Конспект урока по литературному чтению
для 2 класса 2-я четверть
А. Л. Барто.
«Шла вчера я по Садовой…», «Мы не заметили жука»,
«В школу», «Стали грамотными»
I. Проверка домашнего задания, в ходе которой учащимся предлагаются вопросы:
- Где происходит действие стихотворения? Только ли в Москве девочки прыгают через веревочку? Расскажите, любите ли вы это занятие и как оно проходит в вашем дворе.
II. а) Знакомство с новыми стихотворениями А. Л. Барто.
Предлагая классу прочитать про себя стихотворение «Шла вчера я по Садовой…», учитель может сказать, что в этом стихотворении описываются события, происходившие в Москве.
Далее ученики читают стихотворение сначала про себя, а затем вслух по ролям.
б) Работу над стихотворением «Мы не заметили жука» можно начать с рассматривания рисунка на с. 194.
- Как вы думаете, в какое время года происходят события, описываемые в стихотворении? Обоснуйте свой ответ.
- Обратите внимание на то, что под названием стихотворения написано слово Наташе. Поэты нередко посвящают кому-нибудь из близких им людей свои произведения. Вот и это стихотворение А. Барто посвятила девочке Наташе, наверное, своей дочери.
После этого краткого выступления классу предлагается прослушать стихотворение «Мы не заметили жука» в чтении одного из учащихся.
- Могло ли на самом деле произойти то, о чем вы прочитали в стихотворении?
- Как вы думаете, удалось ли девочке спасти жука? Что она могла потом с ним сделать? А что бы вы сделали с жуком?
в) Следующее стихотворение – «В школу» - дети могут прочитать вслух «по цепочке», т. к. оно не содержит лексических трудностей. После первого чтения стихотворения учащиеся могут ответить на вопросы (с. 195), а затем им предлагается задание:
- Представьте себе, что вам нужно создать слайд-шоу в презентации по стихотворению «В школу». Надписями к кадрам являются стихотворные строки, а картинки к каждому четверостишию вы нарисуете устно. Итак, один ученик читает надпись под кадром (титр), а другой будет описывать содержание кадра.
III. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Стали грамотными», выучит наизусть стихотворение «Мы не заметили жука».
Дополнительный материал к уроку.
Познакомьтесь еще с одним стихотворением А. Барто.
Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,—
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.