СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературе для 7 класса по песне о роланде

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературе для 7 класса по песне о роланде»

Итоговая контрольная работа 7 класс

(тест)

по литературе



Блок 1. (А) Задания с выбором ответа:


1. Что такое былина:

а) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б) это поэтическая биография народа

в) это краткое изречение

г) это рассказ об исторических деятелях.


2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в)  стихотворение из двух строк.


3. В каком произведении А.С. Пушкин проявляет интерес к русской истории, прославляет мужество и отвагу русских людей?

а) поэма «Полтава»

б) «Песнь о вещем Олеге»

в) повесть «Станционный смотритель»

 

4. В поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого    

Купца Калашникова» раскрыта тема:

а) любви

б) исторического прошлого России

в) «маленького человека»


5. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

а) совершил героический поступок

б) не побоялся вступиться за честь семьи

в) пас себя от позора


6. Кто не является персонажем повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

а) Тарас Бульба

б) князь Олег

в) Остап

г) Андрий


7. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

а) регулярные войска

б) охрана царя

в) выполняли функции пограничных войск

г) свободные от военной службы люди.


8. К какому жанру мы отнесем произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина?

а) повесть

б) стихотворение

в) сказки

 

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) честность, ответственность.

б) жестокость.

в) доброта.

г) любовь к детям.


10. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова.

б) Хрюкина.

в) Елдырина.

г) Повара


11. В рассказе Ю.П.Казакова «Тихое утро» два главных героя. Кто из них лучше знаком с деревенской жизнью?

а) Яшка

б) Володя


12. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) любопытство

б) уважение

в) сострадание.


13. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а)  описание жизни простого деревенского человека.

б)  изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в)  история брошенной куклы.


14. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

а) человеческое безразличие

б) неуважение к чужому труду

в) хулиганское поведение подростков

г) хамское отношение между людьми.


15.  Автор рассказа «О чём плачут лошади»:

а) Ф. Абрамов

б) М.Горький

в) Ю.Казаков


16. После какого исторического события в России Н.А.Некрасов написал поэму «Русские женщины»?

а) война с Наполеоном 1812г.

б) восстание декабристов

в) отмена крепостного права


 

Блок 2. (Б) Задания с кратким ответа:


Б1. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».


Б2. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».


Б3. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»


Б4. Какой герой в повести Н.Гоголя «Тарас Бульба» произносит приведенные ниже слова: «Терпи, козак,- атаманом будешь!» «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» «Есть еще порох в пороховницах!»


Б5. «Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».


Блок 3. (С) Задание с развернутым ответом.

При выполнении задания С дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 – 10 предложений. (на выбор учащегося)



С1. Какие произведения литературы заставили вас задуматься о взаимоотношениях детей и взрослых? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.


С2. Согласны ли вы с высказыванием польского литературоведа Яна Парандовского «У всякого искусства сфера тем ограничена, одна только литература не знает границ»? Почему? Обоснуйте свою точку зрения, приведя в качестве примера 1–2 произведения художестве




Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

а

б

а

б

б

б

г

в

в

а

а

б

б

а

а

б


Б1 – Л. Андреев «Кусака»

Б2 – М. Горький «Данко»

Б3 – Ю. Казаков «Тихое утро»

Б4 – Тарас Бульба

Б5 – А. Платонов «Юшка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!