Урок 107 Тема урока: «Крестики- нолики» ( обобщающий урок по разделу « Поэтическая тетрадь – 2») 01.04.2019
цели | Повторить и обобщить изученный материал, развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, мышление, проверить полученные при изучении раздела знания учащихся, учить действовать сообща. |
| |
Планируемые результаты (предметные) | Прогнозировать содержание урока. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Учщиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно в группе, оценивать свои достижения. Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения. | | |
Личностные результаты | Личностные Сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии, осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто к ней обращается. понимать назначение изобразительно-выразительных средств в литературных произведениях, в частности сравнений и эпитетов. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке. Коммуникативные Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ. |
Тип урока: | Урок повторения и обобщения |
Оборудование: тетради, учебник, , раздаточный материал., презентация, проектор, интерактивная доска.
Ход урока:
Организация урока
Расчитка.
Самоопределение к деятельности. ( слайд 2)
Сообщение темы и задач урока ( слайд 3)
Повторить ………
Обобщить …………..
Развивать умение ………..
Проверить …………….
Подготовиться ……………..
Работа по теме урока.
Конкурс « Ситуация» . Соединить стрелками автора и его произведение ( слайд 4)
Маршак «Кукушка»
Барто « Разлука»
Михалков « Если»
Благинина « В театре»
« Гроза днём»
Итог. Как же мы вышли из ситуации?
Конкурс « Художественно-литературный» ( слайд 5- 11)
По рисункам определить название произведения и автора.
Итог. Самооценка.
Конкурс « Бросай- ка» ( слайд 12)
Придумайте по 3 вопроса по пройденному материалу и загадайте друг другу.
Конкурс « Угадай-ка» ( слайд 13- 16)?
А) Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
б) И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы.
в) А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро,
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам.
г)Простосердечный и отзывный,
С утра до вечера …….
Конкурс « Тёмная лошадка» ( слайд 17 )
Назови стихотворение по его описанию.
а) главный герой – мальчик, действие происходит в лесу, рассвет, туман;
б)оно весёлое, о детях, раскрывает внутренний мир героя , его фантазии и мечты;
в) герой этого стихотворения очень скучает по маме;
г) рассказывается о природном явлении.
10 Конкурс « Заморочки из бочки» ( Слайд 18-19)
Задания для команды 1
А) Подумайте, на какую тему , о ком писали Маршак и Михалков?
Б) В каком стихотворении есть такие строки?
Наконец-то я в балете,
Я забыла всё на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
В) Как объяснить их смысл?
Г) Кому из поэтов принадлежат строки?
Припомню я легерь, палатки,
На самой опушке лесной.
Задания для команды2
А) ) Подумайте, на какую тему , о ком писали Барто, Благинина?
Б)В каком стихотворении есть такие строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы.
В) Как объяснить их смысл?
Г) Кому из поэтов принадлежат строки?
Лежу, блаженствую под елкой,
И слушаю : « ……………….»
11Конкурс « Поговорка – цвет народного ума» ( слайд 20)
К какому произведению подходит поговорка? Как вы понимаете смысл?
1 команда 2 команда
« Что наскучит, то научит» « Радость прямит, кручина крючит»
12. Конкурс « Что прячется за маской?» ( слайд 21)
Показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.
Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.
1 команда 2 команда
Благинина « Котёнок» Барто « Разлука»
12. Итог урока. ( слайд 22)
Что повторили?
Что обобщили?
Что развивали?
13 Рефлексия. ( слайд 23)
Что проверяли?
Покажите сигнальными карточками ! - я готов к контрольной работе, знания получил, обобщил.
+ не совсем, надо подготовиться дома.
- не готов, ничего не запомнил.
14. Домашнее задание ( слайд 24) с. 110-119 повторить материал, подготовиться к контрольной работе.
* написать отзыв о понравившемся стихотворении.