около 200 литров холодной воды в сутки)

- Загрязнение воды является одной из главных проблем человечества? (да) Почему? (потому что вода – это жизнь)

- Качество питьевой воды в Ижевске вызывает обеспокоенность у местных жителей. Основные водоисточники – Ижевский пруд и Воткинское водохранилище – изрядно загрязнены. Многие очистные сооружения создавались еще в 50-х годах и уже просто не способны эффективно работать и справляться с загрязнениями. Канализационные системы также находятся в плачевном состоянии.
Еще одна проблема – состояние магистральных и периферийных водопроводов. Частые аварии на них свидетельствуют о высокой степени износа и необходимости замены. Всё это не может не сказаться на итоговом качестве воды, поставляемой жителям города. С каждым годом санитарно-химические и микробиологические показатели становятся всё хуже и хуже.

В результате для ижевской воды характерно превышение содержания железа в 2 раза, мутности – в 2 раза, цветности – в 1,53 раза. Все знают полезные свойства железа, а вот какой вред наносит организму превышение железа в воде, мало кто задумывается. Повышенное содержание железа сказывается на органолептических свойствах воды, когда у нее появляется посторонний запах и металлический вкус. При концентрации железа в воде 1 мг/литр на поверхностях ванны, раковины и унитаза можно наблюдать ржавые подтеки, а при стирке на белье могут появиться ржавые пятна. После купания в такой воде на коже может появиться раздражение, зуд, шелушение или покраснение. Железо в тех соединениях, в которых оно содержится в питьевой воде, не усваивается организмом человека и может привести к расстройству или даже заболеваниям желудочно-кишечного тракта.

4. Практический этап

- Проведем съезд ученых. Ваша задача решить проблему с водой. Озвучивайте все идеи какие вам приходят в голову.

  • Экономное использование воды

  • Избегайте попадания бытовых отходов в канализационную систему.

  • По возможности очищайте от мусора близлежащие водоемы и пляжи.

  • Не используйте синтетические удобрения. Лучше всего в качестве удобрений подойдут органические бытовые отходы, скошенная трава, опавшие листья либо компост.

  • Утилизируйте выбрасываемый мусор.

  • Ставить специальные очистные сооружения, чтобы отходы не попадали в водоемы.

  • Очистка водоёмов.

5. Рефлексивно- оценочный этап

- А сейчас возьмем в руки таблицу и во второй строчке будем ставить «+» и «-»

- Верите ли вы, что вода – главный строительный материал всего живого на Земле?

- Верите ли вы, что вода обладает различными свойствами?

- Верите ли вы, что, загрязняя воду, мы убиваем себя?

- Верите ли вы, что на одного жителя города приходится около 200 литров холодной воды в сутки?

- Верите ли вы, что загрязнение воды является одной из главных проблем человечества?

- Верите ли вы, что загрязнение воды на планете можно решить?



- Спасибо за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!