СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме " Крестики-нолики" ( обобщающий урок по разделу " Поэтическая тетрадь-2")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте  урока содержится материал для  обобщения темы  в виде  игры  с конкурсами. К конспекту составлена  презентация  по этой же теме.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме " Крестики-нолики" ( обобщающий урок по разделу " Поэтическая тетрадь-2")»

Урок 107 Тема урока: «Крестики- нолики» ( обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь – 2») 01.04.2019


цели

Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, мышление, проверить полученные при изучении раздела знания учащихся, учить действовать сообща.



Планируемые результаты (предметные)

Прогнозировать содержание урока. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Учщиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно в группе, оценивать свои достижения.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.



Личностные результаты

Личностные

Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается.

понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов.


Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные

Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке.

Коммуникативные

Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ.

Тип урока:

Урок повторения и обобщения

Оборудование: тетради, учебник, , раздаточный материал., презентация, проектор, интерактивная доска.



Ход урока:


  1. Организация урока

  2. Расчитка.

  3. Самоопределение к деятельности. ( слайд 2)



  1. Сообщение темы и задач урока ( слайд 3)

Повторить ………

Обобщить …………..

Развивать умение ………..

Проверить …………….

Подготовиться ……………..

  1. Работа по теме урока.

  1. Конкурс « Ситуация» . Соединить стрелками автора и его произведение ( слайд 4)


Маршак «Кукушка»

Барто « Разлука»

Михалков « Если»

Благинина « В театре»

« Гроза днём»


Итог. Как же мы вышли из ситуации?

  1. Конкурс « Художественно-литературный» ( слайд 5- 11)

По рисункам определить название произведения и автора.


Итог. Самооценка.



  1. Конкурс « Бросай- ка» ( слайд 12)

Придумайте по 3 вопроса по пройденному материалу и загадайте друг другу.



  1. Конкурс « Угадай-ка» ( слайд 13- 16)?


А) Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

б) И звучат печально гаммы

В нашей комнате без мамы.


в) А миг спустя мы слышим,

Как весело и быстро,

По всем зеленым листьям,

По всем железным крышам.


г)Простосердечный и отзывный,

С утра до вечера …….




  1. Конкурс « Тёмная лошадка» ( слайд 17 )

Назови стихотворение по его описанию.


а) главный герой – мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман;

б)оно весёлое, о детях, раскрывает внутренний мир героя , его фантазии и мечты;

в) герой этого стихотворения очень скучает по маме;

г) рассказывается о природном явлении.



10 Конкурс « Заморочки из бочки» ( Слайд 18-19)


Задания для команды 1

А) Подумайте, на какую тему , о ком писали Маршак и Михалков?

Б) В каком стихотворении есть такие строки?

Наконец-то я в балете,

Я забыла всё на свете.

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

В) Как объяснить их смысл?

Г) Кому из поэтов принадлежат строки?

Припомню я легерь, палатки,

На самой опушке лесной.


Задания для команды2


А) ) Подумайте, на какую тему , о ком писали Барто, Благинина?

Б)В каком стихотворении есть такие строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате без мамы.

В) Как объяснить их смысл?

Г) Кому из поэтов принадлежат строки?

Лежу, блаженствую под елкой,

И слушаю : « ……………….»



11Конкурс « Поговорка – цвет народного ума» ( слайд 20)

К какому произведению подходит поговорка? Как вы понимаете смысл?

1 команда 2 команда

« Что наскучит, то научит» « Радость прямит, кручина крючит»


12. Конкурс « Что прячется за маской?» ( слайд 21)


Показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.


Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. 


1 команда 2 команда


Благинина « Котёнок» Барто « Разлука»

12. Итог урока. ( слайд 22)



Что повторили?

Что обобщили?

Что развивали?



13 Рефлексия. ( слайд 23)


Что проверяли?

Покажите сигнальными карточками ! - я готов к контрольной работе, знания получил, обобщил.

+ не совсем, надо подготовиться дома.

- не готов, ничего не запомнил.

14. Домашнее задание ( слайд 24) с. 110-119 повторить материал, подготовиться к контрольной работе.

* написать отзыв о понравившемся стихотворении.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!