СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по легкой атлетике

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

физической культуры

по разделу гимнастика

для учащихся группы 21ФЗК32К

студентки группы 21ФЗК32к

Иванковой Яны Дмитриевны

Задачи урока:

  1. Совершенствовать комбинацию вальсовых шагов;

  2. Развивать координационные способности и гибкость;

  3. Формировать умение концентрировать внимание и точность движений.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические коврики

Время проведения: 45 минут

Дата проведения: 29.11.2023

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Вводная часть

10-15 мин

 

  1.  

Построение:

10 сек.

В одну шеренгу

  1.  

Рапорт

10 сек

«Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку Рассчитайсь!»

 

  1.  

Проверка внешнего вида учащихся

10 сек

Футболки заправлены в штаны, украшения сняты, шнурки заправлены

  1.  

Приветствие

10 сек.

Здравствуйте меня зовут Яна Дмитриевна и сегодня урок ФК проведу у вас я.

  1.  

Сообщение задач урока

15 сек.

Задача сегодняшнего урока:

  1. Совершенствовать комбинацию вальсовых шагов;

  2. Совершенствовать координацию и концентрацию внимания;

  3. Развивать гибкость.

  1.  

Передвижение в обход

5 сек

«Напра-Во!» «В обход налево Шагом-Марш!» Дистанция 1,5 метра, строй- колонна по одному

6.1

Разновидности ходьбы:

 

2 круга

 

Фронтальный способ проведения упражнения

6.2

Ходьба обычным шагом

0,5 круга

Соблюдаем дистанцию 1,5 метра

6.3

Ходьба обычным шагом;

1.Правая рука в сторону

2.Левая рука в сторону

3.Правая рука вверх

4.Левая рука вверх

5-8Тоже в обратном направлении

0,5 круга

Руки прямые, плечи расслаблены

6.4

Ходьба на носках, руки вверх

0,5 круга

Спина прямая, руки прямые

6.5

Ходьба на пятках, руки в стороны

0,5 круга

Плечи расслаблены, носок на себя

6.6

Простой шаг

0,5 круга

Подбородок приподнят, шаг начинаем с носка

6.7

Приставной шаг

0,5 круга

Ногу приставляем к пятке, шаг начинаем с носка

6.8

Попеременный шаг

0,5 круга

Не торопимся, лопатки соединены

7.

Разновидности бега

1 змейка

Фронтальный способ проведения упражнения

7.1

Команда

 

«Противоходом налево Марш!» «Змейкой Марш!»

7.2

С согнутыми ногами вперёд

3х метровая линяя

Руки работают как при беге, носок натянут от себя

7.3

С сгибанием ног назад

центральная линяя

Пятка касается ягодиц

7.4

Шаги галопа правым боком

3х метровая линяя

Носок натянут, выпрыгивание выше, приземляемся на переднюю часть стопы

7.5

Шаги галопа левым боком

2 лицевые линии

Носок натянут, выпрыгивание выше, приземляемся на переднюю часть стопы

8

Разновидности прыжков

1 круг

 

8.1

Шаг галопа правой/левой вперёд

0,5 круга

Носок натянут, выпрыгивание выше, приземляемся на переднюю часть стопы

8.2

Шаг с подскоком

Лицевая линяя

Носок натянут, выпрыгивание выше, приземляемся на переднюю часть стопы, колено поднимаем выше

9

Ходьба на восстановление дыхания

1 круг

 

10

Команда

 

«Левой, левой, 1, 2, 3, левой, направляющий на месте, левой, левой,1, 2, 3, стой 1, 2», «Нале-Во!»

II

Основная часть

20-30 мин

 

11

Совершенствование комбинации вальсовых шагов

1)    Шаги малого квадрата.

