Конспект урока по литературе Восточной Сибири
Контрольная работа по ЛВС 6 класс 1полугодие.
Цель:
Образовательная: проверить уровень знаний учащихся по изученному за 1 полугодие по литературе Восточной Сибири в 5 классе
Развивающая: развивать память, умение работать самостоятельно
Воспитательная: прививать любовь к чтению
Тип урока: контроль знаний
Оборудование: раздаточный материал
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Проверка присутствующих
II. Мотивация учебной деятельности
III. Выполнение контрольной работы
1.Назови автора произведения, укажи заголовок отрывка:
«И чисто, обжито было здесь: ни бумаги, ни банок, ни склянок – порядок, заведённый человеком, поддерживала тайга»
2.Дай определение словам:
Гарь-
Брезентовый дом-
Черничник-
3.Кто написал рассказ «Любопытный бурундук»?
4.Любимое лакомство бурундука.
5.Звуки, которые издаёт бурундук перед непогодой.
6.Распредели героев и названия сказок:
А) Митя А) «Бурка, каурка и синегривый конь»
Б) Иван Б) «Умусликэн»
В) Улугэн В) «Тер-Окыш – долина цветов»
Г) Упрямый парень Г) «Жёлто-пёстрая змея и охотник»
7.Угадай фамилию писателя: С_ _р_ _ _.
8.Угадай тофаларскую сказку: «_а_ б_ _ _ак_ _ _н м_ _в_ д_»
9. Из сказки «Умусликэн» перечисли имена:
А) птицы -
Б) чудовищ -
В) жилище эвенков -
10.Составь синквейн к слову «природа», запиши столбиком:
Природа (сущ)
2 прилагательных,
3 глагола,
Предложение из 4 –х слов - ваше отношение к природе
Синоним
11. По определению угадай термин:
- изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, перенесение человеческих свойств на животных.
- описание какого-нибудь события, случая.
- художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления.
Ответы
1.Назови автора произведения, укажи заголовок отрывка:
«И чисто, обжито было здесь: ни бумаги, ни банок, ни склянок – порядок, заведённый человеком, поддерживала тайга»
В.Распутин «Костёр» -2 балла
2.Дай определение словам:
Гарь - место после пожара
Брезентовый дом - палатка
Черничник - место в лесу, где растёт черника.
3 балла
3.Кто написал рассказ «Любопытный бурундук»? Семён Устинов 1 балл
4.Любимое лакомство бурундука. (Орех) 1 балл
5.Звуки, которые издаёт бурундук перед непогодой. (Ульканье) 1 балл
6.Распредели героев и названия сказок:
А) Митя А) «Бурка, каурка и синегривый конь»
Б) Иван А Б) «Умусликэн»
В) Улугэн В В) «Тер-Окыш – долина цветов»
Г) Упрямый парень Г) «Жёлто-пёстрая змея и охотник»
2 балла
7.Угадай фамилию писателя: С_ _р_ _ _. Смирнов 1 балл
8.Угадай тофаларскую сказку: «_а_ б_ _ _ак_ _ _н м_ _в_ д_» Как был наказан медведь 1 балл
9. Из сказки «Умусликэн» перечисли имена:
А) птицы – кидак
Б) чудовищ - авахи
В) жилище эвенков - утэн
3 балла
10.Составь синквейн к слову «природа», запиши столбиком:
Природа
Уникальная, сибирская
Удивляет, кормит, поит
Я очень люблю природу
Жизнь 2 балла
11. По определению угадай термин:
- изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, перенесение человеческих свойств на животных. олицетворение 1 балл
- описание какого-нибудь события, случая. рассказ1 балл
- художественное, поэтическое определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления. эпитет 1 балл
18-20 баллов –«5»
17-15 баллов –«4»
14-10 баллов –«3»