СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтение на родном (русском языке). Тема урока: Отец и дочь. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению на родном русском языке. Тема урока: Отец и дочь. На уроке обучающиеся познакомятся с фрагментом исторической сказки Е.Чудиновой "Гардарика", сведениями об истории Древней Руси, её культуре и письменности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтение на родном (русском языке). Тема урока: Отец и дочь. 4 класс»

Тема урока : Отец и дочь.

Цели урока:

  • Познакомить обучающихся с фрагментом исторической сказки Е. Чудиновой «Гардарика», сведениями об истории Древней Руси, её культуре и письменности;

  • совершенствовать навык беглого, выразительного чтения текста вслух и про себя;

  • развивать умения: работать с содержанием прозаического текста; находить в тексте средства художественной выразительности;

  • отбирать, обобщать и систематизировать информацию; делать выводы;


Планируемые результаты:

  • Предметные:

- Обучающиеся научатся слушанию и беглому, выразительному чтению текста вслух и про себя; определению средств художественной выразительности; составлению характеристики героев; определению главной мысли произведения; делению текста на смысловые части; выразительному чтению и чтению по ролям

  • Метапредметные:

Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; планировать свою деятельность на основе осознаваемых целей; выбирать способы работы с художественным текстом в зависимости от учебной задачи; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; соотносить внешнюю оценку и самооценку.

Познавательные: определять жанр литературного произведения по отличительным признакам — историческая сказка; понимать содержание прочитанного фрагмента произведения; выявлять основные типы персонажей и устанавливать связь между ними и ходом событий; составлять характеристику главных героев и оценивать их поступки; составлять план пересказа; определять главную мысль произведения; формулировать вывод.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении прочитанного; формулировать своё отношение к прочитанному

Личностные: интерес к творчеству А. Хомякова, Е. Чудиновой. Интерес к произведениям исторического жанра. Видение времени и места в художественном произведении. Соотнесение реальности и вымысла. Ценностное отношение к слову. Чувство патриотизма, гордость за Родину. Любознательное отношение и опыт самостоятельного выделения из материала уроков ключевых понятий русской культуры и самоидентификация

Дать понятия: Фрагмент. Ключевые понятия русской культуры: отец и дочь, свобода, учение.

Методы: фронтальная беседа, работа с текстом, метод демонстраций, проблемно-поисковый.



ХОД УРОКА


  1. Орг.момент

  2. Мотивация (Хоровое чтение с экрана отрывка из стихотворения А.Хомякова «Киев»)

Высоко передо мною
Старый Киев над Днепром,
Днепр сверкает под горою
Переливным серебром.

Слава, Киев многовечный,
Русской славы колыбель!
Слава, Днепр наш быстротечный,
Руси чистая купель!

Сладко песни раздалися,
В небе тих вечерний звон:
«Вы откуда собралися,
Богомольцы, на поклон?»



  1. Актуализация изученных знаний

- Давайте вспомним, какова тема предыдущего урока? (Страна городов).

-Что такое «Гардарика»? ( Гарда́рика — «Страна городов» — название Руси, данное викингами).

3. Проверка дом.зд.

- Выразительное чтение фрагмента исторической сказки «Гардарика»

- Беседа по вопросам к тексту стр.34.

- Что вы узнали о Древней Руси 12 века?

4.Самоопределение к деятельности

- Прочитайте мудрое изречение о пользе учения И.Тургенева и Владимира Мономаха. с.35

— Что заинтересовало вас в тексте «Поучения» Владимира Мономаха? Почему?

-О чем будем говорить на уроке?

- Ответьте на вопросы с.36

-Словарная работа:

Палата- большое помещение, комната. Зенденёвый – сшитый из хлопковой ткани.

5. Работа по теме урока.

а) Чтение текста произведения (фрагментарное 2) , (читают несколько учеников цепочкой).

б) Беседа по вопросам к тексту стр.40-41

6. Итог урока.

- Почему свое произведение писательница назвала  исторической сказкой? Почему это не повесть?

- Чем характеризуются два эпических жанра —повесть и сказка?

- Сказка — это то, что «сказывалось», т. е. фольклорный вид прозы, в котором правдоподобие тесно переплетено с фантастикой, а содержание не вписано в реальное время и пространство.

7.Рефлексия

-Я узнал что такое…..

- Мне было трудно понять….

- Мне необходимо поработать над…

8. Домашнее задание. с. 41 «Искусство исполнения» и «Читаем вместе» вопросы 1-3.

Информационные источники: Сайт http://linda6035.ucoz.ru/