 

5 мин

Сегодня мы повторим с вами вальсовые шаги:

-на счет «раз» - шаг с правой ноги вперед,

-на счет «два» - левая нога делает шаг в сторону,

-на счет «три» - правая нога приставляется к левой,

-на счет «раз» - левая нога делает шаг вперед,

-на счет «два» - правая нога делает шаг в сторону,

-на счет «три» - левая нога приставляется к правой.

Тоже самое с правой ноги назад.

 

11.1

2) Шаги малого квадрата с левой ноги

5 мин

-на счет «раз» - шаг с левой ноги вперед,

-на счет «два» - правая нога делает шаг в сторону,

-на счет «три» - левая нога приставляется к правой,

-на счет «раз» - правая нога делает шаг вперед,

-на счет «два» - левая нога делает шаг в сторону,

-на счет «три» - правая нога приставляется к левой.

Тоже самое с левой ноги назад.

 

11.2

Шаги большого квадрата с правой ноги

5 мин

Тоже, что малый квадрат только с поворотом на 90 градусов

11.3

Шаги большого квадрата с левой ноги

5 мин

Тоже, что малый квадрат только с поворотом на 90 градусов

11.4

Шаги вальса в движении с поворотом

5 мин

Выполнять с правой/левой ноги

12

Вальсовая комбинация

5 мин

1- малый квадрат с правой ноги

2- большой квадрат с правой ноги

3- малый квадрат с левой ноги

4- большой квадрат с левой ноги

5-шаги в продвижении с поворотом

13

Вальсовая комбинация в парах

5 мин

1- малый квадрат с правой ноги

2- большой квадрат с правой ноги

3- малый квадрат с левой ноги

4- большой квадрат с левой ноги

5-шаги в продвижении с поворотом

III

Заключительная часть:

3-5 мин

 

14

Стретчинг

 

Стретчинг – это комплекс физических упражнений, направленных на улучшение гибкости и развития подвижности в суставах.

14.1

И.п. основная стойка

1-2 Поднять прямые руки над головой

 

3-4 Опустить руки

30 с

На 1-2 – вдох

На 3-4 – выдох

При выдохе руки не напрягать, глаза не закрывать

14.2

И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища

1-2 - согнуть правую (левую) ногу и прижать ее к туловищу.

3-4- и.п.

30 с

Вытянутая левая (правая) нога на полу. Нижняя часть спины прижата к полу.

На 1-2 – вдох

На 3-4 – выдох

14.3

И.п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1-2 - Подняться на руках

3-4 - И.п.

 

 

30 с

На 1-2- выдох

На 3-4 вдох

Руки в локтях чуть согнуты.

 

14.4

И.п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.

1-2 - Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.

3-4- и.п.

 

30 с

1-2 – вдох

3-4 – выдох

Спину прогибать, выполнять с наибольшей амплитудой

14.5

И.п.: сед . Согнуть одну ногу в колене и разместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.

1-2-Поднять руки вверх, потянуться.

 

3-4-Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.

 

 

30 с

1-2 – вдох

3-4 – выдох

Ноги не сгибать, наклоняться ниже

14.6

И.П. основная стойка

1. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать.

 

2. Вернуться в и.п.

3-4- тоже самое

30 с

Колени не сгибать, выполнять аккуратно.

14.7

И. п. сед, развести ноги в стороны как можно шире.

1-2- наклон вперед, руки разведены в сторону

3-4- и.п.

30 с

Наклониться вперед, стараясь коснуться подбородком пола

14.8

И.п. широкая стойка, руки в стороны.

 

1) Наклон в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

2- и.п.

3-4- тоже самое

30 с

Ноги не сгибать, ладонью стараться коснуться пола

15

Построение на боковой линии в 1 шеренгу

30 сек

В одну шеренгу становись

16

 Игра на внимание«Собака – кошка»

2 мин

Играющие сидят  или стоят в кругу. Ведущий говорит соседу справа в повествовательной форме «Собака», а соседу слева «Кошка». Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: «Собака?». Сосед слева: «Кошка?». Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: «Собака!». Соседу слева – «кошка». После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме «Собака». Тот переспрашивает: «Собака?». Сосед, стоящий справа от ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: «Собака?». Ведущий отвечает утвердительно: «Собака!». Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово «Кошка». Задача игроков не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово «Кошка», а с левой стороны слово «Собака».

