СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 3 класс Л.Н. Толстой « Акула»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула»; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению.Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула»; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 3 класс Л.Н. Толстой « Акула»»

муниципальное казенное образовательное учреждение

«Шошинская общеобразовательная школа №13»







Конспект урока по литературному чтению

3 класс

Л.Н. Толстой « Акула»

Методическая разработка








Жердева Ольга Николаевна

учитель начальных классов

1 квалификационной категории



с. Шошино

2013

Тема. Л.Н. Толстой « Акула».

Цель: познакомить учащихся с рассказом Л.Н.Толстого «Акула»; обучать выразительному чтению для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, заложенных автором в произведении, а также для выражения собственного отношения читающего к изображённым событиям, героям и их поступкам; находить нужный отрывок в тексте по вопросам; понимать тему и главную мысль рассказа; прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности; понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение к прочитанному; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Оборудование: учебник Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова учебник для 3 класса. Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой (CD-R)

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент




Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Урок – литературный

А мы народ культурный

На уроке не лениться

Всем работать, отвечать,

Ну а мы сегодня будем

Наши знанья пополнять


Л.Установка на начало урока

2. Проверка домашнего задания






Учитель проводит беседу по вопросам

- Какой раздел мы с вами изучаем?

- С творчеством, какого великого писателя мы знакомились на прошлом уроке?

- Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

- Какая великая тайна была у маленького Лёвушки с братьями?

- Какие сообщения вы подготовили?

Учитель предлагает рассказать детям сообщения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого.

К. Договариваются и приходят к общему решению.





Л. Оценивают себя на основе критерий успешности.



3.Определение темы и целей урока


Чтобы определить название рассказа над которым мы будем работать на уроке , вы должны разгадать загадку.

Над водой взметнулась глыба-

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.(Акула)

- Как вы думаете, о чём будет наш рассказ произведения?

Откройте страницу учебника 152 прочитайте название произведения.

-К какому жанру оно относится?

–Чему должны мы научиться на уроке?

Р. Ставят учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.

П. Обобщают признаки на основе выделения сущности значения слова.

4. Работа над содержанием произведения.





























5 Закрепление изученного















6. Инструктаж выполнения домашнего задания

7. Итог урока

1. Прослушивание рассказа до слов « Акула плыла прямо на мальчиков…»( Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой (CD-R))

- Как вы думаете, что будет дальше?

2. Прослушивание рассказа до конца ( Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой (CD-R))

-Оправдались ли наши предположения?

-Что вы испытывали при прослушивании рассказа?

П. Обобщают признаки на основе выделения сущности значения слова.

К. Строят монологическое высказывание. Договариваются и приходят к общему решению.

К. Дети высказывают своё мнение на основе услышанного, спорят и приходят к единому мнению


3. Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте отрывок, как мальчики оказались в открытом море?

-Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища?

-Когда отца охватил страх?

-Прочитайте, что было дальше?

- Как вы думаете, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего?

- Прочитайте, как поступил артиллерист?

- Что можно сказать об этом человеке?

-Что хотел показать нам автор этим рассказом?

4. Беседа о прочитанном

- Понравился ли вам рассказ?

- Кто главный герой рассказа?

-Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

- Что вы можете сказать о мальчиках?

-А о старом артиллеристе ?





Подготовить пересказ текста , выбрав любой план к рассказу на с. 156



-с каким рассказом познакомились?

- Какова главная мысль рассказа?


П. Смысловое чтение текста, выделяют существенную информацию из текста. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков.

К. Строят монологическое высказывание. Договариваются и приходят к общему решению.



Р.Выполняют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действия. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль

Р. Планируют своё действие с поставленной задачей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Фиксируют на листочке выбор ответа.











Р. Планируют своё действие в

соответствии с поставленной задачей



К. Адекватно используют речевые средства














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!