3.Целеполагание | Тест по содержанию: 1.Сколько лет главному герою? 2.В какой класс он пошел? 3. Почему мальчик уехал из дома? 4.Как называлась игра, в которую играли мальчишки? 5.Как звали учительницу французского? _____________________________________________ В каком году происходит действие рассказа? Какое историческое событие произошло? Легко ли было людям оправиться от войны? После окончания войны все встало на свои места? Какая тема нашего урока? Запишем в тетрадь. |
4. «Открытие» нового знания | Прочитайте статью о Распутине на стр. 86-87 и ответьте на вопрос: почему этот рассказ автобиографичен? (Своя биография. Он писал о себе, о своем детстве, о своей учительнице.) Запишем Автобиография - описание человеком собственной жизни в хронологическом порядке. Посмотрите ролик и выпишите в тетрадь факты из биографии Распутина. ИТОГ: рассказ автобиографичен |
5.Применение знаний на практике | Начинаем работу с текстом. Вам нужно выписать в тетрадь, с какими трудностями столкнулся мальчик. Стр. 87-91. Первое положение записываем вместе, затем работаем самостоятельно. Обращаем внимание, что действие происходит в 1948 году, через три года после войны. Средняя школа была только в райцентре (не было учителей). Единственная в колхозе полуторка (не было техники). Жили без отца (возможно, погиб). Голод в тот год еще не отпустил (ели глазки картошки). Ребенку пришлось в 11 лет стать взрослым. ИТОГ: война нанесла значительный урон нашей стране, людям было непросто приспособиться к такой жизни Воспитание: детям войны очень рано пришлось повзрослеть. Цените жизнь. У вас есть крыша над головой, вкусный обед, мама, папа. Вернемся к фактам, которые вы выписали из биографии Валентина Распутина. Сопоставьте его с образом Володи. Что общего? Делаем вывод, что рассказ автобиографичен. Он даже рассказ посвящает своей учительнице. Вывод. Отвечаем на поставленный вопрос: какие трудности послевоенного времени изобразил В. Г. Распутин в своем рассказе и как это повлияло на характер главного героя. Что уже знаем? Что должны добавить самостоятельно? Главный герой – одиннадцатилетний деревенский мальчишка, который приезжает учиться в райцентр, так как в деревне его считают самым грамотным, «башковитым», и он не может не оправдать доверие людей, но в послевоенные годы голод преследует людей, а ему, мальчишке, живущему на квартире, где продукты, переданные матерью из деревни, пропадают, живется в разы хуже. Во-первых, он скучает по дому, во-вторых, постоянно голодает, но домой не возвращается, так как не может относиться спустя рукава к тому, что на него возлагается, не может. Как это влияет на его характер? Он рано повзрослел, он ответственный и целеустремленный. |