1. Организационный момент
| Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Урок – литературный А мы народ культурный На уроке не лениться Всем работать, отвечать, Ну а мы сегодня будем Наши знанья пополнять | Л.Установка на начало урока |
2. Проверка домашнего задания
| Учитель проводит беседу по вопросам - Какой раздел мы с вами изучаем? - С творчеством, какого великого писателя мы знакомились на прошлом уроке? - Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого? - Какая великая тайна была у маленького Лёвушки с братьями? - Какие сообщения вы подготовили? Учитель предлагает рассказать детям сообщения о жизни и творчестве Л.Н.Толстого. | К. Договариваются и приходят к общему решению.
Л. Оценивают себя на основе критерий успешности. |
3.Определение темы и целей урока | Чтобы определить название рассказа над которым мы будем работать на уроке , вы должны разгадать загадку. Над водой взметнулась глыба- Это очень злая рыба. Показала свой плавник И опять исчезла вмиг.(Акула) - Как вы думаете, о чём будет наш рассказ произведения? Откройте страницу учебника 152 прочитайте название произведения. -К какому жанру оно относится? –Чему должны мы научиться на уроке? | Р. Ставят учебную задачу. Учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале. П. Обобщают признаки на основе выделения сущности значения слова. |
4. Работа над содержанием произведения.
5 Закрепление изученного
6. Инструктаж выполнения домашнего задания 7. Итог урока | 1. Прослушивание рассказа до слов « Акула плыла прямо на мальчиков…»( Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой (CD-R)) - Как вы думаете, что будет дальше? 2. Прослушивание рассказа до конца ( Аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой (CD-R)) -Оправдались ли наши предположения? -Что вы испытывали при прослушивании рассказа? | П. Обобщают признаки на основе выделения сущности значения слова. К. Строят монологическое высказывание. Договариваются и приходят к общему решению. К. Дети высказывают своё мнение на основе услышанного, спорят и приходят к единому мнению |
3. Выборочное чтение. - Найдите и прочитайте отрывок, как мальчики оказались в открытом море? -Как отнёсся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? -Когда отца охватил страх? -Прочитайте, что было дальше? - Как вы думаете, почему, когда все пытались спасти мальчиков, старый артиллерист стоял, не предпринимая ничего? - Прочитайте, как поступил артиллерист? - Что можно сказать об этом человеке? -Что хотел показать нам автор этим рассказом? 4. Беседа о прочитанном - Понравился ли вам рассказ? - Кто главный герой рассказа? -Кто из героев вам больше всего понравился и почему? - Что вы можете сказать о мальчиках? -А о старом артиллеристе ?
Подготовить пересказ текста , выбрав любой план к рассказу на с. 156
-с каким рассказом познакомились? - Какова главная мысль рассказа? | П. Смысловое чтение текста, выделяют существенную информацию из текста. Осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков. К. Строят монологическое высказывание. Договариваются и приходят к общему решению.
Р.Выполняют учебные действия, вносят необходимые коррективы в действия. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль Р. Планируют своё действие с поставленной задачей. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Фиксируют на листочке выбор ответа.
Р. Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей
К. Адекватно используют речевые средства |