Класс 2 "В" МБОУ "СОШ №4" г. Астрахани
Студентка: Кулакова М.В.
Учитель: Котова Е.С.
Методист: Матвеева И.Б.
- знакомить детей с творчеством Э. Успенского; организовать эмоционально-эстетическое восприятие;
- воспитывать читательский интерес.
читают вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;
восстанавливают последовательность событий по вопросам.
осмысливают поступки героев.
планируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
осуществляют анализ с выделением существенных и несущественных признаков.
слушают и понимают собеседника, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Учитель: -Здравствуйте ребята, сегодня у вас урок литературного чтения проведу я, зовут меня Марина Владимировна. -Давайте с вами представим, что у вас в руках солнечный зайчик, улыбнитесь ему, подарите соседу по парте и пожелайте друг другу удачи! -Давайте с вами проверим готовность к уроку, у вас на партах должен лежать учебник по чтению. | Дети: Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя |
Актуализация знаний | Учитель: – С какой темой познакомились на прошлом уроке? – Произведения какого автора читали? – Какие стихотворения писал Б.Заходер? | Дети: -И в шутку и в серьез Бориса Владимировича Заходера Веселые, смешные, поучительные | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
Мотивация к учебной цели Целеполагание | Учитель: – Сегодня мы продолжим изучение темы “И в шутку, и всерьез”. Познакомимся с творчеством не менее известного автора и героями его книг. – Сейчас мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения. Как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда отгадаете ребус: – Правильно – это Чебурашка. – Откройте учебник, прочитайте, кто написал это произведение? – Сформулируйте тему нашего урока | Дети: -Чебурашка Э.Успенский - Сегодня мы будем изучать отрывок «Чебурашка» из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского. | |
Этап подготовки к первичному восприятию | Учитель: Эдуард Николаевич Успенский 1937-2018 гг. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. “Крокодил Гена и его друзья”. “Дядя Федор, пес и кот”. “Тетя дяди Федора”. “Любимая девочка дяди Федора”. “Про Веру и Анфису”. “Разноцветная семейка” и др. -Давайте с вами посмотрим отрывок из мультика. | Дети: Слушают учителя | Личностные: принимать разные мнения о прочитанном произведении, терпимо относятся к мнению других читателей. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Речевая разминка | Учитель: -Сегодня мы с вами будем много читать, давайте подготовим речевой аппарат. Упражнение «Именинный пирог» Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. (Следить, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух.) -Молодцы!! | Дети: Выполняют упражнения | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать |
Первичное восприятие текста | Учитель: -Ребята, откройте учебник на странице 139. Сейчас я начну читать, а вы внимательно следите. В любой момент я могу остановиться и продолжит кто-то из вас. | Дети: Слушают учителя | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ |
Словарная работа | Учитель: -Ребята встретились ли вам в тексте непонятные слова? - Тропики - наиболее жаркий пояс земного шара. - Тропический лес – жаркий влажный лес. - Гиппопотам - толстокожее африканское животное, бегемот. - Уцененные (товары)- товары, которые стоят меньше прежней стоимости. -Брак, бракованная (игрушка) – товар, оказавшийся негодным, порченным. - Витрина - хранилище для чего–нибудь под стеклом -Телефонная будка-будка с телефоном автоматом. -Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом. -Каюта-помещение на корабле. | | |
Проверка первичного восприятия | Учитель: (Задание с раздаточным материалом) -Давайте с вами восстановим последовательность событий -Молодцы! | Дети: | |
Анализ прочитанного | Учитель: – Кто является главным героем? – Почему у него такое странное имя? -Ребята, сколько частей у нас получится в рассказе? Почему? (он постоянно где-то находился) – Где жил Чебурашка? - Найдите отрывок, в котором рассказывается о первоначальном месте проживания Чебурашки. - Отрывок, о том, как Чебурашка провел утро в своем тропическом лесу. – Как он попал в ящик с апельсинами? – Как он оказался в магазине? – Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы? – Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? – Куда директор магазина отнёс Чебурашку? – Кем предложил работать директор №2 Чебурашке? – Где он стал жить? - Отрывок, где описывается новый дом Чебурашки – К какому типу текста можно отнести этот рассказ (описание, повествование, рассуждение)? Докажите! | Дети: -Чебурашка -Его так назвал директор магазина -6 частей -в густом тропическом лесу -Он хотел позавтракать -Ящики, где был чебурашка прибыли в магазин -Он был толстый, у него затекли лапы и не мог сидеть. -Потому что он не известный зверек. -Тоже в магазин, где были уцененные товары. -Ему нужно было привлекать внимание -В телефонной будке. -Повествование. События сменяют друг друга. | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ Познавательные: Умение добывать новые знания, анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ |
Подведение итогов. Рефлексия | Учитель: –Какое произведение мы читали на уроке? – Кто его автор? – Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? – Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома. - Понравилось ли вам произведение? - Почему? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности -Спасибо за урок, до свидания!!! | Дети: -Чебурашка -Э.Н. Успенский Главная мысль сказки в том, что каждый должен иметь имя и где-то работать. | Регулятивные: адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. |