17

Подведение итогов

15 сек

Сегодня мы совершенствовали комбинацию вальсовых шагов; развивали координационные способности и гибкость; формировали умение концентрировать внимание и точность движений.

18

Организационный выход из зала

10 сек

«Напра-Во! Раз-Два» «На выход шагом Марш!»

 

Оценка______

Учитель по ФК________( )

Методист _____________ (Коршунова А.В.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по легкой атлетике»

Конспект урока
физической культуры
по разделу легкая атлетика
для учащихся группы 21ФЗК32к
студента группы 21ФЗК32к
Лукьянов Владислав Дмитриевич
Задачи урока:
1.Разучить технику прыжка в высоту способом перешагивания.

2.Развивать координацию движений.
3.Воспитывать концентрацию внимания.
Место проведения: спортивная площадка
Инвентарь: барьеры, свисток.
Время проведения: 45 минут
Дата проведения: 18.04.2024

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Вводная

12 мин.


1

Построение,рапорт,сообщение задач урока,приветствие

15 сек.

Проверить готовность занимающихся к уроку прописать задачи урока

2

Перестроение

5сек.

В одну шеренгу становись, равняйсь,смирно, направо!

3

Передвижение

1сек

В обход налево шагом марш!

4

Бег

4 мин


4.1

Бег по кругу

2-3 круга

Руки работают активно, вдоль туловища, бег в умеренном темпе

4.2

Бег в колонне, по сигналу бег спиной вперед , по следующему сигналу вновь бег в первоначальном положении.

3-5 раз

Правую выставляем вперед, смотрим через левое плечо

4.3

То же, по сигналу ускорение 3-4 шага и вновь бег в умеренном темпе

3- 5 раз

Руки работают активно, вдоль туловища

4.4

Бег в группах по 4 с дистанцией 2 метра.

1-2 раза

Последний (4й ) после рывка влево оббегает зигзагом трех впереди бегущих и становится первым. Также по очереди действуют игроки 3, 2, 1 и т.д

4.5

Бег, меняя способы перемещения относительно разметки площадки.

2 раза

По лицевой линии – приставными шагами, по боковой линии – спиной вперед, по другой лицевой линии – скрестным шагом, по другой боковой линии – ускорение (задание выполнять, перемещаясь то правым, то левым боком).

4.6

Бег в колонне с дистанцией 1 метр.

2 раза

по сигналу замыкающий выполняет ускорение и становится направляющим, упражнение продолжается пока вся колонна вновь вернется в исходное положение. В ходе упражнения меняется способ перемещения (приставными шагами, скрестным шагом, спиной вперед, прыжками на одной, на двух ногах и т. д.), а ускорение выполняется всегда лицом вперед.

5

Комплекс ОРУ

5 мин


6

И.п основная стойка руки на пояс
1-поворот головы направо
2-и.п
3-поворот головы налево
4-и.п

4-6 раз

Спина прямая

7

И.п основная стойка руки на пояс
1-наклон головы направо
2-и.п
3-наклон головы налево
4-и.п

4-6 раз

Спина прямая глаза не закрываем

8

И.п основная стойка руки на пояс
1-наклон туловища направо левая рука вверх
2-и.п
3-наклон туловища налево правая рука вверх
4-и.п

4-6 раз

Наклоны глубже

9

И.п основная стойка руки на пояс
1-поворот туловища направо руки вперед
2-и.п
3-поворот туловища налево руки вперед
4-и.п

