СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 1 класс Тема. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЦАП ЦАРАПЫЧ», Г. САПГИР « КОШКА», В.БЕРЕСТОВ «ЛЯГУШАТА».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературномк чтению 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 1 класс Тема. М. ПЛЯЦКОВСКИЙ «ЦАП ЦАРАПЫЧ», Г. САПГИР « КОШКА», В.БЕРЕСТОВ «ЛЯГУШАТА».»

Урок 126 (3) дата 14.05.2018

Тема. М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир « Кошка», в.берестов «лягушата».

Цели: Познакомить учашихся с произведениями М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир « Кошка», в.берестов «лягушата», обеспечить условия для развития умения анализировать произведения и сравнивать тексты разных жанров; воспитывать любовь к животным.

Тип урока: освоение новых знаний..

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение выразительно читать произведения; определять и объяснять взаимосвязь содержания произведения с его названием.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на поступки людей по отношению к животным; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к «братьям нашим меньшим».

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам, устанавливать причинно-следственную связь между поступками героев, понимать символы, знаки.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме, сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, самостоятельно оценивать свои знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками в совместной деятельности; умение адекватно использовать соответствующую лексику в процессе пересказа произведения и объяснения смысла его названия.

Формы и методы обучения: фронтальная, парная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: иллюстрации с изображением животных.

Ход урока

I. Организация класса

II.Актуализация знаний.

Выразительное чтение стихотворений.

III. Постановка цели урока.

– Прочтите шуточное стихотворение П. Воронько:

Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые штаны.

Только как их надевать?

Хвостик некуда девать.

– О ком это стихотворение?

– Сегодня мы будем читать произведения о кошках. Что вы о них знаете?

IV. Изучение нового материала.

1.Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.

Тё-тё-тё – отложи ты шитьё.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ать-ать-ать – мы идём гулять.

Ат-ат-ат – берём с собою самокат.

2.Чтение стихотворения М. Пляцковского «Цап Царапыч».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрации.

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Объясните значение слов:

Смирный – тихий, послушный.

Неспроста – недаром.

4.Анализ произведения.

– О ком это стихотворение?

– Как зовут кота?

– Почему кота прозвали Цап Царапыч?

– Где живёт этот кот?

– Как вы думаете, любит ли мальчик своего кота?

– Кличка Цап Царапыч ласковая или нет?

– Какое это стихотворение: весёлое, насмешливое, печальное или радостное?

– Как зовут вашего кота? Почему?

– Прочтите стихотворение выразительно, соблюдая знаки препинания.

Физкультминутка

V. Продолжение изучения нового материала.

1. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию? О ком это стихотворение?

– Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.

2. Анализ произведения.

– Кто ведёт диалог?

– Прочтите вопросы, которые задавали кошке.

– Как кошка отвечала на вопросы?

– Почему последний «ответ» кошки отличается от других?

3. Работа в парах.

– Прочтите выразительно стихотворение вместе с другом по ролям.

– С какой интонацией надо читать предложения-вопросы?

– Как читать ответы «Мяу»?

– Как надо прочесть последний «ответ»?

4.Чтение текста о кошках на с. 67 учебника (часть 2).

– Есть ли у вас дома кошка?

– Какой она породы?

– Как вы ухаживаете за ней?

– Прочтите текст о кошках по цепочке.

– Что нового вы узнали о кошках?

– Чем питаются кошки?

– Почему кошки не любят сидеть на месте?

– Расскажите, как надо ухаживать за кошками.

– Сравните текст о кошках и стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Какой текст написал учёный?

5.Чтение стихотворения В. Берестова «Лягушата».

– Прочтите название стихотворения.

– Кто его автор?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

го-ло-вас-ти-ка-ми – головастиками

хвос-ти-ка-ми – хвостиками

ля-гу-ша-та – лягушата

– Кого называют головастиками?

– Прочтите выразительно стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки?

– Какие слова помогают «увидеть», как скачут лягушки?

– Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушек?

– Можно ли это стихотворение назвать весёлым?

6.Работа в парах.

– С какой интонацией надо читать это стихотворение?

– Прочтите выразительно друг другу стихотворение, соблюдая знаки препинания.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– Что нового узнали о кошке?

.