СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению Б.Заходер "Сморчки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению Б.Заходер "Сморчки"»

ТемаБ. Заходер «Сморчки»


Цель: создать условия для знакомства учащихся со стихотворением Б. Заходера «Сморчки»

Задачи:  содействовать формированию умения эмоционально откликаться на прочитанное, умению выразительного, выборочного, ролевого чтения; навыкам общения и взаимодействия при работе в парах, группах; воспитывать дружеское отношение к семье.

Тип урока: комбинированный урок получения новых знаний.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Всем говорю я «Здравствуй!»

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный!

Потому что в нём Вы и Я.

Прекрасное слово - здравствуй.


-Представим, что в слове здравствуй, спрятались пожелания для тех, кто присутствует у нас на уроке. Давайте сейчас улыбнёмся друг другу, нашим гостям и тихонько скажем: «Здравствуй !» друг другу и пожелаем...

3- здоровья, С-счастья,

Д-добра, Т-терпения,

Р-радости, В-веры,

А-активности, У- успехов,

В-веселья, Й- искренности.

  1. Дыхательная и артикуляционная разминка.

Упражнение «В лесу»

- Представьте, что в руках у каждого подснежник. Вдохните его аромат. Вытяните губы и подуйте слегка на воображаемый цветок: слегка, посильнее.

Упражнение «Язык-маляр»

- Покрасим небо в голубой цвет. Сегодня у нас второй день недели начальных классов –день синего цвета.

- Прочитаем предложение: Какое небо голубое.(Обыденно повествуя, вопросительно, с удивлением, с восторгом)

Упражнение «Губы»

- Прочитайте слова молча. Для этого крепко сожмите губы, приложите к ним палец. Старайтесь, чтобы губы не шевелись.

Зима, весна, лес, жаворонки, небо, медведь, охотник, ведьма, трезвон, снег.

- Назовите слова, которые встречаются в стихотворении Фёдора Тютчева.

3. Чистоговорка «Доскажи словечко»

Чтение чистоговорок.

Прочитаем скороговорку.

Работа с карточками (тексты, скороговорки).


  1. Проверка домашнего задания

Конкурс чтецов в группах, выбор для чтения на класс.


  1. Подготовка к восприятию произведения.

Какая прекрасная пора года –весна! Каждый поэт смог увидеть в весне что-то своё, особенное… Они писали и о солнышке, и о весёлой капели, и о нежных подснежниках…. А оказывается, весной ещё и грибы бывают!

Весенние грибы – сморчки и строчки. Шляпки у них особенные: удлинённые и кругловатые, сморщенные. А ножка упругая, белая.

Вот она какая весна!!! Кто-то кораблики пускает по ручейкам, а кто-то грибы собирает.

Об этом мы прочитаем в стихотворении Б. Заходера «Сморчки».

Какую цель поставим перед собой на уроке? Продолжим предложения…



Ещё во втором классе, а позднее и в третьем и в четвёртом, мы не раз знакомились с произведениями этого автора.

(Фотография Б. Заходера с годами жизни).

Что же вы запомнили о знаменитом поэте Борисе Заходере?



- Борис Заходер родился 9 сентября 1918 года. Его семья недолго прожила в Молдавии. Вначале переехали в Одессу, потом в Москву. Отец работал юристом, мать – переводчицей.

В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Правда несколько «боевых эпизодов» даже такому «тихоне» вспомнить удалось.

«Боевой эпизод» : «Я за что-то очень обиделся на своих родителей. На обоих сразу. И вот, когда они ушли на службу, убежал из дома. Чуть ли не целый день странствовал по Москве, а потом благополучно добрался до своего приятеля Яшки. Там меня и отыскали. Меня не наказали, хотя и было за что. Может потому, что к нам пришли гости. Но только папа вслух прочитал и всем гостям показал записку, которую я оставил родителям.

И это было хуже всякого наказания. Там было написано: «СИВОДНЯ Я УХАЖУ НАВСИГДА». Я сгорал от стыда. Писать и читать я научился рано и очень гордился своей грамотностью. А тут такой позор – четыре ошибки в четырех словах!».

-Всё время читал и … очень любил животных

- Он - поэт. Писал стихи и смешные, и довольно грустные, и сердитые.

-Заходер – сказочник. Мы совсем недавно читали сказку Бориса Заходера «Серая Звёздочка».

- Борис Заходер ещё и переводчик. Благодаря ему появились замечательные мультики «Винни Пух и все-все-все», «Малыш и Карлсон», «Алиса в стране чудес», «Питер Пэн».

-Заходер Борис Владимирович – поэт, прозаик, драматург, один из признанных классиков русской детской литературы.

6. Работа с текстом

1.Чтение стихотворения учителем.

2. Проверка эмоционального восприятия произведения.

- Кому понравилось стихотворение? Поднимите ручки. Почему?

- Посмотрите под ножки…а теперь на экран…время отдохнуть…


Физкультминутка.

Ёжик


3.Речевая разминка.

-На экране записаны слова, которые встретятся в стихотворении.

Прочитаем их плавно по слогам, целыми словами.

Про-би-ва-ют-ся
во-дят-ся
пол-сморч-ка
тол-стень-ких

4.Читай правильно

Смешки, палою листвой, торчат, похвальбы.

5.Чтение и анализ произведения учащимися.


Нашим гостям не терпится послушать, как вы читаете. Чтение по столбикам

1-ый –читает один ученик вслух.

-Чему удивлялся сосед? Прочитайте его вопросительные предложения с удивлением.
2-ой – чтение жужжащее (птичий базар, чтоб я слышала).

-Как вы понимаете примету деда «Где сошлись зима и лето — там и водятся сморчки»?

3-ий – чтение в паре вдвоем.

-Почему семья не хотела уходить из леса без грибов?

4-ый – 1-ый вариант читает 2-ому варианту.

Кому понравилось чтение товарища?

Как герой нашёл первый гриб?

5-ый – 2 вариант читает первому варианту.

Кому понравилось чтение товарища?

Как менялось настроение грибников?


Каким вам представился дед? Расскажите, какой он? (Фронтальный опрос.)


Все внимательно слушали ваше чтение и высказывания, радовались, что вы правильно отвечаете, умеете рассуждать.


Физкультминутка для глаз.

-Найдите в классе предметы синего, голубого цвета. Назовите их.



Читают самостоятельно. Стр.48-51


Как поэт описывает весеннюю природу? Прочитайте.
Чтение в парах, по ролям.

- Какие художественные средства использует автор в этом стихотворении?


7домашнее задание Выр. чтение стихотворения по ролям, найти оттенки зелёного цвета


8. Подведение итогов урока, рефлексия.

– Какое стихотворение мы с вами читали?

– Кто написал это стихотворение?

– Так что же это за грибы - сморчки?

Оцените свою работу и работу своих товарищей.

Запомнил (а ) …

Научился (лась) …

Понял (а) …



- Что вы сегодня запомнили?

Чему научились?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что хотели бы ещё узнать?


Представьте, что у нас нет телефонов, фотоаппаратов.. мы решили нарисовать небо …вернее тучки . Какие оттенки могут они иметь?

У каждого из вас на столе лежат облака …они …..

весна - новые листочки – новые знания.