Словарная работа - Чирок – свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится почти также как вертолёт – вертикально. - ХОЛМ - небольшой бугорок. - ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км. - КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл. - ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле. - ВОДА СПАЛА – меньше стало воды - МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом далеко. – Почему уточка устроила свое гнездо далеко от озера? – Докажите строчками из произведения. – Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса? – Сколько надо было идти до озера? – Сколько это километров? – Это много или мало для человека? – А для маленькой уточки? – Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами. – Почему уточка-мать шла позади утят? – Какие враги были у уток? – Как стали вести себя мальчишки, увидев утят? – Как вела себя уточка, когда ловили её утят? – Докажите строчками из произведения. – Как в рассказе чаще всего называют уточку? – А какая она мама? – Вам её жалко? – Утята пойманы, что собираются делать ребята? – Докажите строчками из произведения. – Кто помешал мальчишкам? – Смогли ли они объяснить свой поступок? – Какое приказание дал им взрослый? – Докажите строчками из произведения. – Что можно сказать о ребятах? Какие они? – Как их назвал рассказчик? – Как можно назвать их по-другому? – Можно ли сказать, что ребята были жестокими? – Как шла уточка-мать в начале рассказа? – А почему сейчас она побежала впереди? – Как Пришвин попрощался с утятами? – Что он сделал при этом? – Докажите строчками из произведения. – Как мальчишки на это прореагировали? – Что приказал им сделать автор? – Рассмотрите иллюстрацию на стр.131 и найдите строчки, которые к ней подходят. - Прочитаем рассказ по цепочке. Вывод: Для матери нет никого дороже и ближе своих детей. Нет ничего сильнее материнской любви. Очень часто мать ценой собственной жизни, собственного благополучия спасает детей от гибели. Это в равной степени можно отнести как к людям, так и к животным. Вы еще маленькие и вам трудно представить себе ту щемящую боль и тот ужас , которые испытала уточка-мать. Но вы можете представить , как поведет себя ваша мама, когда вам грозит опасность. - Выполните задания в парах. Соберите пословицы. Всякий человек стой смело! Кто скоро помог, это наблюдать и помогать ей. За правое дело тот дважды помог. Любить природу – в деле познается. | Весной это озеро далеко разливалось… Вода спала. 3 версты. Чуть больше 3 километров. Много. В местах, открытых для глаз человека… Чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. Люди. Закидали шапками. Взволнованно. Все время, пока они ловили… Мать. Заботливая. Ребята только было собрались закидать мать… Автор. Нет. -Живо, - приказал я ребятам, - идите и отдайте ей всех утят. Глупыши. Маленькие, глупые, жестокие. Медленно. Хотела быстрее увести детей от врагов. Счастливый путь, утята! Снял шляпу. Радостно снял я шляпу и помахав… Засмеялись. Тоже снять шапки и кричать до свидания! И те самые шапки, запыленные на… Чтение по цепочке. Всякий человек в деле познается. Кто скоро помог, тот дважды помог. За правое дело стой смело! Любить природу – это наблюдать и помогать ей. |