4-6 раз

Повороты как можно глубже

10

И.п основная стойка
1-руки вперед
2-руки вверх

3-руки вперед
4-и.п

4-6 раз

Спина прямая руки прямые

11

И.п основная стойка руки на пояс
1-выпад правой руки в стороны

2-и.п
3-выпад левой руки в стороны
4-и.п

4-6 раз

Выпады глубже рури прямые

12

И.п узкая стойка ноги врозь
1-наклон вперед руки вниз
2-и.п
3-4-тоже самое

4-6 раз

Наклоны глубже

13

СБУ

5 мин


13.1

Бег с высоким подниманием бедра

2 прямых

Во время выполнения этого упражнения плечи должны быть расслабленными, руки согнуты в локтях, опорная нога и туловище — на одной линии. Стопа приземляется на переднюю часть, спина должна быть ровная. Можно работать руками или держать их за спиной.

13.2

Бег с захлёстом голени

2 прямых

касание пяткой ягодичных мышц, при этом должна быть максимальная частота шага и небольшое продвижение вперед. Может выполняться с движением рук или с руками за спиной.

13.3

Бег на прямых ногах

2 прямых

ровные ноги и приземление на переднюю часть стопы. Необходимо быстрое продвижение вперед (это всё же бег, а не ходьба) и небольшой наклон туловища назад.

13.4

Поднятие ноги

2 прямых

Подтягивание ног попеременно, через бег. Оторвите стопу от поверхности, согните ногу в коленном суставе и подтяните её до ягодицы. Затем верните в исходное положение, сделайте три шага. Повторите то же самое для второй ноги.

13.5

Бег с выпрыгиванием на одной ноге

2 прямых

Особое внимание уделяйте толчковой ноге – она должна быть прямой, тогда как опорная согнута в колене под прямым углом. Старайтесь толкаться как можно выше, а не дальше. Продвижение вперед минимальное.

13.6

Бег с выпрыгиванием на стопу

2 прямых

Толчок тут выполняется только стопой. Постарайтесь выпрыгивать как можно выше.

II

Основная часть

20-25 мин


1

Разучивание техники прыжка в высоту способом перешагивания


Показ, объяснение, указ на грубые ошибки.

2

И.п- упор стоя о стенку, движение маховой ногой

4-6 раз

Движение ногой резкое

2.1

И.п-стоя на толчковой ноге, маховая сзади на носке, руки сзади, мах ногой и руками с подскоком вверх.

4-6 раз

Руки на замах отводятся через стороны, мах ногой с выносом, согнуть руки вверх

2.2

И.п-стоя на согнутой маховой ноге,толчковая впереди на пятке, руки отведены назад, прыжок вверх в сочетании с маховой ногой

4-6 раз

Нога прямая при прыжке, руки помогаю при прыжке

2.3

И.п- стоя на толчковой ноге, переход через планку с места

4-6 раз

Маховая нога прямая при переходе через планку

2.4

И.п- прыжок в высоту способома перешагивания с 3-х шагов

4-6 раз

Сначало маховая нога переноситься через планку а затем после опускания толчковая нога следом за ней с максимальной силой подпрыгивает через планку при этом нога прямая.

2.5

И.п- прыжок в высоту способом перешагивания с 1-ого шага

4-6 раз

Руки помогаю при прыжке через планку, ноги прямые.

III

Заключительная часть

5-7 минут


1

Игра на внимание “Так этак“

4 мин.

Когда учитель говорит так и выполняет 1 действие то ученики должны повторить за ним.
Когда учитель говорит этак и выполняет 1 действие то ученики не должны выполнять его действия
Если повторили действия на команду этак то ученик делает 1 шаг вперед, кто сделал больше всего шагов тот проиграл.

2

Подведение итогов уч. деятельности

1 мин.

Сегодня на занятии мы разучили технику прыжка в высоту способом перешагивания, исправили все ошибки в технике, все молодцы.

3

Выход из зала

15 сек.

Направо! На выход из зала шагом марш!

Оценка______

Учитель по ФК________( )

Методист Аюпов А.Р.( )

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!