СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе Барбос и Жулька

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе Барбос и Жулька»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 "Преподавание в начальных классах"



Производственная практика 01.02

ПМ.01. Преподавание по общеобразовательным программам

начального общего образования







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



По литературному чтению в классе 4

ФИО Заброда Маргарита Евгеньевна группа 34 Дата проведения:11.02.19

База практики МАОУ СОШ №60



Методист Сорокожердьева Елена Александровна



Замечания методиста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К уроку допущена ______________________/______________________

(подпись методиста)



Екатеринбург

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК: Школа России

Тип урока: изучение нового

Тема

рассказ А.И.Куприна «Барбос и Жулька»

Цель урока

создание условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна;

  2. чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения

  3. Научить сопоставлять героев, оценивать их поступки


Развивающие:

  1. Развивать словарный запас,  образного мышления, фонематического слуха

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к животным

Основное содержание темы, термины и понятия

А.И.Куприн, биография,описание собак, приземистый,сталактит,флирт,фестон,подпалина,лицемерный,

лицимерие,лавры,карьер,триумфальный,репяхами,иснои

Методы и приемы работы

Словесный.

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Книга, карточки со словами

Организация пространства урока

Межпредметные связи

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)

Ресурсы

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/03/27/urok-literaturnogo-chteniya-kuprin-a-i-barbos-i-zhulka



Ф


Планируемые результаты

Предметные

уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного произведения

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Познавательные: знать и различать жанр, тему  произведения литературы

Регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия; соблюдать нормы произнесения слов.


Личностные

развивать этических чувств, доброжелательности и нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками



Технология изучения темы


Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная, Г-групповая)


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся

Этап урока

Цель этапа

Организационный момент 


Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ф

-Здравствуйте, присаживайтесь

Приветствуют учителя


Мотивация к деятельности


Ф

-Ребята, проверьте свою готовность уроку

Проверяют готовность к уроку


Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование темы урока

Ф

-Наш урок я хочу начать со стихотворения. Внимательно слушайте, после я буду задавать вопросы.

На свете множество собак-

И на цепи и просто так:

Собак служебных - пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

И ни на что уже не годных-

Бродячих псов всегда голодных.

-Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке?

- Кто будет героями урока?

- Тема нашего урока: «Творчество Александра Ивановича Куприна и произведение «Барбос и Жулька»

- Как вы думаете, что это за жанр?

- Что такое рассказ?





Слушают учителя














-О собаках, их жизни, повадках.


- Собаки.




- Рассказ.

- Это произведение, в котором говорится о реальных событиях и героях. Много описаний…



  Изучение нового материала   

Цель.

Знакомство с писателем

Ф

-Давайте познакомимся с биографией Александра Ивановича поближе.

-Фамилия Куприн происходит от названия речонки в тамбовской области – Купры.

Куприн родился в семье мелкого чиновника 7 сентября 1870 года. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион, а затем в военное училище.

Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов, суфлером.

Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных.

Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах.

-Что интересного узнали о Куприне?

- О ком он написал много рассказов?

- Как вы думаете, кого называют друзьями?

- Какими качествами должны обладать друзья?



Слушают учителя


  Первичное осмысление и закрепление 

Цель.

Анализирование текста,работа с ним.

Ф

Прежде, чем мы познакомимся с произведением, давайте выясним значение некоторых слов.

ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;2) маленький, низкий.

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.

ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)

КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.

РЕПЯХАМИ – репейник

ИСКОНИ – издавна


-А теперь перейдем к чтению. Я начну вам читать, следите внимательно, я могу в любой момент остановиться.

-Понравился ли вам рассказ?

- Какие чувства он вызвал у вас?

- Что вас поразило, удивило?

-Какая часть рассказа запомнилась вам больше всего?

- Какое у вас настроение после прочитанного?

-  Кто у нас главные герои рассказа?

- Прочитайте, как выглядел Барбос.

- С чем сравнивается его шерсть?

- А его уши?

- Найдите описание Жульки.

- Почему описание Жульки занимает 1 предложение, а описание Барбоса целый абзац?

- Эти собаки отличаются только внешностью?

- Найдите описание их характера.

- Вывод: внешность и характер собак различны!

- Что же связывало таких разных собак?

-Как вы думаете, почему Жулька бросилась на собаку? И почему она потом заболела?

-Чувствовал ли себя Барбос виноватым и как это проявлялось? Докажите отрывком из теста

- Попробуйте ответить на такой вопрос:

Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе?




Слушают и разбирают слова





























Слушают учителя

Читают текст, следят за чтением



Отвечают на вопросы













Автор настраивает нас на необычность барбоса и заурядность Жульки.

Нет, и характером тоже.


ДРУЖБА



Итоги урока.

Рефлексия   

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Ф

 -С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто автор?

- Что вы можете рассказать о нем?

-Вы сегодня довольны своей работой?

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок. Урок окончен.


Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу