СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. К. И. Чуковский. "Путаница", "Радость"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению для 2 класса. К. И. Чуковский. "Путаница", "Радость"»

Конспект урока по литературному чтению

для 2 класса 2-я четверть


К. И. Чуковский. "Путаница", "Радость"

I. а) Урок можно начать с «экскурсии» по выставке книг К. И. Чуковского. Учитель готовит отдельные издания «Путаницы», «Радости».

Показывая книгу «Путаница», учитель читает название этого стихотворения и спрашивает:

- Можно ли по названию стихотворения догадаться, о чем пойдет в нем речь?

- Как вы думаете, какое это стихотворение: веселое или грустное?

б) Учитель читает стихотворение «Путаница» (книги у детей закрыты).

Беседа по вопросам:

- Какое настроение создает поэт своим стихотворением?

- Что это, по-вашему, шутка, сказка, небылица? Обоснуйте свое мнение.

в) Чтение стихотворения «Путаница» детьми вслух по цепочке. Ответы на вопросы:

- Какие невероятные происшествия описал К. Чуковский в этом стихотворении?

- Что роднит «Путаницу» со сказкой?

- Почему звери затеяли путаницу?

- Понравилась ли вам, что путаница распуталась? Почему?

II. Повторное чтение стихотворения можно провести следующим образом: учитель читает текст от автора, а дети хором воспроизводят слова всех зверей.

III. Знакомство со стихотворением «Радость» начинается с чтения его названия.

- О чем говорит заглавие этого стихотворения? Учитель подчеркивает, что заглавие выражает основную мысль автора, но создает и определенное настроение у читателей и слушателей. Далее учитель выразительно читает стихотворение, выделяя голосом ключевые слова, которые создают нелепицы, вызывающие у читателя (и слушателя) веселое настроение: березы – розы, осины – апельсины, град – виноград, вороны – соловьями, ручьи – медом потекли, куры – павами (павлинами), лысые – кудрявыми, мельница – заплясала.

Если стихотворение знакомо детям, то последнее слово в строке дети могут произносить хором.

- Можно ли это стихотворение назвать шуткой или сказкой? Обоснуйте свое мнение.

- Прочитайте стихотворение шепотом и докажите, что в нем есть сказочные места, приготовьтесь их прочитать.

Выборочное чтение этих отрывков.

- Как вам кажется, почему К. Чуковский написал эти веселые сказки-шутки?

- Говорят ли эти стихи что-нибудь о характере автора и что именно?

IV. Домашнее задание: научиться выразительно читать стихи, нарисовать в тетради по чтению иллюстрации к любому из них.